Маргаритки

 
    Жила-была девочка по имени Маргарита или как называла её нежно мама - Маргаритка. Мамочка души не чаяла в своей дочурке. Она пестовала и лелеяла её, как хрупкий цветочек. Ни в чём от мамы отказа дочери не было. Видно поэтому и росла девочка избалованной и капризной. Если что-то ей не по нраву - сразу в крик и в слёзы. Мама просто из сил выбивалась дочкины прихоти исполнять, да что поделаешь- уж очень она её любила, поэтому всё и прощала.
    А ещё мама Маргариты любила разводить цветы. В саду их было великое множество! Они радовали необыкновенными формами, пьянящим ароматом и пышным цветением от ранней весны до поздней осени. У каждого цветовода есть свои любимые цветы, такими для мамы Маргариты стали скромные маргаритки - одни из первых весенних цветов. Каждое утро небольшие хрупкие  кустики, украшенные цветочками, похожими на круглые конфетки в разноцветных обёртках, просыпались с первыми лучами солнца и протягивали навстречу ему малахитово-зелёные листики. И так продолжалось почти до самых морозов. На радость маме  эти неприхотливые цветы  дольше всех украшали  ярким ковром большую клумбу в центре сада. В честь этих милых цветов мама и называла дочурку Маргариткой.
    Шло время... Маргарита подросла, и решила мама  научить её за цветами ухаживать: полоть, поливать, подвязывать, землю рыхлить.
- Ещё чего! – недовольно проворчала девочка.- Буду я руки в земле марать!  Да и зачем эти цветы тебе нужны? Ведь я же твой любимый цветочек. Вот за мной и ухаживай!
И девочка со злостью принялась рвать и топтать хрупкие маргаритки. Через несколько минут от цветущей клумбы ничего не осталось.
   Мама, глядя, как погибают любимые цветы, со слезами на глазах молчала, да лишь тяжело вздыхала. Вот такое у неё было большое, любящее сердце.
    В тот же день мама заболела, и увезли её в больницу. За Маргаритой стала пожилая соседка присматривать. Характер у старухи был прескверный: злой и сварливый. Девочка даже боялась слово ей лишнее сказать!
  Тяжко было Маргарите с чужим человеком. Не любила старуха девочку - бранила её с утра до вечера. Маргарита часто убегала из дома в сад и, затаившись в его дальнем уголке, горько плакала. Но разливающийся в воздухе цветочный аромат  потихоньку успокаивал девочку, и на её лицо снова возвращалась радостная улыбка. Вот какой силой обладали мамины цветы!
    Однажды Маргарита присела на скамейке рядом с той клумбой, где когда-то росли маргаритки. Вид у клумбы был неприглядный. Хрупкие листики, некогда пышно цветущих маргариток, были втоптаны в землю, яркие соцветия померкли и завяли. Заброшенная клумба потихоньку зарастала жгучей крапивой. Глядя на них, девочка вспомнила, как безжалостно загубила любимые мамины цветы.
 - А может поэтому мамочка и заболела? – вдруг с горечью подумала Маргарита, и ей стало очень стыдно за свой поступок.
- Как бы я хотела всё исправить! Кто мне сможет в этом помочь? - прошептала девочка и разрыдалась.  И тут произошло чудо. Налетел сильный ветер, легко подхватил девочку и понёс её куда-то. Мало ли, много ли времени прошло – оказалась Маргарита среди бескрайнего поля белых маргариток. Казалось вокруг неё какой-то волшебник рассыпал  настоящие жемчуга. Девочка с замиранием сердца смотрела на эту невиданную красоту. Вдруг к ней подлетела стрекоза – прозрачные крылышки и выпуклые глаза. Она без страха села девочке на плечо и спросила человеческим голосом:
- Ты кто?
- Я – Маргаритка.
- Какая же ты маргаритка? - удивилась стрекоза - У тебя же нет ни лепестков, ни цветков? Да ещё ты такая большая…
- Меня так зовёт моя мамочка. А на самом деле меня зовут Маргарита.
- А зачем ты прилетела в королевство Маргариток?
И девочка поведала стрекозе свою историю.
- Да! – грустно вздохнула стрекоза.– Дурной поступок ты совершила. Но я знаю, кто тебе поможет. Наша королева Маргаритка - ведь она настоящая волшебница, ей всё под силу.
- Но как же мне к ней попасть? – спросила девочка.
- А я сейчас позову на помощь моих друзей, и они перенесут тебя в её дворец.
    Вскоре большая туча легкокрылых стрекоз отнесла девочку прямо к парадной лестнице величественного королевского дворца. Его хрустальная дверь открылась, и на пороге появилась прекрасная зеленоглазая девушка с венком из красных маргариток на белокурой голове. Её шёлковое зелёное платье, расшитое золотыми нитями, ярко сверкало под лучами утреннего солнца. Королева приветливо махнула девочке головой и сказала:
- Я знаю о твоём горе и могу помочь его поправить. Но ты должна выполнить мой королевский приказ.
- Конечно, я выполню его! – спешно ответила обрадованная девочка.
- Так слушай! За моим дворцом, на большом пустыре, растёт крапива. Ты должна за день выполоть её, землю вскопать и посадить вот эти семена. А не управишься  – не видать тебе моей помощи.- И королева насыпала в ладошку девочки горсть семян.
   Принялась Маргарита крапиву голыми руками вырывать. Ладони её тут же волдырями покрылись, но девочка, сжав зубы,стойко переносила боль. Целый день она работала, не разгибая спины: полола, перекапывала. К вечеру посадила семена и заботливо полила их чистой водой из родника. А семена то те были не простые, а волшебные! Не успели они в землю упасть, как через несколько минут клумба вся покрылась пёстрым ковром из прекрасных, разноцветных  маргариток.
- Хорошо потрудилась! – похвалила девочку королева, гладя её по голове.- А вот тебе за это мой подарок.
И она протянула Маргарите семена.
Не успела девочка королеву поблагодарить, как оказалась снова в своём саду. Она быстро взяла в руки лопату, аккуратно перекопала землю,разровняла её грабельками и посыпала семена. И через несколько мгновений заиграла клумба яркими красками распустившихся великолепных маргариток.
   Через несколько дней мама вернулась домой. Маргарита, взяв её за руку, сразу в сад повела - на клумбу посмотреть.
- Что за волшебница сотворила это чудо?- удивилась мама, с восхищением разглядывая прекрасные маргаритки.
- Королева Маргаритка… и совсем немножечко я! – скромно ответила девочка, крепко обнимая маму!


Рецензии