Ольга Фотогеничная
А фамилия осталась.
- У тебя чо, отец фотограф был? - так и спрашивали.
Да что только не спрашивали.
Отца Оленька помнит, помнит карточки с ажурными краями, их резали специальными ножницами для фотобумаги. Сидели все на полу, помнит Оленька, и резали, и звук этих ножниц помнит. Много что помнит: растворители помнит, закрепители. А вот как отец растворился, оставив дочери экзотическую фамилию - не помнит. Память выбраковала.
Зато мама блаженно улыбалась, у нее-то закрепилось в памяти, а что закрепилось - никто и понять не мог, только улыбалась, да крошила хлеб голубям.
В садике Оленьку в центр второго ряда садили, вместе с воспитатильницей.
- Эту девочку в центр, - говорил дядя-фотограф, и сажали, не удивлялись, потому, что и в самом деле, хороша была, с высокими бантами. - "Фотоаппарат тебя любит", - говорил смешной, в берете, дядя.
Или на смотре строя и песни, в школе:
- Фотогеничная!
- Раз-два! - рапортовала Оленька, и переглядывались, шушукались, улыбались за судейским столом.
- Ой, а тебя все, наверное, спрашивают, - удивлялись девчонки с курса, разглядывая Ольгу как фотографию в альбоме.
***
- Фотогеничная, - говорил мокрогубый вечно филолог Бусов, гроза двоечников, и любитель второкурсниц, - чмокая губами, - в чем образ ...??? - и образ зачмокивался, исчезал в мокрых, красных губах.
Правда, вахтерша, и комендант в одном лице, Стоякова, ее невзлюбила, придиралась, и без стука заходила в комнату проверять санитарное состояние. Но Оленька была аккуратистка. Все чайнички- кастрюльки на месте, донышки чистые, и клеенка блестит новехонькая.
- Ну, ты, - злилась комендантша, гремела ключами, - позже двенадцати придешь, - не пущу!! Будешь под дверью стоять.. Гиеничная..
****
С Анатолием Оленька познакомились на танцах, стояла у стенки и ждала медляка.
- Привет. - Это у тебя такая фамилия? - притянул Толик ее за талию.
Да, - ответила Оленька, но смутилась не привычного вопроса, а потому, что прижал - почувствовала Оля нечто новое, еще неизведанное.
- Приходи в 345-ую, - сказал Толик.
- Мне нельзя, - у нас комендант.
- У всех комендант, - перебил Толик.
В 345-ой было весело. Портвейн рекой, музыка на весь этаж, еще и заглядывали беспрерывно, (наверное, все хотели в 345-ую, но не всех звали).
В углу, утопая в иностранных цветных постерах, нога на ногу, сидел Илья, с тонкими пальцами, в джинсах и лиловом батнике.
- Это Илюшка, у него родители в Н-ске блатные. У него фотапарат крутой, сами фотографии вылазят, прямо тут же, - трещала в ухо Валька Карнаухова.
- Танцуешь? - спросил Илья, и Оленька встала, поплыла в танце.
И долго еще плыла, пока не поняла - влюбилась.
Через неделю Илья фотал Ольгу голой. Они уезжали далеко на берег, и Оленька позировала в зарослях-березах, отмахиваясь от гнуса.
- Главное - ракурс, это не так просто, ракурс должен выхватить, вцепиться, отсечь всю лишнюю суету, сжать. Тогда он правильный, - говорил Илья. - А ты расслабься, расслабься, - и Оленька расслаблялась, помогала ракурсу, а жужжащие комариные самки жалили ее за нежные девичьи места.
А еще через неделю Илья говорил ей:
- Все бледно, нет экспрессии кадра, ты со всем сливаешься, понимаешь...
Илья капризничал, ныл, пальцы его становились еще тоньше, а лиловый батник как-будто вылинял.
Три недели Оленька проплакала. А еще через неделю пошли олькины фотки по рукам.
- Фотогеничная, - говорил филолог Бусов, - Это безобразие... Я помогу тебе, я его отчислю, - и трогал Олю за пуговочку.
*******
- Ну, хоть фамилия нормальная будет, - говорил Игорь, Олькин жених.
На смотринах, когда Игорь представлял Олю родичам, про фамилию умолчал, да и за чем она нужна, фамилия?
И хорошо Оленьку встретили, угощали, про папу-маму спрашивали, Оля отвечала.
Но маму-папу не проведешь, разнюхала мама, и к папе:
- "Фотогеничная"!
- Что? - не понял отец, насторожился.
- Отца нет. Странная семейка, - говорила мать.
Думала Оленька, думала, и решила не менять. Рассуждала - коли такие условия еще и не поженившись, что дальше-то?
И разбежались.
Так и шла со своей фамилией по жизни, чуть смущаясь, но все же довольная.
Вскоре знакомый познакомил ее с известным фотографом: так и сказал ему -"фамилия у нее такая", - "в общем, твоя тема".
- Почему нет?? Есть Жемчужные... Невинный даже есть. Артист. Всяк лучше, чем Сонька Лихо, - говорил модный фотограф.
На богемной вечеринке Оленька познакомилась с Сонькой. С черной сигаретой, обвешанная дополу деревянными оберегами и бечовочками, Лихо прищуривалась, сводила глаза к переносице, отчаянно искала фокус, наконец, находила, открывала веки, как Вий, и смотрела на Ольгу. А когда фотограф сделал серию с Ольгой "в сепии", держала прохладные фотографии в длинных коричневых пальцах, и смотрела их на свет, как рентгеновские снимки.
- Ну да, есть в тебе что-то.. Такая умиротворенность, напускное равнодушие. - Но это мы поправим, - загадочно добавляла и подмигивала.
Фотографа звали Иннокентий. В мастерской у него Олька проводила все свое время, наблюдая за его руками, таинственными пассами под ярким красным фонарем.
- Цифра, - это ничто, - говорил Иннокентий. Ноль. Это как Иванов, или Петров..
- А ты у меня девушка в красном. - Он протягивал красные руки, включал воду, и они погружались в красную ванну, и губы, бледные, от красного света, были похожи на негатив. - "Наизнанку", - говорила Ольга и Иннокентий смеялся.
Однажды вечером, после двух бокалов красного, он обнял ее.
- Мы поедем в лес, - промурлыкал.
- Зачем?
- Делать серию "Девушка в красном", - смеялся Иннокентий.
- В красном? - спросила Оленька и покраснела.
Было лучшее время для фотографа, солнце уже засобиралось, но еще не ушло, стояло на небосклоне, словно раздумывая, покрывая деревья и листву золотисто-красным, почти божественным светом.
Оленька, обнаженная, бледная, с распущенными волосами, позировала, и чувствовала себя неуютно. Ну не его это стиль - "Сядь на пенек", "Прильни к березке"... Ждала Оля, понимала - "задумал что-то" Инок.
- Ты просто ляг, - будто услышал ее Иннокентий, и Оленька легла, почувствовала прохладу травы, и увидела небо в белых барашках.
- Ммм??? - нависла тучей над Оленькой Лихо. Бечовка с пугающим кулоном-оберегом касалась ее лица и щекотала нос. Смуглое, в родинках, лицо, глаза цвета "чая", предвещали непогоду.
- Вот так, на контрасте! На контрасте! Опыт и невинность! - бегал от радости Иннокентий, - Расслабьтесь, девочки! - трещали, щелкали ветки под ногами.
- Почему так? - спрашивала Оленька, глядя в небо, погрызывая маленькую травинку.
И опять Оленька ушла, опять одна, но фотографии Оленьки уже пошли по журналам, стали ее приглашать на выставки, международные фотографические симпозиумы.
- Ви очень красиви, - говорил ей художник-фотограф из Франции, - я вас приглашаю к себе а Бургундию!
И пили "Бургундское", француз был элегентен и чуток.
- Я Анри, Великий Анри... А у вас, Олинька, хорошее лицо, русское и честное.. Ми сделаем хорошюю фотосессий... "Мир у ваших ног", так, у вас говорьят..
- Госпожа Фото ... гничная, - Модель! - коверкали, представляя, ее имя на приемах.
Лорды, с мягкими, утонченными подбородками, целовали ей руки, дамы показывали белые, как по линейке, зубы, пока она не получила письмо. Наверное, оно долго шло до Парижу, запутавшись-заблудившись в французских провинциях, потому, что было все потрепанное, даже полувскрытое, и пахло супом.
В письме лежало фото с ажурными боками, на нем сама Оленька, с косичками и игрушкой в руках.
" Доча", - читала Оленька, "Если б не твоя мама".. " Милые кудряшки.. "А "Гусь на колесиках"? "А помнишь, а помнишь?"
Оля читала и читала. И только в конце было написано, твой отец, Василий Бобров.
Как же так? Бобров? Оля Боброва?
Утром что-то не получалось у нее с французом, все ему не нравилось.
- Что такое, Олья, что с тобой!
Что-то нарушилось в Ольге, что-то изменилось, спина стала не та, или изгиб шеи, или загадочность "сбили", как Лихо обещала, но не стали Ольгу приглашать более, и Великий Анри разочарованно вздыхал и качал своей гениальной головой.
,
Оля вернулась домой. Пахло супом.
На подоконнике грязь и остатки хлеба.
Посидела на тубарете, подколола челку.
Открыла окно, прибралась.
- Надо дать птицам, - подумала, и накрошила хлеба.
В 345-ой было шумно, девчонки изгибались в шейке, на подоконнике тонконогий Илья, мечта всех второкурсниц, у него родители из обкома и модный фотоаппарат.
- Эй, Боброва, чо ворон ловишь? - хлеба нарежь!
Одна девчонка уже откололась от шейка и сидела на подоконнике с Ильей, розовая от выпитого, и от того, что сам Илья с ней говорит.
- Боброва, хошь тебя на "Полароид" сниму? - похохотывал Илья.
Оленька не обижалась, только чуть краснела и улыбалась. Ну не знает Илья, что Оленька позировала великому Анри Бессону, что ее фото печатались в лучших журналах мира, а лорды с тонкими подбородками целовали ей руки.
Она встала и пошла резать колбасу.
Свидетельство о публикации №220090802258