Как отказать своему персонажу?

КАК ОТКАЗАТЬ СВОЕМУ ПЕРСОНАЖУ ИЛИ "ТЕБЕ НОЖНИЦЫ ПРИНЕСТИ?"

Как отказать своему персонажу? Никак. Это невозможно. Сюжет складывается и ты входишь в его зов.
Почему интересно его описывать? Потому что поначалу тебя зовёт лишь ощущение, какие-то детали, новый герой в сюжете, но до конца ты не знаешь как развернется событие, какой поступок совершит твой персонаж: победит или проиграет. Что же будет?

И сегодня именно это и произошло. Сюжет шестой части миниатюры "Вердикты полевых роз" стал складываться в фантазии и вдруг ... Ой: "А фотоиллюстрации с розами закончились". Это именно тот момент, когда ты рассчитывала на три-пять частей, а персонажу захотелось большего. Точнее мне самой, конечно же, но изначально же я думала совершенно о другом объёме. Думала!

Розы прошлого представлены ... Розы настоящего. Где вас взять? Отказывать персонажу нереально, потому что самому интересно, что там дальше будет. Я же не поеду сейчас в Краснодарский край в те же места. Нужно выкручиваться.

На улице дождь. Зонт есть. Фотоаппарат есть. Вперёд!
И в качестве предисловия (моего очередного шока и приключения) хотелось бы отметить:
"Богатство языков мира помогает нам выразить все, что мы чувствуем, но порой не до конца сформулированная мысль, либо преподнесенная сжато, может сыграть с нами злую ... добрую шутку".

Что же случилось со мной сегодня?

Улица. Пешеходная дорога. Дом. Дом. Дом. "Суровый" дом. Да! Бывают с виду по первому впечатлению "суровые дома" с "суровыми машинами" с "суровыми воротами". Такой дом встретился мне на пути сегодня и я влюбилась в то, как украшены земли у подножия его ворот. Он сам суровый, но вот садовые розы рядом с ним выглядели прелестно и мило. Было страшно и неловко, вдруг хозяева увидят (хотя розы цвели между пешеходной дорожкой и забором). Это не красиво с моей стороны? Но я не удержалась ....

Увлеченная фото-фиксацией садовых роз я: налюбовалась разнообразием их окраса, "наловила" интересных моментов, например, как прячется божья коровка под лепестками одной из них от дождя, и наслушалась вдоволь ароматы роз - букет запахов и его музыкальная коллекция звучали и раскрывались довольно таки ярко, несмотря на моросящий дождь. Поэтому, я и не заметила, что в двух машинах возле "сурового" дома кто-то сидит. Кто именно? Два "суровых" парня. Каждый в своей ... "суровой" машине. Оба автомобиля стояли перпендикулярно "суровому" дому на параллельных дорожках, ведущих к пешеходной дороге. Далее были посажены розы. Далее стоял каменный "суровый" забор, ограждающий "суровый" дом. Дорожки-стоянки для машин были ближе к левому и правому углу каменного забора. Я была, считай, между ними, но при этом безусловно впереди и спиной, потому что фотографировала розы на пешеходной дорожке.
Я сделала буквально пару кадров и ощутила резкую волну напряжения со спины.
Кто-то сурово хлопнул дверью справа и сзади от меня. Я выключила фотоаппарат и встала в полный рост. Хлопок дверью второй машины слева и я повернулась лицом к источнику напряжения.

Их было двое. Мужчин с "почерневшими" суровыми лицами и огоньком в глазах. По эмоциям "читалась" молчаливая интрига и подозрение: "Воровка. Шпионка. Мошенница. Шарлатанка".
Воцарилась тишина с трёх сторон. Пауза. И я обмолвилась:
- У меня у персонажа розы закончились. Можно я пофотографирую?
Я понимаю, что вся ситуация происходила в течение пары минут, если не меньше. Но сейчас, описывая ее, я ощущаю время момента абсолютно по другому.
Выражение их лиц резко изменилось. У одного из молодых людей, чей взгляд я поймала, огонек в глазах стал игривым с ноткой умиления. Он постарался сдержать свой стёб и подкатывающий смех. Глаза говорили уже не "Шпионка". Немного получше! "Вот, Дура!". И я внутри себя была с этим полностью согласна.
- Да, конечно, - сказал он. - Жаль, что закончились. Может, тебе ножницы принести?
- А зачем ножницы, - растерялась я. - Они мне нужны живыми.
Оба парня переглянулись.
- Ясно, - заулыбался другой молодой человек. - Вы фотограф? Фотограф. Вы девушка? Девушка. Значит, можно сорвать целый букет роз, чтобы взять с собой для запаса. Хочешь?
- Нет, спасибо, - улыбнулась я. И не могла подобрать ни единого слова. Внутри было много эмоций, а выразить их словами стало стеснительно и сложно.
"Суровые" парни поняли это и скрылись за пределами дверной калитки ворот забора.

Вместо окончания:
"Можно всю жизнь уговаривать себя, что ты искренний. Я на днях очередной раз "загорелась" проверить себя "на вшивость" на сей счёт. И убедилась сегодня даже не в своей искренности, а в том, что она зарождается или выражается взаимно буквально на инстинктах при непредсказуемых, неловких или кризисных ситуациях. И человек не сможет ее скрыть, также как и другую сторону, если она присутствует именно в этом моменте.
Мы по-детски при этом по-взрослому ощутили симпатию друг к другу. Стало тепло на душе. И так бывает ... На пике и развязке ситуации на нас посветило солнышко. Недолго. После беседы оно скрылось. И я уже трудилась дальше под дождем. Не замерзла.
Когда искренность встречает искренность что-то происходит. Всегда происходит и что-то теплое внутри. И я уверена, что не только я сегодня не смогла отказать своему персонажу, но и двое "суровых" парня из "сурового" дома на "суровых" машинах, наверняка, до сих пор хихикают в компании друзей над случаем с розами. Так они эмоционально "трудятся" над историей своих персонажей, раскрывая тему сквозь заразительный смех или стёб:
"Как я защищал свой гостеприимный дом или "У моего персонажа розы закончились". Какие розы? Какой персонаж? О чём она вообще? ...."


Рецензии