Рейс мужества - 3

В Москве меня уже колбасило не слабо. Нужно было отдохнуть, но и шины нужны. На то, на чем мы появились в столице было жалко смотреть, протектор на передних шинах отсутствовал полностью, торчали нитки корда. Передние колеса нашей колесницы в виду отсутствия каких бы углов установки, косили, как глаза у чистокровного жителя родины коронавируса. Задние шины еще держались, была надежда, что достоят до Ташкента. Повез я Шурика за шинами, сказал купи четыре, посчитал, что сейчас ставим на передок пару, следующей пары должно хватить до финиша. Купив шины, обновил ими передок, теперь можно и отдохнуть. Позвонил своей знакомой, обрадовал, что я в Москве с товарищем и ждем ее после работы во дворе ее дома. Знакомая не сильно обрадовалась, сказав, что вообще-то в тот день после работы она в ресторан собиралась. Пришлось заинтриговать ее, что у меня к ней есть очень важная новость.

Наконец мы оказались в квартире, пока моя подруга готовила ужин, я помылся, побрился и выйдя из ванной комнаты, попросил Сашу быть свидетелем и сделал Марине предложение стать моей женой. Марина согласилась. Саша не ожидал поворота такого дела, не растерялся и предложил по этому поводу выпить. Я сказал, что отгоню машину, улажу все свои дела в Тольятти, уволюсь из армии и приеду чтобы подать заявление в ЗАГС. На том и порешили. Я, выпив грамм пятьдесят, пошел спать попросил, чтобы меня не будили, пока сам не проснусь. Проснулся в четыре часа утра, уже рассвело, Саша и Марина все еще сидели на кухне и о чем-то задушевно болтали. Прервал их диалог, начали собираться, пора ехать, время не ждет. Попрощались с Мариной и выехали в сторону Тольятти. Я рассчитывал там отдохнуть перед решающим броском.

Вечером приехали в Тольятти, я позвонил из своей квартиры дружку, он недавно ездил в Ташкент, попросил его подойти ко мне рассказать, как лучше ехать, по атласу дорог я нашел два маршрута.
Дружок рассказал, чтобы мы ехали не через Оренбург на Актюбинск, а через Уральск, дальше до Аральска дороги в нормальном понимании нет, одни направления. Я так устал, что стал уговаривать Шурика, оставить купленную им телегу в Тольятти, здесь ее ребята приведут в порядок, он за ней вернется и уже триумфально появится в Ташкенте почти на новой машине. Но Шура стал умолять меня доделать дело, он уже от меня позвонил в Ташкент и там нас ждут с машиной. Я понял, что ему очень хотелось похвастаться перед родственниками машиной, его жена была из Ташкента. Все мои аргументы, что мы можем не успеть, машина может сломаться по дороге, да не дай Бог в казахской пустыне, не действовали, он сознался, что ему отпущено не пять, а шесть дней на дорогу. Уговорил ведь. Я лег поспать чуток, ехать предстояло полутора суток - 2500 км, лимит времени заканчивался, да и мне уже порядком надоело, вымотало до пяток. Поспал и тронулись вечером. После Уральска началась первая беда СССР – дороги, вся в воронках, как после бомбёжки, не заставила себя долго ждать и вторая беда - дураки, на перекрестках если и были указатели, то они показывали все почему-то в обратную сторону. Спрашивать было некого, пусто, как на Луне.
Ориентировался по звездам, добрались до Актюбинска, Шурик спал сном младенца, соски только не хватало. Остановил казаха таксиста, спросил, как выехать на Ташкент. Тот рассказал, где выезд, почему-то испуганно и в тоже время с уважением посматривал на меня. Я спросил в чем дело, тот ответил, что я либо очень смелый человек, либо совсем глупый. По дороге до Аральска никто по одной машине не ездит, во-первых там нет дороги, есть следы и их много в разных направлениях и надо ехать с тем, кто знает дорогу, во-вторых там всего одна заправка, на которой может и не быть бензина, а народ там дикий кочевой. Я заверил, что я не глупый, а дурак полный, который подписался под это мероприятие, поэтому точно доеду.  Поехал. То, что открылось мне, потрясло меня больше, чем рассказ таксиста. Выехав за Уральск, действительно дорога исчезла, ориентир – столбы электропередачи, которых нужно было держаться. Еду, Саша проснулся, любуется красотами Казахстана -песок, да изредка попадаются города мертвых – казахские кладбища с огромными гробницами из белого камня, ну и столбы электропередач, указующие направление движения. Под вечер, на бархане, заросшем перекати-поле, у горизонта заметил всадника. Тот, постояв, направил своего скакуна в нашу сторону. Думаю - удирать бессмысленно, если ему нужно догонит, или догонят. Остановился подождать, а вдруг мирный. К нам подскакал пацан лет четырнадцати черный как негр, показал, что хочет пить. Налили ему из канистры горячей воды, в машине стояла жара, солнце напекло черную машину, как тостер. Я спросил пацана на русско-казахском, с элементами языка глухонемых, что он тут делает. Он ответил, что помогает отцу пасти скот. Какой? Он проблеял, я понял, пожелал ему удачи на английском, и мы разъехались. Тут набежала тучка и пролил краткий, но обильный дождь, дорога превратилась в скользкое месиво. На горизонте заметили, Шурик уже не спал, КАМАЗ оранжевого цвета, который безуспешно пытался въехать на небольшой бархан. Направление так развезло, что даже КАМАЗ на ней оказался, как корова на льду. К счастью, пока мы ехали к скользкому бархану, выглянувшее солнце высушило все вокруг, и мы спокойно взобрались на бархан. КАМАЗ уже исчез, мы снова остались в одиночестве. Спросил Санька, сможет ли он сам вести машину, мне бы надо немного поспать, тот с уверенностью ответил, что запросто, поменялись местами. Предупредил его если кто нас догонит, или появится встречка, чтобы останавливался, пропускал и потом только ехал дальше. Кое-как тронувшись, раза три заглохнув, Саша повел свою ласточку на встречу с Ташкентом, где его ждала молодая жена, вся родня и знакомые. У меня слипались глаза, я от усталости видел то ли миражи, то ли глюки, уснул-таки. Спал недолго, машину так тряхануло, что я проснулся, оказалось, что Саша умудрился заехать в яму, которую легко можно было объехать рядом. Из меня выбило весь сон, снова поменялись потому, что еще от такого одного удара, можно уже было никуда не ехать. Стало темнеть и тут появился еще один сюрприз для передвижения по пустыне ночью. В свете фар дорогу стали пересекать, какие-то не понятные объекты, Боясь налететь на них, я решил проверить, что это за что? Шурик спит, я остановился, вышел из машины, через дорогу катились перекати-поле, подгоняемые легким ветерком, но больше всего поразил меня воздух, нагретый за день солнцем и насыщенный запахом трав. Запах был настолько силен, что воздух казался густым.
Продолжу.


Рецензии