Разговор с цыганкой

Не довольный свихнувшимся светом
И своей незавидной судьбой,
Я к цыганке подсел за советом, -
Погадать, что же будет со мной.

Ты скажи мне, посланница воли,
И степи, и раздольных полей,
Отчего с благосклонностью доли
Жизнь моя мне не стала милей?

Отчего по ночам мне не спится,
Хотя выпито зелье до дна,
И с зарей мне в седле не сидится
Благородных кровей скакуна?

Мне сказала цыганка, вставая,
Подношенье мое отведя,
Свой цыганский наряд поправляя
И в лицо по-цыгански глядя:

Не познав от рожденья свободы
В клетке тусклых твоих городов,
Свое сердце от всякой невзгоды
Запер ты на железный засов.

Да и золото только ты слышишь,
Не снимая металла оков,
И любовью продажной ты дышишь
За столами своих кабаков.

Разве видел ты сполохи света,
Признаваясь цыганке в любви,
И в кибитке всю ночь до рассвета
Разве чувствовал жар ты в крови?

Брось ты все, что тебе надоело,
Убегай, уходи на простор.
И увидев, что кровь закипела,
Поведешь ты другой разговор.


Рецензии
Да,цыганка вам правду сказала,
Только дело совсем не в том,
Ведь судьбу сами себе выбираем
И любовь нам вправляет мозги.

С уважением.

Юрий Симоненков   18.10.2023 16:46     Заявить о нарушении
На это произведение написано 48 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.