Чес
Здравствуйте, Иван Петрович! Давно я не делился с вами своими мыслями. Вы для меня немой слушатель: ничего сразу не ответите, не возразите, не посоветуете… Приятно иметь таких друзей.
Настроение у меня сегодня почему-то мерзопакостное. Вспомнил о тех идеях, что хотел выразить много лет назад. Только при попытке осознания этих мыслей я испытываю беспомощность и безысходность выхода из собственных умозаключений. Наверно, я не один такой на свете, задающий такие вопросы. Придерживаясь своей идее, что все в жизни развивается по каким-то законам, социальным, физическим, химическим, физиологическим – все имеет начало, течение и конец. Все это развивается во времени, и, зная законы развития человека и общества, казалось бы, легко придти к идее-фикс об общем благоденствии и гармонии мироздания, к которому стремится любое социальное общество. Что же нам мешает? Как и в любой закономерности есть, вернее, должны быть, исключения из правил. Как говорят ученые, мир хаотичен, и это подтверждает закон. Что-то я замудрился со своими мыслями, нужно начать с самого начала, как я мыслю.
Взять, например, животных. Как мы похожи на них своим поведением, но не мыслями. Вот рождается маленький, добрый котенок, ласковый, игривый, привязанный к хозяевам, симпатичный, а вырастает во взрослую, своенравную и злую кошку. Что же меняет характер животных? Уверен, что это концентрация половых гормонов в крови. Когда их мало, потом много, а затем все меньше и меньше, и их замещают обыкновенные инстинкты. Порой мы говорим: «вот хитрая кошка». Ведь она никакая не хитрая, просто всплеск гормонов прошел, и инстинкт сохранения ареала заставляет ее быть ласковой, доброй и привязанной. Когда же ей захочется гулять, кота, то держись стены, она и орет, и мяучит, и рычит, становится злой и раздражительной. В этот период кошки могут прыгнуть на запах любого кота, хоть с десятого этажа. Это неправда, что кошки падают с балкона, они сами прыгают на этот манящий запах котов и погибают. Так, может быть, происходит и с людьми. Погибают невинные человеческие души и тела.
Если вспомнить физиологию этого процесса, то в человеческом организме существует эндокринная железа – гипофиз. Он делится на две половинки: нейрогипофиз, который контролируется состоянием коры головного мозга, выделяя гормоны на соответственно основную часть гипофиза, что контролирует состояние всех эндокринных и в главную очередь половых желез организма, с выработкой определенного количества гормонов. И количество этих гормонов влияет на жизнедеятельность, образ мыслей и поведение человека.
У меня была собака колли, ее звали Герда. Так вот, когда на нее нападал этот «чес», или течка, то вокруг вольера образовывалось штук шесть или семь кругов от кобелей, видно, запах, исходивший от нее, ведаемый только кобелем, был слаще всего. Даже зимний мороз и ветер не могли остановить это влечение. Но клетка в вольере была металлическая, размером десять на десять сантиметров, и утром я всегда находил в ее вольере одного-двух маленьких кобельков, не больше пятнадцати сантиметров в холке. Чувствую, что внимание моей Герды им нравилось. Также происходит и с любыми другими млекопитающими. Взять хотя бы кенгуру. Как только родился маленький кенгуренок, пять сантиметров в длину, и ползет по шерсти в сумку к матери, к ее единственному соску, так у самки уже появляется желание иметь связь с самцом. И она кормит кенгуренка, а в ее утробе уже зреет другойзародыш. Возьмем, например, львицу. Как только лев из другого прайда убьет ее льва и котят, у львицы моментально появляется этот самый зов, зов предков, зов природы к совокуплению с тем диким животным, что убил ее котят и разрушил ее прайд. В своем обывательском жестокосердии я назвал этот зов «чесом».
Так, наверно, происходит и у людей. Но человек социален, и кора больших полушарий развита больше, чем у всех животных, и по идее она может влиять на состояние нейрогипофиза и, соответственно, количество гормонов в организме. Тут происходит какой-то сбой, и порой разум не может повлиять на этот «чес» человека, и он сам придумает любые отговорки, сам себя обманывает только бы для того, чтобы удовлетворить этот зов. Вот таков закон природы.
И вот, если в человеческом организме превалирует эндогипофиз, нейрогипофиз не в силах воздействовать на него вместе с корой головного мозга, то человек не слышит разум, не слышит советов, не видит страдание близких, становится более жестоким к окружающим его людям в достижении своего желания, которое именно эндогипофиз и направляет. Где эта граница, животного и разумного в человеке? Она до такой степени размыта, что порой мы думаем, что человек поступает разумно, а со временем выясняется, что это были его долгосрочные, эгоистические мотивации для удовлетворения себя. Вот это и есть настоящий «чес», когда у человека появляется неукротимое увлечение, желание, в удовлетворении которого человек видит высшее наслаждение.
Сколько происходит горя на земле из-за этого «чеса». Гибнут нерожденные люди, страдают родители, погибает человеческая плоть и его душа. Начинаются войны (Троянская война), хотя поводом для нее было именно удовлетворение своих властных амбиций императоров. Ведь «чес», удовлтеворение потребностей, нельзя сравнивать только с плотскими, сексуальными побуждениями. Ведь это и зависть, и подлость, и стяжательство, жажда денег, жажда власти, жажда убить, повелевать, жажда всемерного подчинения инакомыслящих. Но также это инстинкт самосохранения, любовь к детям, забота о родителях, которая, хотелось бы, чтобы она была инстинктивная. И люди стараются любым путем, неосознанно, получить это чувство блаженства, кайфа. Потому что на него в организме вырабатывается гормон – эндорфин, который действует на кору головного мозга, а тот на нейрогипофиз, и уже опосредовано регулируется действие этой маленькой железы.
Сколько горя приносит для человечества достижение для себя лично этого блаженства. Но горше всего страдают дети, их невинные души. Ведь если его мать родила и в условиях спокойствия от «чеса», она увидела, что ее муж не тот человек, которым он был для нее до «чеса». Муж начинает раздражает ее, раздражает все: носки, дыхание, интимные подробности, она начинает ненавидеть его, и ребенок это чувствует и страдает, когда он любит одинаково своих родителей. Если все это идет к разводу, то в дальнейшем мать, выходя замуж повторно и рожая второго ребенка от другого мужчины, начинает инстинктивно, как любое животное, ненавидеть и избавляться от первого ребенка. Тоже самое происходит и с мужчиной, если он женится повторно на женщине с ребенком, а если этот ребенок оказывается девушкой, то он смотрит на нее не как на родное дитя, а как на будущуюженщину, и очень часто у них складываются интимные отношения. Сколько исковеркано судеб, детских и взрослых, сидят по тюрьмам из-за этого «чеса». А что происходит в тюрьме? Гормоны, вернее их переизбыток в мужской среде ведет к войнам, то есть формируется лидер, рабочие, шестерки и опущенные. И все это достигается путем подлости и грубой физической силы. Здесь не работает разум, здесь только животные инстинкты. Единицы выдерживают это испытание. Практически невозможно выйти из этой ямы благоразумным человеком. Хотя общество, социальное общество, думает, что возможно перевоспитать взрослого человека и навязать ему другое мировоззрение, а если он подвержен только физиологическим процессам, что тогда. Он не слышит благоразумия, душой не слышит благоразумия, он не знает, что это. Также и бывает в жизни: вор разговаривает с честным человеком, а думает, что он разговаривает с вором, а когда честный человек разговаривает с вором, он думает, что разговаривает с честным человеком. Страшно, что исправить это невозможно, наступает бессилие. Если бы в моих силах было бы все изменить, я бы изрыдался от бессилия что-либо сделать.
А как страдают дети в детских домах из-за «чеса» своих необузданных, неразумных родителей. Кто им даст любовь, понятие о счастье в мире. Воспитатели, учителя? Увольте, на всех их любви и доброты не хватит. Эта материя быстро истощается и детские души живут по животным инстинктам, как в природе или в тюрьме. «Попробуйте зайти к ним в детский дом без электронного ключа, а выйти практически невозможно, не верят они в искренность посетителей, потому что они были обмануты, порой не раз, и родителями, и учителями, и своими сверстниками». У них сформировалась «каменная» душа, растопить которую довольно-таки трудно. Только с годами проходит эта горечь и обида пережитых детских лет. А в общей массе дети, рожденные от таких несостоявшихся человеческих душ, также легко попадают в дома ребенка, а потом и в детские дома. Как будто в них уже сформирован рефлекс, что можно оставить свое дитя на попечение государства. А взять матерей, которые, в силу обстоятельств, рождают ребенка одного, без родителей, без поддержки друзей, без работы. А как все прекрасно начиналось. Красивый парень превратился в ужасного и страшного монстра. Как она могла этого не заметить? А все это из-за этого ненасытного «чеса».
«Чес», как мы с вами, Иван Петрович, назвали это явление, меняется во времени. «Чес» переходит в беса. Этот бес очень многогранен. Это и воровство, и обман, и мошенничество, и убийство, и доносы, и зависть, и шопинги, и сексуальные извращения, и пакости соседям и друзьям и так далее. Бес имеет такую многоликую природу, и все из-за того, чтобы выработался эндорфин из гипофиза, чтобы удовлетворить головной мозг.
Но апогеем бесовства, включающие в себя все ранее существующие грани, является – ВЛАСТЬ. Кайф от власти такой сильный, и чувство его достижения непоборимо в этих людях, а их всего, по изучениям науки, всего около пяти-десяти процентов. Есть явные властолюбцы, а есть скрытые, которые и являются самыми опасными. Итак, я задаю вам, Иван Петрович, вопрос: «Как же избавить социальное, человеческое общество от этого бесовства?». Конечно, с этим боролись многие тысячелетия: и убивали, и сажали в тюрьмы, придумывали законы, разные религии, которые смыслом своим хотели сделать счастливое общество – благоденствие для всех окружающих. И все они едины в том, что именно на том свете, после смерти, они получат всеобщее, заслуженное уважение, спокойствие и «счастье» для себя, почему-то, а не для всего мира.
Все эти теории хотят обуздать беса в человеке, но для меня, Иван Петрович, рай и жизнь только здесь, на земле. И другой жизни не существует.
Не буду загружать вас попыткой осмыслить по-философски всю эту широкую тему. Хочу предложить вам выходы из этой ситуации. Не так все просто. Напрмер , публичные государственные дома, где платят налоги государству до 3 процкетов с клиента( как в Каракасе, где преступность снизилась на 30 процентов ) Или охолостить людей и оставить только пять-десять процентов для размножения, ну и один процент для руководства, как в муравейнике. После этого мы все опять превратимся в первобытных, обыкновенных животных для удовлетворения потребностей этих пяти-десяти процентов населения. Нет, я думаю, что это невозможно, но властьимущие хотят именно такого. И используют для этого алкоголь, наркотики, ведь все революции осуществлялись именно во времена «сухого закона» в России, Америки, Германии, Советском Союзе. Путем законов, дающим преимущество властьимущему классу- депутатскую неприкосновенность, отдельные кассы и магазины, пенсии и зарплаты.
Иван Петрович, я вновь отклонился от того, что хочу сказать. А именно – все великое просто. Первое – это возвысить социальную медицину, чтобы дети рождались здоровыми физически и психически.
Второе – учителя были с первых лет существования ребенка: в саду, школе, институте, на работе. Чтобы в школе на одного учителя было не сорок человек, а на десять детей – два учителя. Создание специальных или обычных интернатов на тысячи учащихся, где есть спортивные комплексы, музыкальные, художественные студии, чтобы в них выбирали ориентацию ребенка, и именно с детского возраста, разделяя детей на определенные группы. Ведь творчество ребенка может развиться в пять лет, а в десять уже завершиться. У другого же творчество может развиться только в пятнадцать-двадцать лет. Все индивидуально, и таким же должен быть подход учителей и их надзора. Почему-то люди платят огромные деньги за рубежом, чтобы отдать ребенка в закрытое учебное учреждение, а у нас это считается пороком, и государство воспитание своих сограждан перекидывает на родителей. Но должна быть определенная граница – лезвие бритвы. Государство должно быть более дальнозорким, чем родители, для своего самосохранения.
Третье – это развитие торговли. Товар-деньги-товар. Или деньги-товар-деньги. Снизить налоги до десяти процентов со всякого рода деятельности и отчислять их в фонд государства, которое бы по-честному распределяло эти деньги на врачей, медицину и соблюдение законов. И развить в человеческой личности космополитизм, а не национализм. Именно он ведет к тому, что рождаются более здоровые и свободные люди на нашей планете Земля.
Все это, может быть, неосуществимо. А кого-то, может, это заставит задуматься. И будет элементарное руководство к действиям. И тогда настанет общество всемирного благоденствия. Будем идти через тернии к звездам.
Свидетельство о публикации №220090800071