Мороженное

 В воспоминаниях я , обычно , полагаюсь на свою память , которая у

 меня отсутствует . Иногда это заканчивается необыкновенным

 грохотом .

 Вот например я убеждён , что мороженное в своём полном

 ассортименте , появилось в моём городе в конце шестидесятых , в

 начале семидесятых годов .

 Всё не перечту , перечту только любимое :

 Эскимо за одиннадцать копеек ... сахарная трубочка за пятнадцать

 ... " Ленинградское " за двадцать две ... черносмородиновое

 и сливочное за двадцать восемь ...

 Одним из последних видов стало  копеечное , фруктовое в бумажных

 стаканчиках . Мы всей командой , в спортивном лагере накинулись

 на него и обзавелись ангиной ...


 Когда то мой  Дед , мне в условленном месте оставлял три рубля .

 Я приезжал к нему на выходные и на всю трёху покупал мороженного

 вместе с крюшоном или ситро . Лимонад Дед пил , но предложить ему

 мороженное мне поначалу в голову не приходило . Затем всё срослось

 как то само собой . Шоколад он не любил любой , в любом его виде ,

 но вот сахарную трубочку ...

 - Ты , только бабке ни чего не говори - просил он меня , уплетая

 сахарную за обе щеки .

 С тех пор после каждой покупки , я оставлял ему две трубочки в

 прохладном месте .


 Как то Деда , почти всю ночь донимали фронтовые раны . На утро

 подняться с постели он не сумел .

 - Дед может водочки ? - как крайнюю меру , со слезами на глазах

 предложила бабуля .

 - Нет . Мор ... мм ...

 - Морса ?

 - Мороженного - всё таки выговорил дед .

 - Господи , не уж то бредит уже !? - совсем расстроилась бабуля .

 
 Я не дожидаясь её дальнейших выводов рванул в магазин .


 Минут через двадцать , дед съев трубочку из моих рук , заметно

 повеселел .

 - Ты всего одну принёс , что ли !? - строго спросила меня бабушка .

 - Нет . В прохладном месте ещё имеется .

 - Так неси , не медля !

 Установив рекорд по поеданию сахарных трубочек , Дед окончательно

 пришел в себя и сказал :

 - Ну вот теперь можно и водочки !
 


Рецензии
Вот, что трубочка сахарная животворящая делает ...

Южный Ветер   20.04.2021 07:25     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.