Метаистория. Дети Дыя Разграбление Пекла

 Однажды, когда Сварог, Дон и Ильм пировали в ашраме Сварога, на пир явился брамин Семаргл, и доложил, что их восточные владения, берут под контроль чужие кшатрии. Такого скорого соприкосновения с империей ни Сварог ни Ильм не ожидали. И хоть кшатрии Семаргла не обнаружили себя, и чужие кшатрии ещё не знают, что берут под контроль владения царя Ильма, было очевидно, что брамин Вишну, скоро узнает о месте нахождения Сварога и потребует от него отчёта и податей в империю. Армия Сварога за эти годы значительно увеличилась (до 3,5 тысяч кшатриев), его армия имеет на вооружении лучников, и у него на службе более 200 кшатриев – бывших волкодлаков, владеющих магией, позволяющей вводить в заблуждение противника. Но Сварог понимал, что большую войну с империей он не выиграет, и с брамином Вишну придётся искать новые компромиссы.
 Семаргл так же доложил Сварогу, что по следам чужих кшатриев он отправил 10 разведчиков, 5 из которых владеют магией волкодлаков. По результатам разведки, Сварог узнал, что они, сами того не желая, установили своё влияние до царства Дэва и, что Брамия - центр империи совсем рядом. Брамин Дон предложил Сварогу не ждать, пока Вишну и Шива явятся к ним с претензиями, а самим продемонстрировать свою силу, для чего следует задействовать кшатриев волкодлаков, пусть покажут царю царства Дэва - Дыю огромную армию, в тьмы (10ки тысяч), отлично обученных воинов. Царь Дый обо всём доложит брамину царства, брамин царства доложит своему куратору Верховному брамину Кошу, а Кош уже поставит в известность Верховного Брамина Вишну и тот, понимая, какой силой обладает брамин Сварог, будет более сговорчив на переговорах. Реально воевать против них в царстве Дэва некому, впереди армии поедут брамины, а в царстве Дэва все кшатрии вышколены так, что ни один из них, включая царя Дыя, не рискнёт отказаться выполнить любую их волю, даже если в ситуацию вмешается брамин царства Дэва Трита. Статус брамина Сварога, имеющего руническую грамоту самого Кама Брамы, много выше, чем статус брамина царства.
 Даже сам Кош Трипет, имея со Сварогом равный статус, не сможет ему что-то приказать. Предложение Дона понравилось Сварогу. Сварог подготовил дружину в 1000 кшатриев, сто из которых волкодлаки. Брамины Сварог, Дон, Велес, Перун и Семаргл отправятся в стан князя Чурилы (сына царя Дыя) в шикарных каретах на лошадях в сопровождении 50 кшатриев охраны. Остальные кшатрии будут следовать в стан князя Чурилы (не далеко от современного города Оренбург) по реке Дайти (Урал) на ладьях.

 Прибыв в стан князя Чурилы, брамины призвали князя к себе. Столько браминов одновременно Чурила не видел никогда. Стоя перед брамином Сварогом, князь объяснял, что его кшатрии зашли в чужие владения по неведению и, что больше никогда такое не повториться.
Объясняя Сварогу, какие земли окружают его княжество, Чурила обмолвился, что к северо-востоку от его владений находятся владения Вия – князя Пекла. Поняв, что Пекло находится совсем рядом, Сварог потребовал от Чурилы лично проводить его туда. Многолетняя мечта Сварога – наладить производство меди в своих владениях, осуществлялась. От стана князя Чурилы до Пекла было почти 150 вёрст, но в Пекло была налажена отличная ямская дорога, и одомашненных лошадей в княжестве Чурилы было тысячи. Из пекла можно быстро организовать вывозку большого количества грузов. Пока в Пекло не прибудет Кош Трипет, никто не посмеет отказаться выполнить любое его желание. Сварог приказал браминам Дону, Велесу и Перуну с основной армией следовать в царский стан к царю Дыю, высказать ему свои претензии и отвлечь внимание брамина царства и по возможности Верховного брамина Коша на себя. А сам с царём Ильмом и браминами Семарглом и Даждьбогом (Тархом), с небольшой охраной, в сопровождении князя Чурилы отправился в Пекло, к князю Вию.

 Прибыв в Пекло, брамин Сварог приказал Вию проводить его к печам, выплавляющим медь. Осмотрев производство меди от добычи руды до выплавки медных заготовок. Сварог приказал мастерам вайшьи прекратить производство. Всю произведённую медь, Сварог приказал шудрам металлургам грузить на повозки, которые он изъял у князя Вия. Ему удалось изъять у Вия только 8 повозок, остальные Вий успел тайно отправить из Пекла.
 Понимая, что происходит разорение его княжества, и отказаться исполнять волю брамина он не может, Вий, захватив с собой лучших мастеров, решил срочно покинуть княжество и искать защиты от произвола брамина Сварога у брамина царства Дэва –Триты(Триптолема), а если будет необходимо, то и у самого Коша – Трипета. Только они могут помешать брамину Сварогу, разорить его княжество. Осмотрев все запасы меди (и заготовок и изделий из неё), Сварог приказал князю Чуриле, срочно снарядить и пригнать в Пекло ещё 30 повозок. Что бы князь Чурила не сбежал от них, как это сделал его дядя – князь Вий, Сварог приставил к нему двух кшатриев, которые всегда должны быть рядом с князем Чурилой.
 Брамина Семаргла Сварог отправил в стан князя Чурилы, чтобы тот организовал перегрузку меди из Пекла на ладьи и по мере, загрузки ладей отправлял их в царство Ильма. В течении трёх недель Сварог хозяйничал в Пекле и вывез из него несколько тон меди и медной руды. Брамин Сварог изъял из пекла всех специалистов, и вайшьи и шудр и увёз их в царство Ильма. С собой Сварог забрал и князя Чурилу, которого сделал помощником царя Ильма. То, что у него в «заложниках» находится сын царя Дыя, обеспечивало брамину Сварогу лояльность царя Дыя.
 Медь и руду, которая не вместилась ладьи, Сварог увозил на, изъятых в княжестве Чурилы лошадях, (более двухсот лошадей и ста повозок). К царю Дыю Сварог и Ильм не поехали, а отправились вместе с изъятым грузом в Новую Сваргу. К царю Дыю Сварог отправил брамина Семаргла, с приказом к браминам Велесу и Перуну возвращаться в Новую Сваргу. Ладьи для возвращения армии будут присланы в княжий стан княжества Чурила, сразу же после их разгрузки в Новой Сварге.

 В царском стане царства Дэва в это время кипели любовные страсти, брамины Велес и Перун добивались симпатии от дочери царя Дыя – красавицы Дивы Додолы. Все дети Дыя и Дивии (и дочери и сыновья) были очень красивы, и от матери владели магией приворота. Ещё до появления в царском стане Перуна и Велеса, взаимности Дивы Додолы добивался и брамин царства Дэва – Трита (сын коша Трипета). Царю Дыю лестно было породниться с брамином царства (с будущим Верховным брамином Кошем), и он уже дал Кошу Трипету - отцу брамина Триты согласие на брак, оговорившись, если на это согласится сама Дива. То, что Дива сама желает выйти замуж за брамина Триту, никто не сомневался. Дива давно уже, используя любовную магию Яг, приворожила брамина Триту, при этом, воспитанная на ведических законах, границ целомудрия она не переходила. Но против этого брака резко возражала мать Дивы – Яга Дивия. Обычно мнение женщины (ни невесты, ни её матери) в таких вопросах никто не спрашивал. Всё решали отцы молодожёнов. Но Дивия, используя любовную магию, могла в постели добиться от своего супруга чего угодно. Дива Додола сама желала стать супругой брамина, не смотря на все отговоры своей матери.
 Дивия объясняла своей дочери, что брамин Трита из рода Спитамы, этот род не признаёт сожжение тел умерших. После её смерти, её тело, как труп издохшей лошади бросят на съедение птицам и червям. Если же брамин умрёт раньше Дивы, то её дочь прирежут, как старую клячу, а их трупы всё равно бросят на съедение птицам и червям, и её дочь никогда не достигнет чертога Матери Лягушки, а, в лучшем случае, отправится любить покойного супруга в Обитель Духов Великих Предков рода Брамы. Царь Дый не был настроен так пессимистично, он объяснял супруге, что неважно, что произойдёт с телом после его смерти, главное, что брамин по всем правилам проведёт по ним провод, и их Души перенесутся в Обитель Духов их Великих Предков, а это ничем не хуже, чем отправиться на Волшебный остров. Но Дивию такое развитие событий не устраивало, и она сама и её дочь должны отправиться к чертогу Матери Лягушки. Сама же Дива, уверенная в силе своего очарования, считала, что после замужества, она сможет исправить брамина, и добьётся того, что её супруг сам введёт похоронные обряды народа Яг в царстве Дэва, чем спасёт для рода Матери Лягушки много Душ людей не принадлежащих к народу Яг. Но её мать сильно в этом сомневалась. Брамин Трита такой же оголтелый мракобес, как и его двоюродный брат брамин Заратустра, просто в царстве Дэва нет народа Яг, и его одержимость не так заметна.
 
 С прибытием в царство браминов Велеса и Перуна, царевна Дива Додола обратила любовную магию и на, прибывших из Сварги, браминов. Ей льстило, что её любви добиваются сразу три брамина, и она завлекала всех троих, при этом, строго соблюдая приличия. Мать Дивы Додолы уговорила свою дочь выбрать себе в мужья кого - то из, вновь прибывших, браминов. Братья Дивы - Совий и Индра, также быстро сдружились с браминами из Сварги и наперебой расхваливали их перед сестрой. Совий советовал сестре выбрать брамина Перуна, а Индра брамина Велеса. Царь Дый продолжал отстаивать перед дочерью интересы брамина Триты. Трита природный брамин, из очень древнего рода, придёт время, и он наследует титул Кош и станет Верховным брамином, а брамины Перун и Велес выскочки, которых браминами можно назвать только условно. Но Дива Додола, наслаждаясь своим успехом, не торопилась делать выбор.

 Получив приказ Сварога, оставить царство Дэва, Велес и Перун вынуждены были подчиниться, но оба обещали скоро вернуться и продолжить добиваться руки красавицы.
Брамин Перун всецело отдался цели добиться взаимности дочери Дыя. Велес же, находясь в царстве Дэва, не только добивался сердца красавицы, но интересовался и хозяйственной деятельностью в царстве Дэва. Брамины из Сварги прибыли в царство Дэва в пору посевных работ. К земледелию шудр царства Дева насильно приобщал брамин Трита. Поголовье одомашненных лошадей, в царстве Дэва стремительно возрастало, и кормов для всех лошадей царства стало не хватать. Трита заметил, что лошади очень любят овёс, но собирать дикорастущий овёс в необходимом, для растущего поголовья одомашненных лошадей, количестве нет возможности. Трита заставлял шудр вспахивать землю. Соху и упряжь к лошади он изобрёл сам. После вспашки ранней весной в землю бросали семена овса, а осенью убирали не разнотравье, где овёс лишь "проскакивал", а полные поля овса. Уже несколько лет в царстве Дэва собирали большие урожаи овса.
Брамин Велес реквизировал у Дыя 10 лошадей, 10 пахарей, 6 мешков овса (всё, что шудры царства не успели посеять), 10 сох и упряжь к ним. Вернувшись в ашрам Дона, Велес приказал пахарям распахать поле и засеять его, привезённым из царства Дэва, овсом, но сев он произвёл уже в конце мая. И посеянный по его приказу овёс, едва взойдя, сгорел на корню. Перун, не скрывая злорадства, радовался неудаче своего соперника.
 
 Брамин Вишну, узнав о разорении Сварогом Пекла, был взбешён. Двенадцать лет назад он надеялся, что больше никогда не встретится с этими смутьянами. И вдруг бунтари, пользуясь, вручённой им грамотой Кама Брамы, нанесли новый удар по империи. И теперь, по свидетельству царя Дыя, у него совершенно дикая армия в тьмы воинов, набранных из нишадов. Эти воины в отличие от кшатриев империи не испытывают никакого почтения к браминам и не имеют страха перед ними. И сможет ли армия Шивы и армии царств империи победить эту дикую, но хорошо обученную армию под большим вопросом. Своё зло брамин Вишну сорвал на Коше Трипете. Это он держит свою резиденцию за сотни вёрст от основного производства и оставил Пекло без опеки браминов. Будь в Пекле если не сам Кош, то хоть кто - то из 7ми его помощников браминов, он бы мог остановить разграбление Пекла. Если бы брамин Сварог переступил черту и нарушил запрет брамина, это дало бы ему – Верховному брамину Вишну повод низложить зарвавшегося брамина. Теперь же он (брамин Вишну) ничего не может предпринять против браминов бунтарей. Брамин Вишну низложил брамина Трипета с наследственной должности Кош и рукоположил на должность Кош его сына Триту. Кош Трита рукоположил своего отца на должность брамина царства Дэва.
 
 По приказу брамина Вишну Кош Трита перенёс свой ашрам в княжество Вия, к горе Хвангура (примерно в версте к западу от Пекла). Для охраны ашрама Коша Триты (царства Кощеева) были предоставлены 30 воинов браминов из армии Шивы. Если обнаглевшие брамины ещё раз попробуют поживиться в Пекле, их остановят воины брамины, с остальными воинами Сварога, при необходимости, будут сражаться кшатрии царства Дэва.
 Брамин Вишну решил пока не принимать, ответных действий против Сварога. Сначала необходимо собрать все сведения о созданном ими царстве, о силе их армии и вообще, собирается ли Сварог возвращаться в империю, и только после этого планировать свой ответ. Брамин Вишну приказал царю Дыю и князю Совию, приваживать, сватающихся к Диве браминов, по возможности приставить к ним шпионов и собирать любые сведения о царстве царя Ильма.
 Взамен, уведённому Сварогом князю Чуриле, царь Дый княжить в княжество отправил своего сына Совия. Совий, вступив в должность князя, с позволения Верховного брамина Вишну ввёл в княжестве похоронный обряд по обычаям народа Яг. Ни брамин царства Дэва Трипет, ни Кош Трита, ярые противники трупосожжения, не смогли возразить против этого, предоставив и кшатриям, вайшьи и шудрам царства самим решать, что делать с телами их умерших родичей.
 Брамин Вишну приказал потомкам Спитамы не навязывать ни кшатриям, ни вайшьи, ни шудрам царства Дэва своих глупых воззрений и не накалять обстановку в царстве. Вишну была необходима активная помощь царя Дыя и его сыновей князя Совия и царевича Индры, для сбора сведений о царстве Ильма. Брамин Вишну запретил Кошу Трите добиваться взаимности дочери Дыя. Вишну было выгодно, чтобы Дый породнился с браминами из Сварги, что даст возможность царю Дыю и его сыновьям Совию и Индре, посещать Сваргу и собирать о ней сведения. Сына Дыя Индру брамин Вишну пытался привлечь к активному сотрудничеству, по сбору информации о Сварге, но большого энтузиазма со стороны Индры не увидел. Совий же за обещание Верховного брамина Вишну, продвинуть его кандидатуру на должность царя царства Дэва, обещал Вишну втереться в доверие к брамину Перуну и собрать полные сведения о Сварге.

 Князь Совий не учёл одного, что представлять кандидатуру на должность царя в царстве Дэва, будет не Верховный брамин Вишну, а брамин царства Трипет, который его люто ненавидит, за введение в царстве Дэва похоронного обряда народа Яг. Царь Дый по поручению брамина Вишну предоставил своему сыну Индре 200 кшатриев, с тем, чтобы он отправился в Сваргу, и потребовал от Сварога вернуть его брата Чурилу и сестру Мару – супругу князя Вия, которую брамин Даждьбог силой увёз из царства Дэва. Кшатрию, что- то требовать от брамина было не почину, но, как ему объяснил брамин Вишну, Сварог и его помощники не природные брамины и сами нарушают Веды, потому не следует бояться их гнева. Если всё же случится самое худшее, и кто-то из браминов бунтарей провозгласит его чандалой, Верховный брамин Вишну лично очистит его от чандальской скверны и посвятит его в кшатрии. Но всё же, на всякий случай, Дый порекомендовал Индре заручиться поддержкой и гарантией неприкосновенности своего нового друга брамина Велеса. Прибыв в Сваргу, Индра обратился к брамину Велесу за поддержкой и Велес, у которого, в последнее время, складывались напряжённые отношения со Сварожичами, обещал Индре оказать любую помощь и предоставить ему свою защиту.
  Заручившись поддержкой Велеса, Индра предстал перед брамином Сварогом, и высказал ему требования своего отца. Сварог и сам уже жалел, что забрал с собой Чурилу.
 Чурила, не успев приехать в Сваргу, стал соблазнять супругу Сварога - русалку Рось, и добился бы своего, если бы Сварог не прогнал его со своего двора и не запретил Чуриле приближаться к ашраму. Испугавшись гнева брамина, Чурила переключил своё внимание на Тарусу – жену бывшего царя царства Сура Бармы. Таруса сама влюбилась в красавца Чурилу, который был моложе её почти на 30 лет и приворотила  сына Дыя к себе. Об отношениях Чурилы и Тарусы уже знала вся Сварга, кроме самого Бармы. Потому Сварог, поразившись наглости кшатрия, честно ответил Индре, что он не удерживает сына Дыя, но этот наглец сам не желает покидать Сваргу, и ждёт, пока обманутые им мужья, отобьют ему голову. Мара же является супругой его сына брамина Даждьбога, счастлива с ним и сама не желает покидать Сваргу. Индра может забрать из Сварги любую незамужнюю Ягиню, они все умеют любить не хуже Ягини Мары, и отдать её в жёны князю Вию. Индра встретился и с Чурилой и с Марой и оба подтвердили слова Сварога. Правда Мара тосковала по своей дочери Желе, которую она необдуманно спрятала в потайных покоях Пекла, опасаясь, что пришельцы причинят ей зло.
 Индра уже готов был вернуться в царство Дэва, но в красавца, сына Дыя влюбилась Параскея – Яга рода Матери Змеи, и приворожила его. Индра, забыв, за чем его послали в Сваргу, более, чем на год отдался любви к Яге Параскее. И только гнев его отца - царя Дыя оторвал Индру от любовных утех Яги Параскеи. Дый прибыл в Сваргу, что бы передать Яге рода Матери Лягушки Ливии тело его супруги Дивии для проведения над ней похоронной церемонии по обряду народа Яг.
 После того, как царство Дэва покинули дочери Дивии (Ягини Дива Додола и Мара) Дивия осталась единственной женщиной народа Яг в царстве Дэва. Сыновья Дивии: Чурила, Совий и Индра, которых она втайне приобщала к празднествам народа Яг, также все последние месяцы находились за пределами царства Дэва. Потому проводить обряд очищения тела воздухом, водой и огнём в день летнего водосвятия, в этот раз, ей пришлось в одиночестве. Царь Дый, воспитанный на ортодоксальных законах Коша Спитамы, никогда не принимал участия в празднествах народа Яг, но никогда не препятствовал супруге проводить, запрещённые в его царстве, «распутные празднества» – очищения тела стихиями. Дый всегда требовал от супруги и дочерей, только одного – соблюдения целомудрия. Во время последнего в её жизни очищения тела от скверны земного мира, когда, омыв своё тело в, освещённых ею, водах реки Колва, Ягиня побежала к, освящённому ею костру, она наступила на гадюку и была ужалена. Дива не смогла вовремя вывести яд из ранки и умерла, спустя несколько минут у костра. Дый обнаружил тело мёртвой супруги только утром.
 
 С гневом обрушился царь Дый на непочтительных сыновей, которые из – за любовных утех забыли и о родителях, и о службе. После тризны по Ягине Дивии, Дый приказал обоим сыновьям собираться домой, тем более, что ни Сварог, ни Ильм их не удерживают. Индра сразу же исполнил волю отца, Яга Параскея уже родила от него сына Волха и не стала долее удерживать Индру. Для князя Вия женой согласилась стать дочь Яги Тарусы и царя Бармы - Яга Дона. Яга Дона (Дана) уже имела двух сыновей Вала и Вриту, и посчитала, что она созрела для семейной жизни. Вий принял Дону супругой, но, находясь под приворотом Мары, настаивал на возвращении ему матери своей дочери Жели.
 Чурила же, сжигаемый любовной страстью к Тарусе, наотрез отказался возвращаться в царство Дэва. Однажды, Барма застал Чурилу в объятиях своей супруги Тарусы и убил его. Таруса же смогла бежать от гнева Бармы в царство Дэва к царю Дыю.

Благодарю вас за прочтение. Желаю всем счастья и удачи во всех делах. Анатолий.


Рецензии