О малых ядерных реакторах в Саскачеване

Атомные гиганты объединяются для разработки реакторов в Саскичеване и Онтарио


Майкл Брамадат-Уиллкок ,Ла Ронж, Саскачеван, 21 августа 2020


Ведущие игроки ядерной отрасли Канады объявили в четверг о межпровинциальном корпоративном партнерстве для запуска исследовательского центра, который будет работать над разработкой малых модульных реакторов (ММР) для использования в Саскачеване.
Компания Cameco из Саскатуна является крупнейшим производителем урана в мире и долгое время поставляет топливо Bruce Power, крупнейшей ядерной энергетической компании Онтарио.
ММР предназначены для производства малого количества электроэнергии, от 50 до 300 мегаватт, без выбросов, обычно связанных с выработкой электроэнергии.


Фото:

Все урановые рудники в Канаде находятся в Саскачеване, в то время как переработка, очистка, конверсия, изготовление топлива, исследования и управление отходами происходят в национальном масштабе с участием атомных электростанций в Онтарио и Нью-Брансуике.
Источник: Natural Resources Canada.


Премьер Саскачевана Скотт Мо сказал, что ядерная энергетика является критически важной частью решения проблемы изменения климата и поможет сельским и отдаленным общинам как новая основа для электросети.

«Мы не сможем заниматься такими вещами, как проблема изменения климата или другие масштабные проблемы, если мы не собираемся интегрировать ядерную энергетику в наши системы. Это должно быть частью решения. Мы просто не сможем выполнить работу без нее», - сказал Мо. В декабре Мо подписал меморандум о взаимопонимании с премьерами Онтарио и Нью-Брансуика о совместной работе над дальнейшим развитием ядерной отрасли. Партнерство между Cameco и Bruce Power также будет способствовать развитию инфраструктуры для водородных технологий и изотопных методов лечения рака. «Эта новая инициатива поможет стимулировать инновации производства Онтарио и Канады для этих новых технологий и поддержит восстановление экономики нашей провинции», - сказал премьер Онтарио Дуг Форд.

Фото:

Сотрудник Cameco Fuel Manufacturing Inc. перерабатывает порошок диоксида урана в топливо. Порошок проверяется на консистенцию для изготовления гранул, используемых в пучках топливных элементов. Фото любезно предоставлено Cameco Corp.

Это соглашение было подписано после того, как Саскачеван объявил о создании ядерного секретариата, чтобы открыть путь для применения реакторов.

«До этой технологии еще далеко, и во многом она будет зависеть от ... суда общественного мнения, хотят ли люди увидеть это у себя на заднем дворе, и вся проблема в этом для всего мира», - Брук Добни.

Секретариату поручено разработать и выполнить стратегический план использования «малых модульных реакторов чистой энергии» в провинции. «Развертывание малых модульных реакторов в Саскачеване потребует сотрудничества с несколькими партнерами, чтобы в полной мере реализовать те преимущества, которые Саскачеван мог бы получить в виде рабочих мест, расширенных цепочек добавленной стоимости для урана Саскачевана и нашей климатической политики, разработанной в Саскачеване», - сказал министр окружающей среды Дастин Дункан. сказал в июне.

В объявлении не были указаны ни временные рамки, ни места установки ММР, но планы правительства уже заставили некоторых северных жителей поднять тревогу.
Координатор по связям с общественностью Комитета будущих поколений Кэндис Пол из Ла Плонге из (индейской) организации English River First Nation сообщила канадскому изданию National Observer, что с ними не консультировались по каким-либо аспектам плана, но все признаки указывают на север как на место расположения реакторов. Ее группа борется с хранением ядерных отходов в Саскачеване и сыграла важную роль в пресечении предложения, согласно которому в 2011 году Боваль, Пайнхаус и Крейтон рассматривались как места хранения (ядерных отходов).

Фото:

Кэндис Пол в своем офисе в Ла Плонге, коренная нация английской реки, Саскачеван. Фотография любезно предоставлена Кэндис Пол.

«Когда мы проинформировали население о том, что правительство рассматривает возможность захоронения здесь ядерных отходов в 2011 году, как только они узнали, что это влечет за собой, все сказали нет. Восемьдесят процентов людей на севере сказали нет, абсолютно нет. Не имело значения, работали ли они на Cameco или на других рудниках. Они сказали, что если отходы привезут сюда, мы не поддержим эти действия», - сказала она. Пол сказала, что она рассматривает небольшие модульные ядерные реакторы как еще одну угрозу для окружающей среды и безопасности человека в регионе. Она отметила, что даже для ММР менее 300 мегаватт ядерные отходы являются побочным продуктом. «Даже если они не закапывают ядерные отходы здесь, они могут оставить их на месте или провезти через наши северные регионы и через наши водные пути», - сказала Кэндис Пол.

Фото:

Иллюстрация, демонстрирующая модуль реактора, один из многих проектов ММР, разрабатываемых в настоящее время, на грузовике. Многие такие модульные реакторы спроектированы так, чтобы быть достаточно маленькими, чтобы их можно было перевозить на грузовиках или в транспортных контейнерах. (Rolls-Royce)

Она сказала, что отходы, образующиеся при использовании ММР, станут опасной частью транспортной системы, «даже если они удалят их». «Это будут большие, большие перевозки высокорадиоактивных материалов, которые едут по дорогам как легкая грязная бомба. Вы бы ехали по дороге (позади автомобиля для перевозки ядерных отходов) и не знали, что идет по ней », - сказала Пол. Пол сказала, что цель установки ММР совсем не экологичная, и что настоящая цель - поддержать больную урановую промышленность Саскачевана и разрабатывать нефтеносные месторождения на северо-западе.

Фото:

Завод по добыче нефтеносных песков отражается в заргрязненном водохранилище недалеко от города Форт МакМюррей, Альберта, в воскресенье, 1 июня 2014 г. Фотография  The Canadian Press / Jason Franson

Пол сказала, что общины первых наций по всей Канаде, и особенно на Крайнем Севере, долгое время считались площадками для развития ММР и всегда отказывались. В брифинге 2018 года от Совета поселка Пангниртунг в Нунавуте был сделан вывод, что «любой ядерный источник энергии в Арктике должен быть альтернативным источником энергии тольков самом крайнем случае». «Никто из наших людей не будет обучаться работе с ними. Отрасль дает рабочие места людям из других мест. На самом деле это нас не поддерживает », - сказала Пол. На севере хотят внедрить ММР как способ отказаться от дизельного топлива, которое может быть дорогостоящим. Пол сказала, что какие-то преимущества от этого еще предстоит увидеть.

Она сказала, что компаниям необходимо будет провести оценку воздействия на окружающую среду для реакторов меньшего размера, даже если зона отчуждения вокруг площадок ММР будет небольшой. «Даже если зона отчуждения составляет всего несколько километров, несколько километров сильно влияют на экосистему, особенно на экосистему, которая является дикой», - сказала Пол.

Фото:

Река Монреаль на северо-востоке Саскачевана. Фото Майкла Брамадата-Уиллкока.

«Я совершенно не уверена в том, что говорят канадские ядерные лаборатории, что это будет только зона отчуждения с небольшим радиусом. Что ж, это наша территория. Это наша земля, наши воды, наша дикая природа. "Это не их задний двор, поэтому им все равно".

Брук Добни, профессор стратегии Школы бизнеса Эдвардса при Университете Саскачевана, сообщил канадскому National Observer, что любое развитие для малых реакторов потребует много времени. «Это может быть хорошо, но, с другой стороны, здесь могут быть подводные камни. На эти переговоры уходят годы », - сказал Добни.

Он сказал, что ядерные реакторы сталкиваются с более серьезными проблемами из-за обеспокоенности общественности по поводу окружающей среды и что высокая стоимость строительства инфраструктуры и последующего сдерживания ядерных осадков и радиации - это все большие проблемы, требующие решения, прежде чем они смогут начать работу. «Если вы говорите о небольших реакторах, о том, что нужно для энергии в городе, до всего, что будет ядерным, - через 25 лет», - сказал Добни. «До этой технологии еще далеко, и во многом она будет зависеть от общественного мнения. Судом для этого является суд общественного мнения, независимо от того, хотят ли люди этого у себя на заднем дворе, и в этом вся проблема в любой точке мира».


Майкл Брамадат-Уиллкок / Инициатива по местной журналистике / Canada's National Observer



www. nationalobserver. com/2020/08/21/ news/ nuclear-giants-team-develop-reactors-sask-and-ontario


Рецензии