сомнения математика

А вот, не пойду сегодня в школу. Устрою себе отсыпной день. И пусть будильник обзвонится, и мама на кухне погремит чайником. А я не пойду.
Тем более, что сегодня контрольная. И кому только нужны все эти иксы, игреки, тангенсы, котангенсы.. Ни какой от них пользы в жизни нет. Может знание этих правил и расширяет кругозор, но практическое применение, мной не выявлено.
Вот если бы идешь в магазин, а там на ценнике уравнение «сложи все интегралы вместе и получи скидку в пятьдесят процентов, или в семьдесят, или восемьдесят пять» Вот это я понимаю, польза от уроков. А так что.
Приходишь в класс, здороваешься, открываешь учебник. А там даже картинок нет.
И ладно бы задачки интересные были, а то так себе.
Вот, например, была бы задачка про число 15873. Если умножить его на любую цифру (любое число от 1 до 9), а потом еще на 7, результатом всегда будет число, образованное повторением первой цифры, выбранной для умножения.
Или такая: В комнате 4 угла. В каждом углу сидела кошка, напротив каждой кошки — 3 кошки. Сколько кошек находилось в комнате?
Или: Летела стая гусей. Один гусь впереди, два — сзади. Один гусь между двумя и три гуся рядом. Сколько гусей в стае?
А то возьмите икс, вычтите из него игрек… Надоело…
Вот если вместе сложить умного мужчину и умную женщину, то можно написать роман. А если сложить умного мужчину и ветреную девушку, то любовный приключенческий роман.
Может попробовать применить сложение в творчестве?

Два дня назад возвращаясь из школы, у меня уже возникли такие мысли. Кочусь, значит в хромом трамвае, размышляю. Подходят ко мне контролеры:
- Ваш билетик..  Я протягиваю билетик
- Это вчерашний! - сказали контролеры.
- Что есть "вчера"? – философские размышления не спешат меня покидать. - Может быть, то, что для вас - вчера, для меня - сегодня, а то, что вчера для меня, для вас, допустим, завтра...
Контролеры ушли, а мысли мои всё кружились, да так закружили, что моя остановка осталась позади. Вскоре они вернулись проверяющие. С ними был полицейский
- Пройдемте, составим протокол. Это не займет много времени.

Но философия математики не отпускала: - Если время, это четвертое измерение пространства, то разве не может быть, что вы движетесь по оси времени в одном направлении, а я в другом? Или, например, в том же, но с разными скоростями?
Меня  вывели из вагона. Трамвай ушел. В плоскости X-Y, он удалялся от меня, зато его проекция на ось t, по-прежнему, сливалась с моей, двигаясь от прошлого к будущему. И так будет всегда.

Эх, всё-таки придется вставать. Видимо математика – это мой диагноз. Да и как, двадцать оболтусов, напишут без меня контрольную?

Эх, приду сейчас в класс, увижу, что снова нет мела и назначу Воробьева ответственным за его отсутствие.


Барсуков, снова будет пытаться довести  меня до инфаркта. Или до полного сумасшествия. Но, пусть не надеется! Сердце у меня здоровое, инфаркта не будет!

У Петрова снова только футбол на уме, а не математика. Пусть вычислит, сколько будет корень квадратный из девяти футболистов?


Да и вообще, кому будет мало задач – пусть подходят, я озадачу.

И пока буду проверять тетради, замечу, как у каждого второго ученика возникает мысль, что на месте звонка он бы уже прозвенел.


Рецензии