Жулька

     Борис Дмитрич ушёл на пенсию вовремя, не переработав ни одного дня.
Нельзя было. Предприятие - почтовый ящик. Исполнилось шестьдесят - все! Будь добр на покой.
     Первое время он тосковал. Почти каждый день ходил на проходную, здоровался со своими друзьями, разговаривал с вахтёрами.
     Но потом сын принёс в дом собачку Джульетту, которая быстро превратилась в просто Жульку. Сначала Борис Дмитрич не обратил на животное никакого внимание. А псинка наоборот признала сразу именно его. Постоянно крутилась около главы семейства. Если он садился в  кресло, то садилась напротив и смотрела на хозяина, не отрываясь. Не хотела идти гулять с женой Бориса, жалобно скулила, не желая выходить из дома без него. И вот однажды он вышел с ней погулять. И ему понравилось. И с тех пор они были неразлучны.
     Была зима. Жульке было уже лет пять. Гуляли рано утром. Обычно ходили к пруду. Обходили его вокруг дважды и потом возвращались домой.
     Но в тот день что-то не понравилось Жульке, и она стала громко лаять, впиваясь взглядом во что-то невидимое для Бориса. Он проследил за ее взглядом и понял, что она смотрит куда-то в середину пруда.
     И вдруг собачка сорвалась с места и побежала на пруд. Ледяной покров легко ее держал. Борис, не подумав, рванул за ней, громко крича - Жуля, вернись!
     Сделав несколько прыжков, Борис Дмитрич провалился. Он не почувствовал сразу, какая ледяная вода. Одежды на нем было много. Спортивный костюм, толстовка, дублёнка. Все быстро намокало, Бориса неудержимо тянуло вниз. Он понимал, что барахтаться нельзя, иначе конец. Но и удерживаться на плаву было все сложнее. Жулька подскочила к хозяину, забыв обо всем интересном, что ее привлекало ещё минуту назад. Она кружилась вокруг Бориса и жалобно скулила.
     Борису Дмитричу было очень страшно. Он понимал, что сам он ни за что не выберется. А вокруг не было ни души. Мокрая одежда становилась все тяжелее,  и лютый холод начал прониксть в тело так, как будто кости ломались и трескались, прорывая кожу насквозь. Бориса начало колотить. Его скрючивало от холода и страха. Сил не осталось совсем. Жулька начала истошно лаять. И тем самым выбила Борю из оцепенения. Он собрал все свои силы воедино и начал кричать. Он не узнавал свой голос, ему даже казалось, что он уже видит и слышит себя со стороны, откуда-то издалека. Борис попытался зафиксировать своё сознание, но это плохо получалось. Последнее, что он видел перед тем, как окончательно провалится в темноту- была мордочка Жульки.
    Очнулся Борис Дмитрич в тёплой постели. Он понимал, что она тёплая. Но ему все-равно было очень холодно. Первое, что он увидел, это снова была мордочка Джульетты. Поняв, что хозяин очнулся, она облизала его лицо и весело заскулила.
     Бориса Дмитрича спасли студенты техникума, которые сдавали кросс в парке.
    Проболел он до поздней весны. Выздоровел. Но ненадолго.
Заболел снова. И на этот раз уже не выкарабкался.
     Хоронили Борю летом. Врачи сказали, что очень сильный стресс завёл какой-то механизм, и опухоль очень быстро выросла.
     Жулька прожила в семье ещё пять лет. Нине Ивановне, жене Бориса Дмитрича, было невыносимо больно смотреть на неё.
Но последние слова Бори перед смертью были о ней:
    - Жульку не обижай. Я сам дурак.


Рецензии