Повесть об Агасфере, вечном страннике. Часть II

  Продолжение (часть III) тут: http://proza.ru/2021/03/21/943
 
(Иерусалим, 70-й год нашей эры. После взятия города римлянами).

Агасфер сидит на том же самом месте у городской стены на резной скамеечке, позади него дымящиеся развалины его мазанки-мастерской. Яффские ворота представляют собой одну створку, истыканную стрелами и изрубленную топорами, висящую на одной петле. Вторая створка валяется рядом на земле.
Внешне не изменившийся Агасфер держит в руках свиток пергамента и внимательно читает вслух:
“Иерусалим! Иерусалим!
Ты, избивающий пророков и побивающий камнями посланных к тебе!
Сколько раз Я хотел собрать детей твоих, яко птица, собирающая птенцов под крылами своими! И вы не захотели! А посему – оставляю вам дом ваш пуст!” [1]

Продолжает, горестно кивая головой и почесывая жидкую бородку, уже охваченную сединой.
- И здесь Он оказался тоже прав, как и в случае с Храмом. Сбылось сие пророчество, если поглядеть на результат восстания зилотов: Главный Храм горит уже целую неделю, никто потушить его не может, или не смеет. Город разрушен и разграблен. Римляне владычествуют везде.

А как кричал Варавва:
“Римляне ограбление людей считают своим владычеством, а после превращения земли в пустыню – считают умиротворением? Не бывать этому!”
И где он сейчас, этот Варавва? Убит. А римский полководец-победитель Тит стал разыскивать меня. Кто-то оказался среди нас опять предателем.
Догадываюсь, кто это может быть: наверное, это тот, кого римляне называли Иосифом по прозвищу Флавий? [2]

Что же мне теперь делать? Уйти в христианскую общину, получив новое имя и Крещение? Да, они смогут укрыть меня. Но кто-то и может опознать меня, как человека, видевшего самого Христа и не давшего Ему хотя бы временного убежища.
В худшем случае, я буду побит камнями, в лучшем – меня исторгнут из общины. Ибо имеют ли они право давать человеку укрытие, который когда-то отказал в нем самому главному христианину?
Для них ведь одна из главных заповедей - "относись к людям так, как хотелось, чтобы они относились к тебе." 

Придется все же уйти в бега. Ибо, как это не печально звучит, жизни мне в этом городе больше не будет. А где она будет? Нет у меня ответа на этот вопрос.
Но может, ответ на него даст человек, когда-то волочивший свой Крест за собой? Помню, что одного из людей Вараввы тоже звали Иисусом. Может, Он жив доселе и прячется где-нибудь?
Пойду Его искать. “Ибо на обратном пути мы с тобой отдохнем”. Хитро сказано! Эх, где он, этот обратный путь?
Возможно ли, что два человека, волочащих за собой Кресты встретятся когда-то и где-нибудь? Очень хочется в это поверить.”

С этими словами Агасфер встает, одевает на голову шапочку-кипу, достает из дымящихся развалин крестообразный посох и осматривает его. Убедившись в его целости и сохранности (обгорел только самый кончик посоха), он складывает в котомку свою скамеечку и уходит из города через разрушенные Яффские ворота, тяжело опираясь на свой крестообразный посох.

Начало (часть I) здесь: http://proza.ru/2020/07/12/1503



_______________________________________
Примечания и комментарии ко второй части:
1. Цитата из Мф. 23,37.
2. Один из зилотов действительно перешел на сторону римлян и стал римским историком под именем Иосиф Флавий, 37-100 гг. н.э. (лат. flavius - желтый). Даты жизни даны приблизительные.

На иллюстрации: картина Тициана Вечеллио (Tiziano Vecellio, 1488/1490-1576) или его школы "Агасфер".


Рецензии
Серёжа, ну теперь интрига ещё больше))
Что это за "обратный путь"? Где должны они вместе отдохнуть?
Мытарства Агасфера чем-то похожи на хождения по кругам ада) И умереть не может, и жить в таких условиях невыносимо. Интересно, а что должен понять в результате Агасфер? Он отказал Христу в отдыхе и, в результате, сам потерял покой. Но так ли плохо быть бессмертным? Бессмертие в памяти. Нет памяти - нет бессмертия.
Ну... жду продолжения рассказа, Серёж!

С приветом)))

Таня Скани   09.09.2020 19:35     Заявить о нарушении
Я думаю, что проклятие Агасфера в том и состояло, чтобы он, дожидаясь второго пришествия Христа, оставался прикованным к тому месту на Виа Долороза, где он совершил свое прискорбное богохульство? Или другая версия, он должен пройти все "круги ада" и вернуться на эту улицу, по которой пролегал путь Иисуса Христа к месту распятия...

Ким Барссерг   13.09.2020 10:47   Заявить о нарушении
Понимаешь, Танюшка, данная повесть как раз и показывает, что телесное бессмертие не всегда бывает полезно. Если бы к нему прибавили бы ещё и вечную молодость...
А так- просто замедлили процесс старения а мозги вообще оставили "как есть".
У тебя, кстати, есть заключительная часть, вот там про " обратный путь" и написано. Надо только увязать ее с предыдущей частью .
А пока - заполнить середину .
С церковным новолетием тебя и заодно Рош-Ашаном.
Это Новый Год по Библейскому летоисчислению

С поздравлениями и приветами к тебе, Танюшка,

Сергей Гавин   14.09.2020 00:40   Заявить о нарушении
Ну и тебя,Друже, тоже поздравляю с церковным новолетием и Рош-Ашаном.
Дело в том, что время не стоит на месте, а застыло оно только для него самого.
Если было бы как ты описал, то он бы был лёгкой добычей для Римлян. И неизвестно, чтобы они с ним сделали.
Может быть, в стенку живым замуровали, раз умертвить не удается.
Римляне были на этот счёт очень изобретательны.
А так - убег, утек, скрылся. Интрига, понимаешь!

Сергей Гавин   14.09.2020 00:53   Заявить о нарушении