Записки пожарного добровольца. Глава 25

Несмотря на то, что в целом пожароопасная обстановка весной 2020 года была очень напряжённой, в "Дарах Сибири"и на прилегающей территории в мае  было относительно спокойно. Спокойствие это прервалось вечером 20 числа. Ещё не переступив проходную нефтезавода, я увидел столб густого черного дыма. Поначалу мне показалось, что он поднимается с территории складов Газпромнефти, но, когда я подошёл к переезду, стало ясно: горит СНТ "Энергетик". Прибавив шагу, я поспешил домой, переходя на бег. На 2-й аллее соседнего садоводства полыхали открытым огнем две дачи. Быстро переодевшись, я запрыгнул в сапоги, надел тревожный рюкзак и выбежал в направлении пожара с домом ЛПТ в руках.
К тому времени, как я добрался туда, горение уже было локализовано. Облачившись в боевую одежду, я подсказал ребятам из 7-й части местонахождение гидранта, после чего подошёл к РТП, сидевшему а кабине "КАМАЗа", и запросил указаний к действию. Поприветствовав меня, начкар сказал, что нужно помочь ствольщику при проливке.
Пожарный с отдельного поста по имени Серёга проливал пепелище на месте сгоревших на сарайчиков. Район пожара - безводный, поэтому приходится экономить. Рядом в земле зияла метровая яма, предназначенная не то под туалет, не то под колодец. Крупные головешки, обгорелые бревна и доски полетели в нее. Со стороны машины регулярно слышалось: "Воду экономь!" По грядкам одного из соседних участков с другой аллеи тянулась рукавная линия в сторону второй дачи, стоявшей очень близко к первой...
На пепелище стояли четыре бочки с крышками. Открываю одну - внутри зерно. Дымится... Неподалеку стоит огромная, с полкубометра объемом, цистерна, источающая запах какой-то браги. Что там запаривали хозяева, осталось загадкой. При попытке разворошить угли под ней, цистерна чуть не покатилась, поэтому трогать не не стали. Несколько сознательных соседей попытались убрать сброшенный вниз кусок кровли из профлиста.Достав из кобуры топор, я принялся отделять листы, неустанно предупреждая об опасности напороться на гвозди. Стоит отметить, что мужики очень осторожно растаскивали профлист.
Тем временем, через окно эвакуировали баллон. Дюралевый "барашек" вентиля расплавился в огне, но сам баллон уцелел и сейчас источал характерный запах. Приехавшие на вызов специалисты "Горгаза" поставили заглушку, но толку от этого не было:газ случился через штревель.
Проливка и разборка продолжались. В подвозе воды участвовали пожарные нефтезавода,
в толпе мелькали бойцы с цифрами 31 на касках, прибывшие на подмогу с Левого берега...
Вторая дача, почти вплотную прлегавшая к первой, также выгорела полностью...
Проливка подходила к концу. Сняв боевку, я пошел домой, опираясь на свой тяжёлый лом...


Рецензии