Мак Маг. Вережский лес, гл. 13

Да, я бежал.
Мне не повезло: если другие выбежали в оголённое поле и стремились на огни, то я вбежал в чащу многолетнего кустарника, с кипой многочисленных стволов кленом и черемухой огромной лиственной высоты. Темно-вишневая кора рыскала перед моими глазами, била по лицу, когда я пробирался сквозь. В рот летели кисло-сладкие ягоды, и несколько из них я проглотил прямо на ходу.
Преследователь не отставал. Я не слышал его дыхания за собой, но отчётливо - грохот своего сердца и одышку.
Несколько раз я останавливался, чтобы привести себя в порядок и То, что преследовало меня так же останавливалось.
Я желал произвести энергетический удар, чтобы обезоружить противника хоть в йоту и дать мне пересечь эту чащу, дальше было бы проще, - на открытой местности я мог бы манипулировать многими вещами.
Но стоило Тому чуть шевельнуться - любой шорох и бег продолжался.
Худо, края чащи было не видать. Надо мной хохотала полная луна и стрелки – облачка ёрзали, посмеиваясь.
- Стой! – Наконец закричал голос мне, - стрелять буду!
Я остановился, переводя дыхание. Это, кажется, был голос живого человека, отхаркивающего с лёгких тяжёлое преследование.
- Да, стой же ты! – Повторил он, не двигаясь. Благодаря освещённости места, где находился теперь мой преследователь, я рассмотрел фигуру военного.
- Это вы майор? – Спросил я наугад.
- Майор! Он не дурак бегать черт знает куда! Это я, тьфу, Фельдман! Черт знает...
- Так, а это я - Мак Маг!
- Мак Маг! Вы не Мак – вы ...
Я хотел, было парировать смелые выходки сержанта.
«Нельзя позволять им, военным, брать власть над собой. Пусть лучше они боятся, - вспомнил я слова Юлии, но не смог ничего сказать, а просто рассмеялся.
Фельдман молчал.
- Кто там с вами? - Спросил он.
Я огляделся и явственно увидел в стороне от нас морду собаки с вытянутым телом и развитой мускулатурой. Большая голова с треугольными ушами и яркой чёрной носовой мочкой. Глаза миндалевидной формы, широко расставленные, слегка косо расположенные. Цвет голубой. Шерсть и отметины по всему туловищу черно-белые. Это  Хаски.
 Я глядел на неё, она – на меня.
"Откуда ей взяться?"
Собака высунула язык.
- Ну, пришли в себя? – Спросил, между тем, меня сержант, начавший свой ход по трещавшей почве вперёд, ко мне.
Я успел только посмотреть мгновением в его сторону и Хаски исчезла.
- Какого беса вам так бежать? – Спрашивал он, подходя ближе, протягивая мне руку.
- Пожалуйста, я сам.
- Пожалуйста! – Согласился сержант и будто даже обиделся, оборачиваясь в обратный путь.
Возвращались. Я шёл позади. Услышали крики зовущих нас из группы.
Юлии голос особенно я различал издалека. Мне казалось, она более всех волновалась. Регулярно я оглядывался, ища глазами пропавшую собаку.
- Вы бегаете, как вертолёт по небу. Я так никогда не бегал. Тренировки, километровки, но, знаете ли, так бегать. Я просто весь покалечен, и
заноза у меня в ноге.
И вообще, у меня ведь некоторые осложнения в сердце, в клапанной системе...
Фельдман остановился. Я тоже.
- Вы же не скажите начальству? – Спросил он, блестя мне глазами.
- Нет, конечно. - Я пытался лучше рассмотреть его в темноте. - Мне совсем это не интересно.
Сержант двинулся дальше, я – за ним.
- Мне интересно другое,- продолжил я, - почему вы молчали и не могли меня остановить заранее?
- Да, разве я мог представить, что вы этакий маг, такого деру дадите! Я, черт возьми, сам перетрухнул, когда рвался за вами! Сначала в целях преследования, потом, разглядев вас, кто вы есть такой, я подумал, что если вы уж бежите, то мне  и подавно держать ноги...
Я снова рассмеялся.
- Так мы этак друг за другом бежали неизвестно от кого!
- Вам неизвестно, может быть, а мне страшно. В такие передряги редко попадаешь. Эти все синтетические чехлы того чертога чучела воздушного еще и сверкать стали по ночи. Я, вообще-то нечистот разных боюсь.
Я смеялся.
 - Нет, ну, правда, вот вы мне объясните: если вы бежите, то что нам, простым смертным делать?
- Да я так… - Перешёл я на этап объяснений, - я же специально бежал, чтобы, э-э, заманить...
Тут уж  рассмеялся Фельдман.
- Ну да, ну да... Мне генералом ещё быть, а тут со смеху помрёшь!
- Ну, генералом вам не быть, - уточнил я, - больше скажу: не стоит. Вы уйдёте итак славно на пенсию. У вас будет достаток. Вы заведёте себе живности. Я вижу какой-то крохотный домишко в селе?
- Ого-х! – Начинал удивляться Фельдман, но в голосе с неподдельная правда, - это вы, значит, идёте и видите? Ого-х!
- У вас жена и трое детей? – Спросил я, желая довести дело до конца.
Сержант молчал.
- Кажется, я сказал, что-то не то? - Спросил я.
- Да, - услышал я ответ, - не трое, двое. И они... они погибли все вместе с женой на дороге. ДТП. Это было давно. А третьего и нет, и не будет. И жены...
- Третий будет, - поспешил я тут же свериться со своим интуитивным видением, - и жена будет.
- Ого-х!
- Да. Скоро. И ещё… - я хотел ему рассказать, где он может встретить душу своей бывшей жены, но передумал.
- Что же? – Переспросил Фельдман, так ко мне ни разу и не оборачиваясь. В его напряжённой монотонности я слышал плотную глыбу давно и кое-как зажитой раны. Он хотел ещё верить.
Мы вышли из чащи. Я оглянулся назад. А впереди нас уже встречали товарищи.
 Юлия бежала и махала.
Я не ожидал, что это произойдёт, но она подбежала и со всех ног бросилась в объятия, едва не сбивая меня с ног.
 Сержант обернулся и смотрел на нас. В его глазах - ночь, и глупое умиление при свете луны.
Он отвернулся и поплёлся дальше вперёд, незаметно стирая что-то с лица.
Оливер подбежал, раскачиваясь своим огромным телом, улыбаясь в полный ряд керамических зубов.
- Ну, дружище, вы дали старт! Мы все, как тараканы..., а вы -вперед! - Он выгнулся в спине так, что она хрустнула, закрыл ладонями лицо и прыснул, как ребёнок безудержно.
Юлия отпустила меня, оглянулась на него.
- С ним все хуже что-то происходит. Он совсем, как мальчик, - шепнула она мне.
- Ничего-ничего, скоро все разрешиться!
Хина подошла следующей. Торопливый шаг. Меня порадовала ее привычная тактическая усмешка. Хотя все уже, было видно, обременялось изменениями.
- Здравствуйте, дорогой наш Маг! – Декларировала она, - Мы видали ваши волшебные пятки!
Оливер продолжал закатываться в смехе. На моих устах развивалась улыбка.
"Даже, если это "био", как интересно все сделано: все к месту!"
И, что мне было скрывать от моих друзей, какие бы они ни были: я выдавил сквозь зачинающийся собственный смех:
- Ведь это я сделал специально...
- Ну-да, ну-да, - посмеивалась Хина, поглядывая на Юлию., - Ну-да, ну-да...
Подошли Фира с Федором. Что-то живое ещё в них оставалось.
Они были в том состоянии, как я знал их раньше, - преддверии Хищника.
Глаша улыбалась непосредственно. Фёдор укоризненно глядел на меня. Но я различал его тёплый взгляд серо-голубых его глаз.
Скоро мы вернулись к месту привала.
Поужинав вместе с сержантом, который возымел вид бодрости после нашей короткой беседы, свежести - напутствием в лучшее будущее, мы пошли расходиться по палаткам.
- Завтра в семь, граждане, подъем! В лес. Меняем дислокацию. - Хина бросила на меня умилительный взгляд на прощание. Потом - на Юлию.
Пошла на ночлег.
- Мы ещё немного тут посидим? – Спросила Юлия.
- О, да! – Ответила Хина, - о, да!.
- О, да! – повторила Глафира, шагая вслед Хины.
Федор удалился молча. Оливер подошёл ко мне, мягко взял за руку. Я снова ощущал жар его ладоней.
- Ты, извини меня, Мак, я больше к тебе не притронусь. Ведь я … я не могу объяснить, что во мне такого... Я муху никогда не обидел.
- Я знаю, - ответил я. Он удивлённо приподнял брови. - Я знаю, что ты хороший и добрый человек, - продолжал я, - мы все любим тебя и ценим. Только нужно держаться до конца. Всем вместе, – заключил я.
- Спасибо, что ты так говоришь, мне бы... - серьёзно ответил Оливер и, не заканчивая и как всегда раскачиваясь отправился к палатке.
- Вчера он, - сказала Юлия, когда мы с ней остались одни, - он спросил меня, где можно помыть ноги. Что это?
Я пожал плечами. Она скоро все сама узнает.
Мы сидели вокруг огарков костра. Нам требовалось его разжечь заново. По очереди мы стали подбрасывать ветки.
- Что-то новенькое объявилось у Мак Мага? – Спросила Юлия.
- Да. Есть. Встретил. Хаски. - Отвечал я раздельно.
- Хаски? Собаку?
- Образ. Намёк. Видение.
- Ух, ты! Как же?
- Да вот, привиделось. Мы двигаемся полным ходом, - вот, что это значит. Всем килем вперёд, в тридцать три узла! Хаски... - Задумчиво окончил я.
- Озеро Хаски, – синхронно прошептала Юлия.
Полная Луна над нами висела, над нашим разгорающимся костром, над нашими чувствами, нашими снами.


Рецензии