Прикосновение к вещам

«Кто думает, что он имеет знание, тот пребывает худшим невежды... Есть невежество, превосходящее всякое невежество: когда кто-либо не знает и того, что он не знает».
Священномученик Петр Дамаскин

За всю жизнь мои руки прикасались к неисчислимой массе вещей; и всякий возраст имел своё предпочтение: что трогать, а чего не замечать вообще. Малолетство тянулось к тем или иным игрушкам, штучкам, забавляющим детское сердце и горячащим наивную фантазию. Я даже помню, как тянулся будучи ребёнком к пластмассовому верблюду, стоящему на шифоньере у соседки тёти Нюсе, когда моя мать оставляла меня у неё под присмотр:
-Ублюд, ублюд…
Открытки, книжки, фантики с красочными изображениями; диафильмы – целый мир сказок, историй и даже взрослого кино: «Над Тиссой», «Отчий дом»…

Подростковые годы полны стихийного любопытства, скорого охлаждения к вещам уже познанным и, конечно же, всегдашнего интереса к предметам опасным, устрашающим сознание. Спички, из серы которых можно было производить взрывы и выстрелы различными способами.
Карбид – это такое увлекательное занятие!.. Пустой консервной банкой, с пробитой дырочкой в донце, мы накрывали маленькую лужицу с несколькими кусочками карбида, обмазывали грязью по краям; и стоило поднести зажжённую палочку к дырочке, как… чпок! – и банка взлетала метра на три-пять, обляпывая наши восторженные рожицы грязью.
Желание своими руками сделать что-то, разобраться в устройстве; опять собрать – так ли сложилось всё, как надо требовало многого и частого прикосновения...
Наверное, подростковый возраст самый насыщенный прикосновением рук – всякую интересную вещицу хочется потрогать, остро рассмотреть зорким мальчишеским взором…

Юность часто наполнена передвижением; привязанностью к вещам компактным, но дающим много новых знаний, опыта владения ими. Юность насыщена иным познанием вещей, другим желанием обладать ими; появляются влечения к интересам будующей профессии – это влечение и ограничивает круг прикосновений, в прикасании рук ощущается деловитость, серьёзность, предприимчивость…

Зрелый возраст скуп на прикосновения: человек не спешит протягивать рук, как бы говоря:
-Эти вещи мне все знакомы; я их трогал-перетрогал, узнал-переузнал – меня ничем особо не удивить уже…

И вот я нахожусь в очередных уникальных возможностях; теперь я почти ничего не касаюсь: правая часть тела парализована, интерес к своим любимым занятиям постепенно отошёл, круг занятий сузился до клавиатуры компьютера – он же мой мир познания, он же и моё изъяснение себя познающего…
Желание прикосновения рук померкло, отпало за редчайшим случаем – всё перешло во внутреннее прикосновение: прикосновение мыслительное, прикосновение убеждённостью…

Жизнь продолжается, но теперь в новой форме прикосновений!..

Сентябрь, 2020


Рецензии
Чудесная миниатюра...

Олег Михайлишин   13.09.2020 13:38     Заявить о нарушении