Встреча друзей. Ташкент

Интернациональный культурный центр Республики Узбекистан
 г-ну Мухаммадиеву Н.М.

Глубокоуважаемый Насриддин Мисриддинович!

Разрешите выразить свою признательность и благодарность Интернациональному культурному центру Республики Узбекистан и лично Вам. А также настоящему интернационалисту, патриоту узбекской земли Сергею Александровичу Миронову и другим работникам центра. Благодарен активным членам Казахского культурного центра Айтали Атишеву, Абдулле Рустемову, Ерашиму Рустамову, руководству Чиназского района в лице Даврона Тешебаева и Толкына Дуримбетова, директорам школ этого района Абдимуталу Умарову, Тыныкбеку Таттибаеву, ветерану педагогической работы Абдулле Накипову, директору Республиканской специализированной школы- интерната музыки и искусств города Ташкента Зулфикору Холмирзаеву. Руководству университета имени Низами, в том числе заведующему кафедры казахского языка и литературы Ергешу Абдувалитову. Благодарен коллегам, руководителям газет "Узбекистон овози" Сафару Остонову, "Правды Востока" Аббасхону Усманову, "Нурлы жол" Рысбаю Анарбекову и представителю казахской программы "Дидар" узбекского телевидения Замире Жиенбаевой. Писателям Борану Кы- дырову, Марату Арыну и многим другим, с кем мне посчастливилось общаться и радоваться нашей общей встрече.
Я также признателен Посольству Республики Узбекистан в лице Посла Фарруха Турсунова, советнику Посла Улугбеку Абдуяминову координировавших мою поездку. Благодарен Чрезвычайному и Полномочному Послу Республики Казахстан в Республике Узбекистан Борибаю Жексембину за прием и поддержку моих начинаний в сфере культурных связей между нашими народами, советнику Посла Омирбеку Нуржанову за чуткое и братское отношение.
Мне выпала редкая возможность увидеть своими глазами как хорошеет и процветает Республика Узбекистан. Благодаря поездке я встретился с земляками и родственниками, которых не видел более 50-ти лет. Это были незабываемые встречи. В интернате, где я учил.
ся сорок пять лет назад в период известного ташкентского землетрясения, с большим волнением выступил перед детьми: перед глазамь стоял Ташкент 1966 года. Неожиданной и приятной была встреча о бывшими воспитанниками интерната, которые со мной учились в те далекие годы. Ныне они являются известными и заслуженными людьми в Узбекистане. Вспомнили своих учителей и воспитателей "Кто ищет, тот всегда найдет" - гласит русская поговорка. И надо же такому случиться: встретил учительницу интерната тех давних лет Малохат опа Юлдашеву, проживающую в махалле Чигатой-октепа. Именно там многие годы располагался интернат, где я учился. Воспоминание для всех нас было трогательным.
Праздничный концерт, посвященный 20-летию Республики Узбекистан, прошедший в парке имени Бабура также прошел на высоком уровне. Выступление представителей разных национальностей на сцене показывало и доказывало то, как дружно живут нации и народности в Узбекистане. Не сомневаюсь в том, что Интернациональный культурный центр Республики Узбекистан делает все возможное и невозможное, чтобы дружба между всеми народами была настоящей и искренней. Это залог стабильности и процветания.
Было большой честью для меня сидеть в Президиуме и восхищаться талантливыми исполнителями многонационального Узбекистана на праздничном концерте в парке имени Бабура вместе с Заместителем Государственного Советника Президента Республики Узбекистан Музаффаром Ахмаджановым и Заместителем Премьер-министра Республики Узбекистан, Председателем Комитета женщин Эльмирой Босытхановой. В лице их мне было приятно пообщаться с представителями узбекской высокоинтеллектуальной Школы И.А. Каримова, делающих все для своего родного Узбекистана, внося и реализуя миролюбивую внутреннюю и внешнюю политику Президента страны.
Особо хочу отметить мой любимый город Ташкент. Он был, есть и остается для меня символом дружбы и братства. Его современные великолепные архитектурные здания радуют глаз. Невозможно не восхищаться историческими достопримечательностями столицы. Сегодня столица Узбекистана, вечно молодой и зеленый древний Ташкент преобразился, стал краше и уютнее, чем в советские времена.
Считаю что он является одним самых красивых городов мира. У Ташкента, как и у всего узбекского народа, великое будущее.
Я рад за успехи Узбекистана. Благодарен, прежде всего, Первому Президенту Республики Узбекистан, одному из выдающихся государственных деятелей мирового содружества И.А. Каримову. Администрации Президента РУ, Вам, Насриддин Мисриддинович и руководству города Ташкента. Всем, кто хоть как-то принял участие в организации успешного и незабываемого пребывания мной на великой узбекской земле. Склоняю голову перед всеми Вами за предоставленные удивительную и прекрасную возможность вновь общаться с теми, с кем я жил, дружил и учился в годы своей молодости.
Пусть крепнет, успешно развивается солидарность и братская дружба между нашими народами.

С уважением, Бахыт Рустемов,
писатель, публицист-международник
21 сентября 2011 год.


Рецензии