Вкусовая солидарность

 Когда Сереже было шесть лет, жил он тогда в деревне Загорье. Дело было зимой. Проезжал через эту деревню дядя Леша, приходился родственником по материной родословной. Сам он жил в селе Красавино, а ехал из города Белозерска и вез в розвальнях на двух лошадях водку. За качество ее народ назвал «сучок». Ночевал Алексей у родственников. Когда сели пить чай, дядя Леша угостил консервами: одна банка называлась сайра, а другая кета. Сережа видел и кушал впервые. Они ему настолько понравились, что он порожние банки не одну неделю лизал языком. А банки берег не один год. Деликатесом в данной местности, считалась, даже тюря, так как с хлебом были проблемы.

  «Судно, бороздя ледяные просторы, оставляет за собой шлейф аппетитных ароматов с камбуза – белые медведи чувствуют запахи и, примчавшись за десятки километров, подходят близко.
  Белые медведи больше всего на свете любят сгущенку! Если медведь попробовал ее хоть раз, то сразу узнает серо-голубую банку в руках человека и начинает выпрашивать – он встает на задние лапы, машет передними, завывает, «улыбается» и преданно смотрит в глаза. Получив желаемое, медведь делает в баночке дырочку, потихонечку выдавливает содержимое и долго лижет сгущенку. Может растянуть удовольствие часа на три. Когда сгущенка заканчивается, начинает методично жевать банку, превращая ее в итоге в лист фольги. Моряки говорят, что пробовали вместо сгущенки давать котлеты – не катит. Никакой реакции. Испытав нечто подобное, Сережа солидарен этим мишкам».

2017


Рецензии