81. Суд судей как преддверие Нового Завета

Псалмы – это послания для тех, кто в них нуждается и их принимает. При пропускании псалмов через душу многое становится ясным. А то, что остаётся неясным, раскрывается проникновением в духовные смыслы стихов, «зашифрованные» в образах этого мира.

Послание 81.

"Бог стал в сонме богов; среди богов произнёс суд:
доколе будете вы судить неправедно и оказывать лицеприятие нечестивым? "

«Бог стоит в общине Божьей, среди судей судит Он» – так говорит перевод еврейского оригинального текста (синодальный перевод был выполнен с греческого теста).

Судит Бог, Он – Судья, который судит судей. Судьи ветхозаветного время были помазанниками, представителями Бога на земле, призванными Ему служить и поддерживать в обществе Его установления.

Бог их упрекает за неправедные приговоры и лицеприятие нечестивым. Если преступники остаются безнаказанными, а невинные страдают без причины, то средство справедливости превращается в средство угнетения, и несёт смятение душам.

На еврейском диалекте судей называют elohim – так же, как богов и так же, как ангелов, служащих Богу и наделённых Им силой и могуществом для управления этим миром. Они получили свою власть от Него. Но неоспоримое всемогущество Бога сохраняется над всеми собраниями всех тех, кто обладает властью.

Бог призывает судей задуматься о том, что Он незримо присутствует в суде, Он – Верховный Судья, а они призваны как служители Его общины, и несут всю полноту ответственности за препорученное им дело закона.

«Сэла!» – звучит подтверждением свыше об истинности сих слов о том, что является общиной Божьей, среди которой пребывает сам Господь.

"Давайте суд бедному и сироте; угнетённому и нищему оказывайте справедливость;
избавляйте бедного и нищего; исторгайте его из руки нечестивых."

«Выручайте бедного и нищего, от руки нечестивых спасайте» – прямой перевод и «ложится» прямее.
Помогать неимущим и бесправным – этого требует милосердие Божие.

Бедность и сиротство – это в глазах Творца само по себе есть мерило для милостивой помощи, для защиты от нечестия, как бы властны и могущественны ни были судящиеся с ними.

"Не знают, не разумеют, во тьме ходят; все основания земли колеблются."

Когда невинные осуждаются без причины, тогда нечестивые остаются безнаказанными, и «основания земли колеблются» – установленные Всевышним понятия правды и справедливости попираются, это несёт полное смятение душам.

Поступать неправедно плохо, а судить неправедно – несравненно хуже, так как в таком случае зло совершается под видом правосудия.

Сами судьи во тьме ходят, и, забывая, что Бог судит, поступают согласно своим интересам, а не по закону или справедливости.

"Я сказал: вы – боги, и сыны Всевышнего – все вы;
но вы умрёте, как человеки, и падёте, как всякий из князей."

«Сказал я: ангелы вы и сыновья Всевышнего все вы. Однако, как человек, умрёте и, как любой сановник, упадёте» – так в прямом еврейском переводе.

С того, кому много даётся, больше спросится, потому что им было дано больше привилегий.

Этот стих псалма процитировал Христос, обвиняемый в богохульстве, потому что претендовал на равенство с Богом. Он так отвечал фарисеям и законникам: «не написано ли в законе вашем: «Я сказал: вы – боги»? Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, – Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: «богохульствуешь», потому что Я сказал: «Я – Сын Божий»?» (Ин. 10:34-36).

Судьи не имели божественной природы, но как служители Бога, удостоились звания ангелов и сыновей Всевышнего, и были помазаны Им как власть имеющие, несущие правосудие. Сам Бог назвал их таковыми!

Некоторых из них Бог облачал особыми почестями, и являл управление Израилем через них посредством Своего провидения. Получив такое высокое положение из руки Бога, трудно, почти невозможно для человеческой природы не возгордиться, не кичиться и не превозносить себя.
Зная это лучше кого-либо, Господь установляет: «вы умрёте, как человеки, и падёте, как всякий из князей».
Вывод какой? Это для нас они – цари и князья, судьи земные, и могут выставлять себя  наравне с ангелами или богами, но для Всевышнего они – слуги из людей, которые могут стяжать славу. Либо могут нести позор, и тогда их честь будет во прахе.

"Восстань, Боже, суди землю, ибо Ты наследуешь все народы."

Асаф просит Господа вмешаться в дела людей? Да, это самый желанный вариант для праведных.
Но тогда «перечёркивается» замысел Божий развития человека, обесценивается исправительно-воспитательное предназначение земных юдолей.
Но запрос псалмопевца, отражающего праведное «мнение», несомненно, был услышан, и ответ на эту молитву был дан, когда Господь Иисус воссел одесную Бога. И Спаситель ещё вернётся, чтобы править землёй.
Автор псалма верит, что так и будет: «Ты наследуешь все народы».

Нам кажется, что земля отдана в руки нечестивых правителей. Это нам кажется.
Бог сохранил власть и царствует, Он есть причина и сущность высшего духовного мира, который управляет нашим низшим миром.
Поэтому мы с верой можем молиться, у нас есть праведный Бог, к которому мы можем обратиться о помощи, которому можем довериться.

По сути, этот псалом-послание есть молитва о том, чтобы поскорее настало Царство Божие и пришёл Христос, который будет судить землю, чтобы исполнилось обетование, «ибо воцарился Господь Бог Вседержитель» (Отк. 19:6), и дал Ему как истинному Сыну народы в наследие. Это – преддверие Нового Завета.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.