Сказ о потерянной бусине. Часть 9. Пустошь

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

НАЧАЛО
Портал переносит сестёр из Мира белого огня на пустошь. Выход портала рядом с огромным можжевеловым деревом, неподалеку пасётся мощная белая лошадь.
В процессе перемещения Левретта снова трансформируется, на пустоши она подросток по прозвищу Ракета, и от неё отделяется тело Белого Пса. Сёстры чувствуют, что дух собаки недалеко, поэтому оставляют тело своего друга в можжевельнике. Ракета чмокает Пса в нос, отдает бусину из трактира Гвен, садится на коня и отправляется искать дух.

ПРИКЛЮЧЕНИЯ РАКЕТЫ
По пути Ракета встречает человека, к его шалашу приводят следы Духа. Но он оказывается нежитью.
Затем следы приводят девушку к сонной мельнице, она и конь еле уходят на безопасное расстояние.
След приводит Ракету к одинокому волку, конь его не боится. Девушка просит волка показать, куда ушёл Дух Пса.
Волк ведёт Ракету к Хейти.

ИВАР
После встречи с Агатой, Том сын Ивара и Гвен остаётся в трактире в ожидании перерождения. Ивар спешит к дочери через пустошь, по дороге ищет любимую. Целый день идёт по следу, но оказывается, что это морок.
Начинается гроза, после которой Том перерождается Драконом и освобождает своего отца от обета.
Ивар оказывается на пустоши без коня, без меча, без амуниции. Из одежды только исподнее. Он устал, ошарашен, дико голоден и промок насквозь.

БЕЛЫЙ ПЁС
Дух Белого Пса отделяется от тела при переходе из Мира золотого огня и оказывается на пустоши. Он понимает, что потерял тело, хочет жить, отправляется в путь. Встречает Охотника, который рассказывает, что был рыцарем, что у него двое детей и любимая, которую он потерял. Охотник обросший, неухоженный и странный. Пёс понимает, что это не Ивар, а нежить и убегает. Его путь идёт через сонную мельницу к одинокому волку. Волк воет, Псу это не по душе, но он слышит, что его зовут. И, почуяв своё тело в можжевельнике, убегает.

ГВЕН И ХЕЙТИ
Гвен отправляется искать чётки судьбы, которые потеряла, когда жила в Мире чёрного огня. Хейти, помня предсказания Агаты, сопровождает сестру.

Ночь. Дорогу освещает ущербный месяц. Гвен доходит до древнего алтаря на холме и видит, что чётки лежат там. Нагибается, чтобы поднять, слышит звук пролетающего рядом булыжника. Сзади раздаётся визг и грозный рык. Чётки у неё. Обернувшись, девушка видит Белого Пса и своего брата, который снова пытался её убить. Но Пёс вовремя сбил удар.
Гвен дарует брату прощение, и он начинает сереть и сжиматься, меняясь в лице. Гвен понимает, что это не настоящий брат, а подменыш - тварь пустоши.
Тварь удирает. Белый Пёс, Гвен и Хейти идут следом. Псевдо-брат выводит их к зловонному озеру, кишащему такими же, как он сам, тварями. Озеро даёт ему силы, и он с армией подменышей идёт в атаку.
Неожиданно появляется винторогий козёл, которого вышивала Гвен, и убивает всех тварей. Его магическая сила превращает воду в озере в дёготь.
Хейти с Псом уходят на холм, чтобы позвать Ракету.
Ракета находит одинокого волка, воющего на пустоши, просит отвести её к духу Пса. Волк приводит девушку на холм, где она видит Пса и сестру.

Козёл упрекает Гвен, что из-за непришитой бусины, он хромает и вынужден искать её по мирам, чтобы  она работу доделала до конца.
Гвен достаёт бусину и пришивает ее к ноге козла.
Он говорит, что Ивар в образе волка ждёт Гвен. И что им пора подумать о дочке, которая уже давно выпила чёрный огонь и готова к рождению на земле.
Гвен идёт к сёстрам, Псу и одинокому волку.

***

НАЧАЛО

Говорят, в Ирландии
Нет волков.
Только ты, пожалуйста,
Им не верь!
То, что скрылось от глаз
В глубине веков,
То однажды весной
Вновь увидит свет.

Не сбежать от прошлого,
Не стереть
То, что кровью прописано
На холмах,
Что алеет вереском на заре,
Прорываясь в случайных
Моих стихах.

Не умрёт во век,
Пусть не лжёт молва
То, что рунами резано
На камнях.
Лишь прольются весною
С дождём слова,
Прорастёт то, что на сердце
У меня.

Ты однажды услышишь
Во тьме ночной,
Средь тумана, что стелется
Меж холмов,
Прогремит над пустошью
Волчий вой,
Новый мир очистится
От оков.

Гвен:
- Тооом!!…
Лечу, мелькают искры.
Сын остался в мире белом.
Сёстры - следом. Быстро-быстро:
Попрощаться не успела.
Приземляюсь: сумрак, вереск,
Запах пустоши знакомый.
Эх, немножечко бы света!
Чёрный мир! Я дома? Дома!
Привыкаю к обстановке:
Я в каком-то балахоне.
Вижу, словно кошка ночью…
Лошадь белая выходит
На тропу передо мною:
- Добрый конь. Здоровый, мощный,
Не тревожься, не обижу.
Обернулась. За спиною
Можжевельник древний вижу.
Ветви толстые. Высокий.
Свод корней густым навесом.
Неживой и одинокий:
Лишь осот вокруг да вереск.

***
Хейти, метрах в двух Леверетта.
Нет. Ошиблась. И не Илга.
Вала - нет! И не Лоретта.
Но сестра моя - Ракета.
Здесь подросток угловатый,
Пацанячья стрижка - перья…
Кочка вереска примята
Чем-то очень крупным… Белым…
Это… Белый Пёс! Не дышит…
Мне Агата говорила…
Ошибалась?!! Как так вышло??
Из-за бисеринки-буски…
Как нелепо! Душат слезы…
Он… Совсем живой как будто.
Предсказанье было ложным?

Ракета /очередная аватарка Илги/:
-...Октаедрическая сила! - опять континуум в дугу.
Уж сколько раз такое было, а я привыкнуть не могу.
Сменить личину в переходе - как пару байтов переслать.
Такие глюки нынче в моде. Кульбит - и снова тишь да гладь.
Алё, сестрицыыы!.. Обе в шоке. Не далека от них и я -
Как на незрелом артишоке, позеленела чешуя.
Про чешую, конечно, шутка. Но зеленее не сыскать...
Сестрица Хейти воет жутко. Какая в голосе тоска.
Над кем она? Да это ж Пёсель. Неужто?.. Нет. Не может быть.
Всё. У меня накрылся дроссель*. Я рядом сяду, буду выть…

/* дроссель - ограничитель, тормоз./

Хейти:
/над телом пса, обращаясь к луне/
Матушка-Псица, воля твоя казнить:
Принца твоего, маленького моего – не уберегла.
Только прошу, нить - тоненькую такую нить! - не рви.
Матушка, позволь позвать,
Так, как у начала начал его мама звала, и как я звала.
Белый шерстяной комочек у моих колен.
Позволь приказать, как приказывал он: ЖИВИ, когда…
Маленький, беленький, зачем ты меня вернул?
Не оставляй одну.
Всё тёплое во мне отдам, но – Живи.
Слово твоё возвращаю в отчаянии.
Да хоть все слова забери.
Матушка-Псица, он дышит едва-едва,
мёртвым сном скован.
Он у черты, последней черты, но – не ушёл ещё! Сердце в ладонь – тук…
Шёпотом на ушко волшебное слово.
Дай знак, маленький, дай знак – дрожанием век, улыбкой - краешком губ.
Встречальный лай словно бы слышен, лап переступ и вереска шорох?
Морок.
Пустошь насмешлива и равнодушна, с неба последнюю рвёт звезду, бросает во мрак.
Но это, кажется, не про собак…
Матушка, принца твоего плоть сохрани от тлена – я отыщу его душу.
Маленькую, беленькую звёздочку в пучине моего отчаяния.
В горах ли, в болотах – под подушкой у чёртовой бабушки, в навьих хлябях, в геенне ли – я найду.
Как нашёл меня он – у начала начал.
Матушка, клыком трёхвершковым меня рассеки –
но повремени,
прошу!
Я найду твоего сына и верну ему Слово…
/Илге/:
Говори же, сестра! говори, не молчи и остаточным жаром пустынной печи запали вересковую глючную муть, чтобы дать ему силы поглубже вздохнуть, чтобы дать ему света увидеть меня. Говори, говори –  хоть хваля, хоть кляня. И во имя любви или жизни самой: не молчи! призови, закричи, и завой на луну, как три тысячи вёсен назад выл, своих собирая, наш названный брат.   
Холощёных неправд отмети кружева.  Говори! Выбирая стальные слова, забивая, как гвозди в небесную твердь.  Раскаленным клинком отгони недосмерть, недосон, коматозную вязкую мглу.
Говори! Ты не просто противишься злу: ты – десница Великой, ты – высший закон. Ты же знаешь, со мною с истока времён Белый Пёс-поводырь. Не молчи, говори!

Пой, судьбу заклинай, или в голос ори: призови, посылая слова на восток.
...Развяжу узелок, отпущу ветерок...
…….

Илга/Ракета/:
- Я не знаю верных слов, сестра моя, не знаю кого проклясть.
Я могу навязать стопиццот узлов. Развязывать не дана мне власть.
Без него, Сестра моя, и свет не бел, и кусок поперёк, и сон не мил.
Он так долго вёл меня. И душу грел. И любовью своей вскормил.
За него любую глотку перегрызу, любой сломаю хребет.
Я любому и всем совру на любом голубом глазу, любой принесу обет.
В глубине меня нет больше эха звонкого его лая, и я не знаю, куда идти.
Я стала частью его, приросла, сама того не желая, а он теперь взаперти…
Теперь смотрю - как будто бы прежний. Лохматый, тёплый, поскуливает во сне.
Но почему-то отчаянных наших воплей совсем не слышит-не чует-не…
Теперь и рук не хватает, чтобы обнять хотя бы башку.
Такой тяжёлый и крутолобый. Приучил меня к поводку.
Как вернуть тебя, сын великой Матери Псицы? Дай знать. Шепни. Намекни...
Не дрожат во сне золотые твои ресницы. Отдыхай от моей болтовни.

Хейти/неестественно бодрясь и покрикивая/
Ладно, сёстры. Хватит выть. Где ты, Триксель, волчья сыть?..

Ракета:
Непонятная фигня.
Ты, сестрица, про коня?

Хейти:
...Ну, конечно, про коня. Вон он, ходит подле пня.
Ты, Ракета, на восток, мы - пешком и поперёк.
Да, на север. За холмом чётки Гвенские найдём.
Мнится мне, что Белый Пёс расколдуется всерьёз,
Коли сыщем артефакт. А сейчас последний акт:
Илга! Друга до поры от зверья и мошкары
Не землёй и не корой, можжевельником закрой.

Ракета:
-...Здесь ни завтра, ни вчера. Мир не добр и не жесток.
Как узнала ты, сестра, где тут север, где восток?
Нет ни солнышка, ни звёзд. Этот мир ни жив, ни мёртв.
Будто спит. Как Белый Пёс. Даже дырку-телепорт
Потеряли, не найдём. Просто двигаться вперёд?..

Хейти:
- Вот уж точно, темнота)) Верескового куста
 Загущённость - это юг. Усомнишься если вдруг,
То прикинешь по луне. Ты на правильном коне!
Не собьёшься, чай, с пути. В крайнем случае - свисти.

Ракета:
- Где-то мир, в котором дом. Где-то мир, в котором КРОТ.
Где-то лютая жара. Где-то фьорды, снег и льды…
Здесь ни завтра, ни вчера. Запах тлена и беды.
Я привыкла в поводу. Нынче надобно верхом.
Если надо, я пойду. В можжевельнике сухом
Тело Друга отдохнёт. На прощанье чмокну в нос.
Меж собою делим гнёт. Весь, который он пронёс.
Прежде чем от вас уйду попытать судьбу мою,
Вам волшебную звезду, каплю света отдаю.
Убегали мы тогда второпях, не чуя ног.
Но заплакала звезда, будто маленький щенок.

Гвен:
Это буска, не звезда…  Винторогий мой козёл
Именно из-за неё недовышит до сих пор!
С тонкой соскочив иглы, растворилась, как туман.
Сохранить бы до поры… Положу её в карман.


 ПРИКЛЮЧЕНИЯ РАКЕТЫ


Ракета:
- ...Я взяла её с собой, там оставить не могла...
В общем, держим хвост трубой. И не так уж я мала’.
И не страшно мне совсем. Где там Дриксель?.. Всё, покааа!..

Коник, я тебя не съем. Помоги найти щенка.
Не щенка? Большого Пса?.. Я запуталась уже.
(Каруселят чудеса, занесло на вираже.)
Ты не бойся. Я сама только чуточку боюсь.
/Себе под нос:
“Точно - горе от ума. Но прекрасен наш союз…”/

Конь/не то, чтобы ржёт…хихикает и флудит, флудит и хихикает/:
- Ишь, «не бойся!»  И за гриву уцепилась не шутя.
Не страшись коня-солдата, не обидит он дитя!
Вместе, стало быть, храбриться нам дорогою ночной.
(Ох, намял треклятый рыцарь, аккуратней со спиной.)

Ракета:
Коник опытный, похоже. Ну, родимый, помогай.
Дриксель - выдумали тоже… Будешь, коник, Арбагай.
Пощажу бока и спину, понукать не тороплюсь.
Мы пойдём на запах псины. Чую запах - это плюс.
Арбагаюшко, родимый, чуть левее забирай!
Пса найти необходимо. Вижу странное… Сарай?
Покосившаяся хата? Недостроенный шалаш?
Уж не там ли он, Лохматый? Заплутавший Пёсель наш?

Конь:
- Вот те на, перекрестили. Не обидно, впрочем. Пусть.
Пёс тут был. И сильно взмылен: псиной пахнет каждый куст.
А ещё гляди: по кругу голый бегает мужик.
Три гвоздя ему в подпругу…” Шарик, Шарик!” - слышишь крик?

Ракета:
- Да. Похоже, там мужчина. Но какой-то… Не такой.
Тварь напялила личину. Вертит мёртвою башкой.
Образ будто бы мерцает… Я туда повременю.
Пятка мелкая босая в бок впивается коню:
Арбагаюшко, соколик, жми, родной, не тормози!
Я напугана до колик, ты по репицу в грязи.
Поднажми ещё немного, - чую Пёселя следы.
Улеглась во мне тревога. Мы далече от беды.
Аккурат по курсу вижу - будто крылья ветряка.
Арбагай, давай поближе, - не пойму издалека:
То ли меленка какая, то ли морок навели?
Конь кусает, намекая, - мол, потише, не пыли.
Встал, как вкопанный, ни шагу. Видно, мне туда нельзя…
Запах выпечки к оврагу тянет, по’ ветру скользя.
Мальчик, чуть меня моложе, будто шепчет: “Отдохни!..”
Запах пёсий чую всё же. Буду следовать за ним…

***

Песенка Мельника:
...Вертит ветер лопасти меленки богов.
Перемелет меленка горюшко в муку.
Кузовок захлопнется, полон пирогов, -
Из мучицы беленькой вдоволь напеку.
От больного прошлого спрячется луна
В лакомые запахи, в песенку мою,
В золотое крошево сахарного сна.
Завтра будут завтраки, баюшки-баю.
Отрекись от вечера, - утро мудреней.
Поспешала медленно, утомила плоть.
Сна не бойся вечного. Без него страшней.
Некому без Мельника горюшко молоть…

***

Ракета:
...Позади медовый морок - не увязла. Пронесло.
Конь выносит на пригорок. Я поправила седло.
С непривычки-то по кочкам намозолила корму.
Оботру его платочком, отдышаться дам ему.
Погляжу с холма - без края всё от вереска бело...
И врагов не выбираю, и без друга тяжело.
Заблудился дух собачий. Как же мне его найти?
Я минуточку поплачу. Я отчаялась почти.
Белый конь в затылок дышит, шумно фыркает - пора.
Уезжающую крышу провожая до утра,
Не найти следов потери, не догнать и не вернуть...
...Чую след Большого Зверя. Сила Воли - Зверя суть.
Яркий запах, свежий, сочный, пёсий запах перебил.
Был недавно. Это точно. Ради всех твоих кобыл,
Арбагаюшко, служивый, жги, подков не пожалей!
Коль не сгинем, будем живы. Жить-то, братец, веселей...

Конь:
/заинтересованно/
- Что? А я уже не мерин? А подать сюда кобыл!
Пришибу любого зверя! Лишь бы зверь не дамой был)).

Ракета:
- Мерин там или не мерин - по-любому супер-конь.
Супергуру, - будь уверен, - драк, любовей и погонь.
Я тебе бооольшууую кучу комплиментов наплету,
А спою Бесаме мучо - будет слышно за версту.
...Кто-то воет.  Вроде справа. Двигай, миленький, туда.
Не покладистого нрава Зверь - по вмятине следа
Представляю эту тушу. Ты ж, поди, не волчья сыть?
Полно ржать-то. Я не трушу. И не пробуй укусить.
Я за Пса переживаю. Хочешь - верь, а хочешь - нет.
Эвон, - песня боевая. И туда уводит след.
След-то свежий, но не вижу. Где ты, Пёсенька? Аууу!
(Геморрой, гастрит и грыжу в этой гонке наживу.)
Близко Зверь. Задравши морду, глухо воет на луну.
Я не буду шибко гордой, - сильный козырь на кону.
Подпою ему сначала. (Ну, немножко мимо нот.)
Может, лишку покричала… Воет. Глазом не моргнёт.
Подойду, присяду рядом. Поспрошаю, как дела.
(Пахнет яблоневым садом. Почему -  не поняла…)
Смотрит. Явно недоволен. Не бывать семи смертям -
Собираю в кучку волю, приступаю не шутя:
- А скажи-ка мне Волчище, не видал ли тут кого?
Я, Волчище, не про пищу. Пса искала одного.
Чую - был. Совсем недавно. Ты же видел. Говори!
Зря ли путь проделан дальний? Заслужила я Гран-при…
Зверь внимательно послушал, ухмыльнулся и зевнул.
Настораживая уши, разрывая пелену
Предрассветного тумана, лёгкой рысью потрусил…
Прянул мерин ураганом из последних конских сил.
Не отстали. На поляну Зверь выводит. Дальше - лес.
Ждёт Волчище. Это странно: в тёмной чаще не исчез.
Чую след! Поймала снова. Ай да Волченька, герой!
Вдруг настигло эхо зова. Чей такой знакомый вой? -
“Отзовись, Сестрицааа! Гдее ты?..”. Недалече лает Пёс!
Я бегу, лечу ракетой. (Это мой последний кросс.)
На таком адреналине позабыла про коня.
В стопиццотой-то личине как узнает Пёс меня? -
На бегу переживаю. Арбагай летит за мной.
И, почти не отставая, Волк высокоскоростной.
….


   ИВАР

Трактирщик:
- Он может побыть здесь в ожидании перерождения.

Том:
-  Я останусь в трактире. Расходятся наши пути.
Я немного скучаю, но в сердце ни капли волнения -
Тетивой, что звенит в предвкушеньи полета, застыл.

Ивар:
- Выбор твой. Я давно расставанье предчувствовал.
С твоего появленья на свет. Час настал. В добрый путь!
Я - к Любаве, домой. Срежу путь свой. На пристани грустно ей.
Мне дочурка поможет любовь отыскать и судьбу.
...
Поскакал через пустошь. Туман поднимался над вереском.
Пропустил поворот, верный конь не заметил тропу.
"Как Любава одна, без меня? Где ты… милая Гвенделлин?
Подскажите, холмы! Пусть во сне к ней привидится путь! "
Ночь прошла, пролетела: промозглая, тёмная, долгая.
Солнце встало. Ни облачка. Знойный и душный восход.
"Знаю, Гвенделлин рядом - сон снился! Найти её должен я!
Будем вместе, с Любавой... Скачи же, мой Триксель, вперёд!"

***
Ты по пустоши побегай-ка!
Даже если на коне,
Сердце рвётся в скачке бешенной,
Градом пот - аж меркнет свет!
Но, мечте заветной следуя,
Целый день ни ел, ни пил…
Под лучами солнца летнего
Ивар к Гвенделлин спешил.
Вот ещё… Ещё немножечко!
Он давно напал на след…
"Прикоснусь к ней - в песню сложится
Глаз её волшебный свет! "
Солнце рыжее закатное
Шапки гладило холмам
Дальше б ВИДЕТЬ!!! - не рассказывать…
Помутнение ума?
С ним вплотную дева стройная,
Безупречный силуэт...
Исчезает!
Хрипом, стоном ли…
- Гвенделлин!
Её здесь нет!

***

Гвен:
Давит тяжестью тягучею.
Духота накрыла мир.
Солнце спряталось за тучами.
Гром гремит - гудят холмы.
В небе молния за молнией.
Шквал дождя - вода стеной.
Пыль дорожную и мороки
Грозовой сметёт волной.
Фронт ушел. Угасли молнии
Пламенеющий закат.
Обессиленный и мокрый весь,
Ивар путь домой искал.
Солнца луч упал на ягоды -
Турмалиновый огонь. *
И печатью слова яростно
Снял обет с отца Дракон.
Вспышка. И доспехи рыцаря,
Меч и конь - пропал и след.
Из одежды лишь исподнее,
Нож да кожаный ремень.

* - в Мире красного огня Вала (здесь Ракета) называет плоды куста-кровопийцы турмалиновыми крошками. Именно эти ягоды помогают Тому переродиться Драконом.

Песня ножа:

Я армейский нож. У меня идеальный баланс.
Рукоять крепка, ненасытно жало клинка.
У того, кто владеет мной, соколиный глаз.
У того, кто достоин меня, не дрожит рука.
А сейчас почему-то медлит. Проблемы, брат?
Погляди, воооон пень. По пустоши бродит туда-сюда.
За победу в бою с собою не жди наград.
ПОСМОТРИ НА ПЕНЬ! Проверь, зелена ли его руда.
Удерёт же! Бей! В древесину впиться позволь!..
Наконец-то, есть!.. А пенёк отозвался: "ОЙ!"
Заскулил, дрожит, будто может чувствовать боль.
Эй, солдат, не спи! - наш пенёк-то вроде живой.
Шевелись, пока я его на месте держу!
Оттолкнись сильней, кувырок… Готово, ура.
Эх, удачи ему. Да ещё чутка куражу.
А пенёк пасти, чтоб не смылся, мне до утра…

***
Ты свободен! Время лентою -
Словно почва из-под ног.
Тот, кто зову долго следовал,
Нынче одинокий волк:
Он смущён. Растерян. Вымотан.
И тревожится за дочь.
Под грозою стихшей вымок весь.
И поужинать не прочь.
Ночью нулевая видимость.
Нужен кров и нужен свет.
Положение незавидное,
И ни дров, ни спичек нет.
Вот, где школа выживания
И проверка who is who.
Здесь душевные страдания
Рассыпаются в труху.
Надо выжить. Просто выстоять.
Путь к себе - нелёгкий путь.
Если психовать бессмысленно,
Время изменить судьбу.
Нет доспехов - нет могущества.
Сила есть и разум цел.
Выживает тот на пустоши,
Кто умён и духом смел.

***
...Мир особый - бескрайние вересковые поля. Где озёра и реки, ручьи и топи.
Дикий край - неизведанная земля, что приводит к началу, к родным истокам.
Раскрывает суть попавшего на холмы, что обласканы ветром, укрыты густым туманом.
Здесь не каждый рискнет смотреть на закат, здесь рискуют по-крупному даже малым.
Здесь особый воздух, особый ритм, даже водка здесь льётся тягучим мёдом,
Чтоб оранжевый свет вечерней зари защитил от тварей ночных не-мёртвых.
Будь смелее, коли твоя тропа через вереск следует да под вечер.
Вересковая пустошь - сама судьба, здесь иным становится даже ветер...


   БЕЛЫЙ ПЁС

Белый Пёс:
- Вязкость времени. Гулкие волны тьмы. Укачав, помчало… Попал, не целясь.
Пошутил: из тленной пора тюрьмы. Дошутился. Где я? Скажи мне, вереск.
Он с усмешкой шепчет: «Спешишь, малыш? А луна ущербна, всё тоньше пряжа...
Не успеешь, с Пустоши не сбежишь, и никто дороженьки не подскажет.»
Неведомец в Пустоши обречён, я – не он, но уйду навсегда с луною –
На Дорогу: звонкую вязь времен пробуждать от спячки весёлым воем.
Мне бы лечь к порогу кусочком сна: целовать, встречая, родные лица
Сторожить, любить... Только где она: та тропа, по которой смогу явиться?
Тьма теней. Встречают, зовут, поют… Не хочу, мне холодно петь с тенями.
…Матерь-Псица! Знак ли? Белья лоскут и рукой живою согретый камень.
По следам, с холма и опять на холм. Ветрячок вдали, где молотят жито.
Человек. Не то, чтобы вовсе гол, но – в исподнем. Бос и лицо небрито.
(Сумасшедший? Инок? Таких порой принимает Пустошь в свои объятья).
Он с ножом над лисьей застыл норой. А лиса – отнорочком))) …
                - Эй, приятель!
Оглянулся. Слышит! И то – ура. Увернулся резко, пошел в атаку.
- Нет хозяйки дома! Пуста нора! Не маши руками-то. Я – собака.

Охотник /дико обрадовался/:
- Ты мой друг на пустоши! Как ты здесь
Очутился? Впрочем, а где же духам
Обитать? Вижу: ты пес, кобель
И собачий твой запах за версту чую.
Не ворчи, не со зла, я ведь тоже давно того
За собою воздух не освежаю.
Проходи! Пусть тепло от костра моего
Тебе будет. Вечер сегодня не жаркий.

Белый Пёс:
/в сторону/
Ну, видуха! просто шок. Может местный пастушок? Не похож по политесу…
/охотнику/
- Ну, здорово, корешок!
Как попал? Не знаю, как. Прибирает смерть собак. Показалось интересным после смерти влезть в блудняк.
А шалаш-то твой хорош. Но туда пробрался ёж. Не медведь, поди, но всё же с ним под боком не уснёшь.
Или ты совсем не спишь? За погоду говоришь, и с такооой любезной рожей… Что скрываешь-то, малыш?

Охотник:
- Много ль скроешь? Странный вид: дикий облик и прикид. Был же рыцарь и отец, был любимым, наконец.
Гвен, любимая была, вышивала все козла.
Были дети: сын и дочь. Был паром, коза и дом. С пустоши мне нет пути - и к Любаве не прийти.

Белый Пёс:
/глубокомысленно/
Все мы думаем, «за что», если стырили пальто. У меня украли шубу. Та же мысль, как долото.
В шубе был красив, как бог. Эх, воришку бы в острог… Зря, пожалуй, скалю зубы.
Зубы тоже не сберёг.
Ты успешен да удал (слышу в голосе металл) … Ить умру от любопытства – где штаны-то потерял?
/ в сторону/
Не позволь мне, Псица-Мать, за день дважды помирать. Любопытство пусть и свинство, но большаая благодать.

Охотник:
Даже дух не верит мне.
Мой кошмар давно затянут.
Я зациклен в этом сне,
Словно Волей Высшей стянут.
- Как доспехи потерял?
Снят обет - и нет доспехов.
Конь был добрый у меня.
Ты смеешься? Да, потеха.
Правда, самому смешно.
Глупо сожалеть о славе.
Есть иная в сердце боль -
Мои мысли о Любаве.
   
Белый Пёс:
Не смеюсь я, а боюсь! Вот заладил – боль да грусть. (не сболтнуть бы про Любаву! придержу козырный туз).
Слов зацикленность прерви. Если жив – давай живи! Ну, хотя бы ради славы, если кинули в любви.
Без коня – не без телес. Ты в кальсонах или без?  Брось ты эти сопли трешны и сыграй на интерес.
Вон, лиса-то – утекла!  Тоже – дом, семья, дела... Но у кустика в насмешку даже ножку подняла.

Охотник:
Жив я, воин пред тобой: вон и телом, и душой.
На луну, поди, не вою, и не тронулся, поди.
Да, поистрепался малость, но душа живой осталась.
И любовь поет мне песни, чую так, хоть мы не вместе.
Я ищу отсюда выход. Можно ко всему привыкнуть,
Но сдаваться, да без боя… Путь не наш, мой друг, с тобою.

Белый Пёс:
- Ах, какой высокий слог! Пузом кверху подле ног я упал бы, но не знаю: пузо это или бок.
Я намедни-то погиб. Твоего почище влип. Дочь твоя, поди, икает. Пожалел бы, старый гриб…

Охотник:
- И бочок тебе, и спинку… Не забуду про брюшко
Не тревожил - не любил бы, жаль, что дочка далеко.

Белый Пёс:
/повисает перед лицом Охотника в виде известного религиозного символа/
- Яааа блаагуую весть несу. Про утекшую лису. Понимаю, сын мой! Сладко ковыряние в носу.
Но, смотри: ты гол и бос. И, ввиду холодных рос, намекаю… предрекаааю сопли, кашель, и понос.

Охотник:
- Пёс, я воин, как-никак! Не ребёнок, не дурак!
Есть костёр, шалаш, - с одеждой разберёмся завтра враз.
/пытается потеребить привиденьице за условную холку/

Белый Пёс:
/уворачивается от руки/
Здесь ты, батенька, не прав. Я не цуцик. Волкодав.  Без руки-то заскучает цельнокроеный рукав.
 Что-то веет от руки неизбывностью тоски. И тоска-то неживая! И глаза, как поплавки.
А под ними тьма течёт. За актёрство незачёт: омуль опытный не верит, лесу мигом просечёт!
/убегает/
Снова пустошь. Снова след. Солнце село, ветра нет. За глухой небесной дверью скрип вращения планет.

***
След петляет, мечется челноком. Путник пьян! Или дух бездорожный путал.
Подле меленки словно посыл пинком: припустил бегом. Через две минуты
Перешёл на шаг. Перестал кружить и надолго ходко забрал к востоку.
Псица матушка, он мне зачем, скажи? Или просто гонит сыскным потоком?
Лечь на вереск, оставив ненужный след. Посмотреть на небо… Черно, как дёготь.
Очень страшно: звёзд почему-то нет, только хищно целится лунный коготь.
Я бегу. А вереск-то как высок, с каждым часом выше. Не я ли таю?
Но – ура! Светлеет слегка восток. Хорошо! Немножко ещё полаю.

***
Вереск. Целые вересковые холмы. Тропы, скрытые от простого взгляда.
Здесь законы физики потеряли смысл, здесь немного больше чувствовать, чуять надо.
И не зверя, не птицу, а души тех, кто давно на пустоши обитает.
Кто средь вереска свой отыскал конец да росою на солнце с утра растаял.
Разглядеть, увидеть здесь важно тех , кто в иных мирах не имеет плоти.
Тех, кто зависть свою не держит в узде, кто коверкает души тревожной ночью.
Кто, вселяясь в тело, корёжит дух, проявляясь в комплексах и дурных поступках,
Кто делами своими плодит беду: от печалей простых, до кровавой жути.
Просто вереск, но целый, особый мир - как проверка на твердость духа и прочность.
Как колышутся вересковые холмы, ветер шепчет легенды о тварях ночи.

***

Белый Пёс:
/в тот же день на закате/
Всё. Остановка. Отбегался, старый чёрт. Ну, да и ладно, в общем-то, и пора.
Матушка Псица, поставишь ли мне зачёт? Стою ли я посмертия: «Страж двора»?
Призрак Собаки – круто же. Я бы рад! Ты ведь сильнее Пустоши, Мама, да?
Или – в Охоту. К осени в аккурат. Тоже неплохо… Надо же, тут вода.
Ой, родничок! И вереск – внезапно! – бел. Белому Псу как раз на такой залечь.
/бормочет, задрёмывая/
 - Лодку построить… Сам себе корабел… А в ручейке-то камень. А в камне – меч…

***
-…Нет мне, бедному, покоя ни в могиле, ни во сне!
Рядом волк сидит и воет – мордой к тоненькой луне.
И нашёл, зараза, место. Вроде Пустошь велика.
- Ай, спасибушки, маэстро! Допоёте – дам пинка.
Серебром сияет грива, важный, чисто генерал,
Волк ощерился глумливо, пуще – сволочь! – заорал.
А вдали-то… Нет, не стая.
                Даль приблизилась, звеня.
Где-то девушки, стеная, кличут Белого… меня?
- Ой, простите. Очень мило! Можно арию на бис?
Политесы – это сила! Он исполнил мой каприз!
Волчья хватка словно сжала мироздание в комок.
Слышу – лошадь прошагала. Поцелуйный звонкий чмок.
Пеленг взят! Лечу и чую… Иль не чую? Но лечу.
Дядя волк опять колдует! Хваатит, больше не хочуууу!
Я подхвачен синим смерчем, я ослеп, и я оглох!

Лапы. Уши. И, конечно, песнь приветственная блох.
Все запчасти уцелели, хоть и странные на вид.
Вроде я. И вроде в теле. Можжевельником прикрыт.
Нет сестрёнок. Вечно с ними: «будь здоров» и «будь готов».
На крови да на экстриме ведьмовская-то любовь…


   ГВЕН И ХЕЙТИ

Гвен:
- Люблю тебя до кончиков ресниц,
До легкого покалывания пальцев.
Смешалась явь со сказкою, и в сны
Былого кадры возвращает память.
Ты безгранично мой. А я твоя.
Всегда была, отныне и вовеки…
Мне всё равно, что людям не понять:
Собаки лают, но уносит ветер.
Нет! Не вини себя за смерть мою -
Нелепая, банальная случайность!
Мы встретились у мира на краю
И к новому приблизились началу.
Не говори про боль своей души -
Не хватит слёз мне вымолить прощение.
Ты, как сумел, судьбу свою вершил.
Всё сгинуло, но чувства не исчезли.
Я вся твоя - до кончиков ресниц,
Мой каждый вдох тобою переполнен!
Мир без тебя теряет всякий смысл,
Я каждый миг с тобою свято помню.

Верну свою судьбу - за чётками спешу.
Мне было сказано: остерегайся брата.
Такая тишь, что каждый шорох - шум.
Я приближение его замечу сразу.
Он не убьёт меня. Второй раз - перебор!
Со мною Хейти, серп луны на небе.
Я чувствую, что их найти легко.
Сегодня нас не остановит нежить.

***
Здесь не слышно даже шорохов, вереск тёмною стеной.
Босиком, тропой исхоженной за своей спешу судьбой.
Чёрным бархатом над пустошью замерла, заснула ночь.
Как дышу не слышно будто бы, мир задушен тишиной.
Месяц - тающею свечкою освещает путь во тьме.
Я маршрутом прежним следую. Здесь меня настигла смерть.
Хейти вслед за мною, справа чуть. Поднимаюсь к алтарю -
Зла, угрозы ли... не чувствую, вся огнём любви горю -
Вижу, что лежит послание, с краю, прямо у тропы…
Серебрится место тайное. Чётки здесь моей судьбы!
Шаг. Да к черту промедление! Поднимаю. Резкий свист
Справа. Камня приземление. Сзади грозный рык и визг.

Оглянулась, вижу: паклями бородёнка - тварь дрожит
Рядом с Белою Собакою! Пёс вернулся! Пёсель жив!

Чу! Знакомый профиль видится! Ледяной воды ушат
Выплеснут в лицо. Как свыкнуться с тем, что тварь - родной мой брат!


За тобой должок, братишка!
Это больно! Будь потише!
Пыл умерь, откройся свету!
Говорит с тобой сестра!
Никогда ты не был лишним!
От чего ты зубы стиснул?
От чего боишься ветра?
Нашей встречи я ждала…

Ты однажды оступился,
Совершил дурное дело:
Камень, что метнул умело,
Жизнь и счастье оборвал…
Ты - мой брат. И мой убийца,
Ты дождям оставил тело,
Но столетья пролетели…
Наконец мой час настал.

Я вернулась. Вспоминаю:
Пустошь. Алые закаты.
Берег. Скалы. Сосны. Реку…
И того - кто мне судьба!
Я своё вернуть желаю!
К чёрту мщение и откаты.
Зло не может длиться вечно.
Дважды в реку не попасть.

Дважды жизнь не отнимают -
Подло, сзади, с расстояния…
Отпускаю. Убирайся,
Брат мой, с моего пути!
Не проси. Прощений мало.
От забвения, от отчаяния…
Я тебя всегда спасала.
Ты всегда меня губил.

За тобой должок, братишка!
Пыл умерь! Откройся свету!
От чего поджаты губы?
Говорит с тобой сестра!
Ты - любимый брат мой, слышишь?
Прах былого сдует ветер,
Что ночами воет в трубах.
Помоги вернуть мне счастье!
Я тебя прощаю, брат!

Что-то странное происходит. Брат теряет свои черты.
Стала серою его кожа, и огонь карих глаз остыл.
Сжался, скорчился, что заморыш, по холму бочком пятясь вниз.
- Ты не брат мне! Подменыш! Морок!
Мы втроём последовали за ним.

Меж холмов, укрытая тьмой дорога. Тварь туда, мышью да в камыши.
Инкубатор подменышей… Как же много:
Всё болотце нежитью здесь кишит.
Пузырится, булькает, испаряя над собой зловония сизый дым.
Псевдо-брат силы в озере набирает, нежить поднимается в бой за ним.
Превосходит нечисть нас: сотни тысяч. Нет ни края им здесь, как нет им числа.
Погибать от натиска обезличенных стыдно, даже если жизнь тебе не мила!
Отступать?
На пустоши нет подмоги!
Нет отряда рыцарей, нет друзей...

Я не верю! Выходит вперёд винторогий мой козёл недовышитый - храбрый зверь.
И рогами могучими давит гадов, отступают нечистые в грязный пруд.
Бьёт копытом - дымятся да зубы скалят. Загораются. Тлеют. Чернеют. Мрут.
Он рогами в подменыша - на колени псевдо-брат мой падает и хрипит.
То, что было нежитью - стало тленом. Смрад пропал, и озеро - дёготь теперь на вид.
...
И выходит из вересковых кустов
Тварь - ровесница пустоши, или старше.
На козла посмотрела, на озерцо. Без эмоций. Продолжила путь свой дальше.
По козлу переливами, да огнём, да сверкающими искрами, - шло сияние…
Замираю восторженно...
-Мммчто ммммы ждём? - смотрит укоризненно,  - Я хроммммаю!
Ты сбежала почти голая в белый мир, про мммменя несчастного позабыла.
Я ж не просто работа - я твой кумир, пробуждённая тобой во мне сила.
Что же было делать ммммнеее одному, зная, что козе ммместной одиноко?
Вот и шёл за вамммми сквозь ночь и тьму недовышитый козлик и хроммммоногий.
Из кармана бусину достаю:
- Я пришью. Но где взять иголку с нитью?
- Так и думммал, игольницу взял твою. Как бубенчик на шее, скорей сниммми уж.
Достаю иголку, вдеваю нить, прикасаюсь к пушистой ноге козлиной. Говорю:
- А не больно ли так, по-живому шить?
- Пришивай скорей!  - начинает злиться.
Шерсть упругой, мелкой скользит волной, между пальцев струится, ищу, где пусто.
Бьёт копытом передним, следит за мной:
- Что ты возишься? Долго стоять не буду!
- Потерпи немного, - ему в ответ, - не улиток давлю - исцеляю ногу!
Потеряю буску - другой здесь нет. Не сердись! Мне известен твой гордый норов.
Отыскала место! Сквозь буску - нить, закрепляю стежок, завершив работу.
Мордой ткнулся в плечо мне:
- Иди за ним, у мммееня - совсем другие заботы...
- Где искать мне его,  в каком обличье? Ведь ошибка убьёт нас обоих, верно?
- Ухмыляется волком на склоне Ивар, близко он! Слушай звуки, лети на них горной серной!
Что стоишь? Одинокому волку не дай пропасть - жить вам вместе! И хватит меня морочить!
Вам двоим земной дорогой идти - судьба… и Любаве пора бы родиться, дочке.
Сколько  там пролетело дней, скажи скорей, как девчонка глотнула чёрное пламя?
 Не часов поди, а уже недель… вы ж её растить собирались сами.
- Пламя чёрное… дочь глотнула…  когда? Когда Вала - сестра тот огонь добыла.
Даже имя ей не успела дать… как ты думаешь, крошка меня забыла?

Ускакал. Ни Хейти, ни Белого Пса. Голоса с холма разношёрстные, мне их слышно.
Это сёстры и Пёс, с ними Ивар. Нам дочку пора спасать. Подойду, чтоб его разглядеть поближе.

Гвен:
/мысленно обращаясь к Ивару/

...Прошу тебя! Не уходи в ничто,
Чтоб быть никем, ничем -
Бесплотной сутью (духом)…
Лишь ощути…
За тонкою чертой,
За гранью безнадёжно-безвоздушной
Есть целый мир:
Мир запахов и чувств,
Мир бесконечно-разных ощущений!
Где мы за край зайдём,
Чтоб стать звездой,
В любви презрев земное притяжение!
Есть сроки. Но кому они важны?
Кто думает о них,
Скользя по бритве?
Жизнь - это танец.
Зададим в нём ритм,
Соединяясь в пламенном порыве!
Приди ко мне!

Дай себя на пустоши мне найти! Не захочешь со мною - уйдёшь из круга.
Будет солнце по-прежнему мне светить, я забуду тебя, своего супруга.
Я исчезну: пусть катятся из-под ног, как песок, затерянные минуты.
Я хотела дочь с тобою растить: мне без вас двоих в этом мире трудно.
Больно не иметь родного плеча, просыпаясь, не чувствовать поцелуев.
Не шаманский нужен мне муж сейчас, о физической близости я толкую.
Но насильно тебя не возьму с собой. Не захочешь со мной жить - уйдёшь с туманом.
Дай на пустоши с тобой встретиться под луной. Я держать насильно тебя не стану.

Хейти
/Шагая вверх по небольшому холму с Псом, рассказывает ему/:
-...Не, любовь она – святое! Только Пустошь начеку:
Шибко падко не-живое на любовную тоску.
Упреждала, говорила…Ну, и толку? Всё своё
Тянет мыло: Где мой милый? Где совместное житьё?
...А зато с каким азартом бьет подолом по кустам))
Что? Высокий спутал карты? После драки - вряд ли Сам.
Видишь, камушек приметный? В основании дыра?

Режет сумрак предрассветный вой сопрано: «Эээй, сестраааа!»
- Фокус вопля тут! Блохастый, Илгу кличем. Ну-ка, в тон!
Пёс собрался. Щёлкнул пастью и добавил баритон.

***
Сыро. Холодно. Затишье. Мглистых призраков конвой.
Слышен близкий шорох мыши и далёкий волчий вой.
Время близится к рассвету. Пёс и Хейти на холме
(Снизу видно силуэты). Гвен кряхтит внизу, во тьме:
В мокром вереске упорно  ищет палки для костра.))
В тихом омуте валторна - голос Хейти: “Эээй, сестрааа!”

***
/появляется Ракета с волком и конём/
Ракета:

- Наконец родные лица! Хоть и виделись вчера,
Я соскучилась, Сестрица. Жив, блохастенький! Урррааааа!
А Волчище не уходит. Сел поодаль и глядит.
Морщит нос, смеётся вроде. Морда - вылитый бандит.
Арбагай спокойно рядом щиплет что-то возле пня.
- Вот и мы! Цветов не надо! Обнимите же меня!



****
В ролях:

Гвенделлин Мак Дану http://stihi.ru/avtor/sheir  - Винторогий козёл, Гвенделлин, Ивар, Охотник
Дочь Ньёрда http://stihi.ru/avtor/ilgaptichka - Илга (она же Ракета), Конь, Нож Ивара
Хейти http://stihi.ru/avtor/heity - Хейти
Белая Собака http://stihi.ru/avtor/psica - Белый Пёс

***
На фото картина Агостино Арривабене Capro negro


Рецензии