Модная прическа

– Ты зачем голову покрасил в разные цвета?

– Отстань дед, тебе какая разница?

– Какой я тебе дед? – обиделся седовласый мужчина. – Мне всего пятьдесят пять.

– Моему деду тоже.

– Пожалуй ты прав, – мужчина почесал в затылке. – Я тебе в деды гожусь. Ну, и всё-таки, зачем тебе попугайная прическа всех цветов радуги, «вну-чок»? – съязвил «дед».

– Тебе не понять, – отмахнулся худощавый паренёк.

– Не глупее паровоза, пойму, – не унимался мужчина, продолжая иронизировать. – Небось, хочешь, девчонкам понравиться? У пернатых самцов расцветка тоже пестрее, чем у самок. Например: селезень, петух или павлин. Неужели у нас теперь, как у зверюшек?

– Да не... Не для девчонок... Ну, это типа, самовыражение такое – собственный стайл! Индивидуальность там, и всё такое... – не распознав иронии начал мямлить юноша. – Типа, я неординарная личность там, и всё такое...

– Личность? Это хорошо! – с предельной серьезностью отреагировал седовласый. – Я тоже самовыражался, когда был примерно в твоём возрасте. Назло родителям отпустил длинные волосы, слушал хард рок и хэви метал. Боролся за свои права, протестовал как мог. Короче, дурачок был... Как-то раз, отец, поймал меня за длинные патлы, выпорол, как сидорову козу, и наголо побрил. Дескать, всё равно скоро в армию, а там лошадиная грива не нужна.

– Да, ты рофлишь! – изумился парень. – Мои родаки меня не бьют, и разрешают самовыражаться.

Мужчина вздрогнул от незнакомого слова, но ничуть не растерялся, и продолжил подтрунивать:
– Оно и плохо, что тебе всё разрешают. Это называется – вседозволенность, от которой пользы не будет. А я, между прочим, своему отцу благодарен – он меня тогда выдернул из очень плохой компании, в которой, через некоторое время, двое оказались в тюрьме, а один на кладбище. Выпивка до добра не доведет...

Мужчина замолчал и погрустнел. Лицо его стало напряженным от неприятных воспоминаний, но после небольшой паузы он продолжил, заметив нарастающий интерес юноши:
– И сына своего в строгости воспитал. Длинные волосы, конечно, разрешал, но когда он явился домой с иракезом на голове – не удержался... Тоже побрил наголо, как меня отец в своё время. Опосля, сын мне подробно рассказал, что это у них контркультура такая. Дескать, они панки, что они протестуют против глянцевой попсы, заполонившей телевидение. Ненавидят власть денег, и вообще против всей потребительской капиталистической системы, базирующейся на жадности, лжи и лицемерии. Вот оно как, вот это личность! – «дед» мечтательно покачал головой. – А у вас, что за контркультура? Не педики случайно? Я слышал, что они любят радужные цвета.

– Нет, нет... – покраснел парнишка. – Я нормальный. Просто, таким образом, заявляю о себе.

– Заявляешь, что ты круче других? – ехидно уточнил мужчина.

– Ну... – окончательно смутившись, замялся подросток.

– Не волнуйся, это вполне нормально. Однако, представь себе такую ситуацию: ты попал в новый коллектив, на какое-нибудь собрание или заседание, на котором обсуждают важные вопросы, а на тебя никто не обращает внимания. Рано или поздно ты пойдешь работать. Не вечно же тебе у родителей на шее сидеть?

– Наверное…

– Ну, так вот. Ты, ничем не примечательный, сидишь и не отсвечиваешь. Однако хочется высказать свои соображения, принести пользу для общества. Не удержался, и ляпнул какую-нибудь ерунду, а никто и не заметил. Ибо, какой смысл на ерунду время тратить. Через некоторое время снова что-нибудь невпопад сказал, и опять никто не проявил особого внимания. А на третий раз угадал и посоветовал что-нибудь дельное. На хороший совет все сразу обратят внимание, а для себя отметят: «толковый человек, скромный, невзрачный, а дело говорит» – произведешь хорошее впечатление!

Парень слушал уже с нескрываемым интересом.

– Или, другой случай, – продолжал мужчина. – Ты сразу обратил на себя внимание, заявил о себе. Все думают, что ты очень крутой и ждут от тебя больше, чем от остальных. А ты, один раз фигню сморозил, второй раз невпопад ляпнул... Дальше тебя уже никто и слушать не будет! Что про тебя люди подумают, что ты неординарная личность???

Паренёк замялся.

– Вот, то-то и оно... – улыбнулся «дед» и пошел своей дорогой. – Кто такую моду придумывает? Стадо не виновато, что пастух дебил, – чуть слышно бурчал он себе под нос, но последних слов паренёк уже не расслышал...

Автор рассказа Николай Ревлис
17.06.2019 г.


Рецензии