Повторный брак

"А что она? Да что она...
Она Жан - Полем Бельмондо увлечена".
(из песни М. Боярского)

Все , кто в юные годы с волнением сердца замирал у экрана в темном зале кинотеатра , наверняка вспомнят слова , произнесенных приятным баритоном Владимира Ферапонтова , с которых начинается этот фильм : "Николя Фильбер открыл для себя Америку 19 апреля 1787 года в Чарльстоне , штат Южная Королина. Он пересек атлантический океан в трюме одного из кораблей Индийской компании. Никто не знал, что заставило его покинуть пределы Франции , но так как у него не было ни документов, ни денег , он тут же угодил в тюремную камеру , где и провел три дня. Спустя пять лет этому человеку, столь негостеприимно встреченному здесь ,завидовал весь штат". Помните , что было потом ? Или хотите узнать об этом ? Тогда посмотрите эту приключенческую ленту 1971 года , и непременно в советском дубляже . Этой авантюрной комедии Жан-Поля Раппно выпала нелегкая судьба: снятый сначала в 1968 году фильм несколько лет пролежал "на полке" во Франции (выпущен был только в 1971 году), а затем после приобретения "Совэкспортфильмом" и дубляжа на "Союзмультфильме" , застрял на год в цензурных коридорах Главкинопроката. А ведь картина участвовала в конкурсе Каннского кинофестиваля 1971 года , наряду с такими фильмами, как " Смерть в Венеции", "Посредник"и "Паника в Нидл -Парке". Посмотрите, не пожалеете ! Тем более , что в главной роли блистает сам "великолепный" - неподражаемый Жан -Поль Бельмондо , умеющий вырывать свой персонаж из любых штампов и клише, и органично чувствующий себя в любом обличье , будь то годаровский развязный нигилист Мишель Пуаккар, или покинувший любимую Францию в трюме Николя . Но у всех его персонажей есть что-то общее- во внешних оттенках, в изощренных фабульных хитросплетениях, в нигилистической браваде ,и неповторимой элегантности . Ведь и актерская легенда Бельмондо , главным образом , основана именно на узнаваемом фотопортрете его героя .Используя редкий дар не просто лицедействовать , а жить на экране , являясь, по выражению киноведа Зигфрида Кракауэра , "объектом среди объектов", Бельмондо достигает своей цели очаровывать зрителя легко и непринужденно, причем абсолютно в любой ипостаси. Все его герои восхищают непринужденной бравадой и безрассудной отвагой. Бельмондо всегда чувствует себя, как рыба в воде , в каких бы "кинематографических "морях он не плавал, будь -то мелодрама, вестерн, комедия, или костюмный исторический фильм. Не обладающий при этом выхолощенной внешностью традиционного киногероя ,этот актер хорош тем, что его "обыкновенная "наружность позволяет ему быть одним из многих , тех, кто наблюдает за игрой из темноты кинозала. И это при том, что его пластика , жесты, мимика в высшей степени кинематографичны ! Да что там говорить, Великолепный !


Рецензии