Грезы каждого из нас

Что может быть чудеснее, чем наслаждаться долгим сном в свой законный выходной? Иногда так хочется отдохнуть от работы, коллег, “друзей”, что так редко вспоминают о тебе. Но знаете, когда такое буквально каждый вечер и все выходные, начинаешь задумываться, а так ли плохо быть в этом мире одиноким? Да, я тот самый нытик, что не может найти себе близких людей. С другой же стороны, легко привыкнуть к такому образу жизни, что и не захочется больше нормального общения.
Так ли плохо быть одиноким?
Вот и сейчас один из тех субботних дней, когда я сижу у окна, смотрю на разбушевавшуюся погоду, спешащих быстрее домой людей. В комнате же на заднем фоне играет та самая любимая мелодия, что слушаешь часами. Всегда так интересно представлять, какая же история у мимо проходящего человека.
Например, вон там, рядом с бордюром, идет по дорожке молодая девушка с яркими, словно огонь волосами. Шагает так не спеша, при этом ослепительно улыбаясь миру вокруг. Может, она хочет поделиться своим счастьем с другими или наоборот, скрывает так свои проблемы.
Прямо за ней, обгоняя на полном ходу, спешит куда-то статный мужчина, стараясь не уронить тяжелые сумки. Что он несет, куда спешит? Может, опаздывает на самолет к своей любимой девушке или его выгнала собственная жена, и сейчас последний шанс найти место для ночлега.
 А вот, за одной из старых коробок спрятался щенок, такой черный, словно лишь тень. Сильный холодный ветер сдувал его с нагретого места, не давая возможности расслабиться и отдохнуть. Его стало настолько жалко, что, не выдержав и нескольких минут такого издевательства стихии, я оделся и вышел забрать хотя бы на время это маленькое чудо. 
Как только мы вернулись в квартиру, чертёнок сразу учуял запах только что приготовленного мясного рулета. Спрыгнул с моих рук и быстрее помчался в сторону кухни. Через несколько секунд уже послышался грохот.
- Точно чертенок какой-то. Так и буду тебя теперь называть. Что ты там уже успел натворить? – в пустой квартире мой голос раздавался так громко, что порой мне кажется, даже соседи слышат постоянные разговоры с самим собой.
С кухни послышался счастливый лай щенка. Видимо все-таки добрался до моего мясного рулета. Ну ничего, я могу пожить и без него.
- У тебя есть вообще хозяин, Чертенок? Посмотрим… - тоненький, словно лента, красный ошейник обвивал шею пса. К сожалению, ничего больше не было, никакого способа вернуть его домой, - И что мне с тобой делать?
Щенок начал громко гавкать, будто пытаясь рассказать мне что-то очень важное. Но его голос заглушил звук дверного звонка. И кто мог ко мне прийти?
За порогом стоял худой паренек в длинном плаще до пола и необычной шляпе с козырьком и рисунком поезда на ней. Он долго переминался с ноги на ногу, словно ожидал от меня чего-то. Так и не дождавшись какой-либо реакции, парень начал первый:
- Мы вас уже заждались. Прошу вас, пройдемте со мной. И так опаздываем сильно.
- Извините, вы точно не ошиблись адресом? Я никуда не собирался вроде как.
- Но у вас же есть этот пес. Вы нам и нужны. Пойдемте же быстрее, - я уже было хотел закрыть дверь и не слушать дальше этот розыгрыш, но вдруг это хозяева щенка?
- Ладно, идем. Отдам законному владельцу это чудо, - парень хотел было что-то возразить, но пару секунд подумав, кивнул сам себе и пошел к выходу из подъезда. Схватив быстро куртку и пса, я поспешил за ним вслед.
То, что произошло дальше, никак нельзя было предугадать. Выйдя из подъезда, я не увидел типичного уличного пейзажа. Мы попали в какое-то помещение. Нет, скорее в какой-то транспорт, судя по стуку колес. Первые минуты я стоял неподвижно, пытаясь осознать свое положение. Однако, больше не смог выдержать и очнулся от шокового оцепенения. Мой голос оглушил человека рядом, судя по тому как он притронулся к ушам:
- Кхм, извините, что здесь происходит?! Где мы?! – но больше никакой реакции у парня не было. Он спокойно ответил на мои вопросы:
- В поезде Межвременья. Вы приглашены на путешествие нашим рейсом. Наслаждайтесь поездкой. Ваше купе – номер 47. Будьте аккуратны, - парень тут же испарился, оставив на своем месте лишь билет. Я поднял его и решил найти свое место. Судя по всему, возвращать меня домой, по крайне мере сейчас, никто не собирался.
В силу ничего не деланья целыми днями, я увлекался чтением книг, в особенности фантастики. А кто из нас не хотел бы почувствовать что-то необычное и волшебное на себе? Конечно, в первые минуты паника есть всегда, но собственно, чего переживать дальше. Лучше действовать по правилам, которые вам установили. Для начала надо найти кого-нибудь и расспросить подробнее об этом «путешествии».
Чертенок все это время тихо сидел в руках, даже не смея пошевелиться. Поезд не отличался сильно от самых обычных, что есть в нашем мире. Не было в нем ничего необычного. Только вот за окном видна лишь тьма. Нельзя разглядеть ни луны, ни очертаний каких-либо предметов. Такое ощущение, что за окном просто пустота. Выглядывать я не рискнул, мало ли что еще случится.
Буквально через пару шагов начинались купе. Однако все они были закрыты на прочную, по виду деревянную, дверь. Ни у одного из них не было ручки, кроме единственного – 47. Ручка легко поддалась, и я вошел внутрь.
У окна сидела девушка. Хотя можно ли ее назвать человеком? На спине у нее было одно белоснежное крыло, словно ангела. Но волосы черные, как тьма за стеклом, покрывали ее сзади. Она повернулась ко мне лицом. Огненные глаза пронзали насквозь, но уже через несколько мгновений радужка стала фиолетовой, и девушка мило улыбнулась:
- Добрый вечер. Значит, это вы будете моим соседом сегодня? Надеюсь, мы замечательно проведем время, - мелодичный голос завораживал и не позволял сойти с места. Мы смотрели друг на друга не отрывая взгляда и даже не моргая, но судя по всему девушке это наскучило и она отвернулась. Оцепенение сразу же прошло. Тишина рядом с ней была невыносима. Я не знаю сколько мы так простояли: может быть минуту, две или даже больше. Стук колес уже начал раздражать своей непрерывностью, будто поезд никогда и не остановится. Надо было уже как-то заканчивать это безмолвие и понять наконец, как же вернуться домой.
- Извините, а как вас зовут?
- Допустим, Дезире. Однако, здесь это абсолютно не важно. Послушайте, я не ищу общения с другими, просто хочу насладиться одиночеством.
- А куда направляется этот поезд?
- Я лично совершенно не знаю. Может быть в рай, может быть в ад, но конечной цели не знает никто из пассажиров. Если хотите, садитесь рядом, мы просто помолчим и насладимся тишиной. Иначе, поменяйте билет у проводника и найдите купе получше.
- Разве так можно делать? Да и к тому же, кто-нибудь может нормально объяснить, что здесь происходит?! – не выдержав, я просто выкрикнул эти слова, но девушка все равно осталась невозмутима.
- Успокойтесь, тише, не шумите. Этот вопрос нужно задавать не мне.
- Но как-то же вы сюда попали и не просидите же тут вечность.
- Да, вы правы. Правда, не помню, как именно попала сюда, просто знаю, что как только мне станет легче, я исчезну.
- Станет легче?
- Считайте это курортом. Тут все пассажиры с какими-то личными проблемами. Как только все решится, они просто исчезают. Я устала уже от вашего общества.
Она тяжело вздохнула, посмотрела на меня своими грустными глазами и, подержав паузу, начала свой монолог:
- Так уж и быть, кое-что расскажу. Знаете, мы устаем от ежедневного общения, хотим покоя. Однако, отдых от такого зависит же не только от нас самих. Мы не можем без последствий перестать общаться с другими. Потом ведь и они не захотят видеть вас. Вот так вот все сложно. Я тут именно потому, что могу наслаждаться одиночеством, пока не надоест. Помните самое главное, от любых людей, от любого общества необходим небольшой перерыв, чтобы вы не забыли о собственном «я» …
Время словно остановилось для меня, чтобы дать возможность подумать над ее словами. А ведь Дезире права. Я ведь тоже просто устал от своих знакомых и одинаковых дней. Возможно, мне действительно нужен такой отдых. Ее голос оглушил мое сознание:
- Вы до сих пор здесь? Прошу, уйдите. У вас явно другая проблема.
Здесь мне точно не рады, а значит и делать нечего. Чертенок во время нашего разговора куда-то убежал, явно чувствуя себя как дома. Дезире совершенно не заметила моего ухода, продолжая смотреть на тьму в окне. Да и смысл ей оборачиваться? Для нее я ведь никто.
У этого купе ручка исчезла сразу же, как только я закрыл дверь. Зато, теперь можно было войти в другое, соседнее. Оно совершенно ничем не отличалось от предыдущего, правда пассажиров там было уже двое. Один из них – кудрявый белокурый парнишка лет 20. Он бы мог показаться милейшим созданием, но все его тело покрывали рубцы и шрамы, которые не могли спрятаться под одеждой.
- Добрый вечер, вы наш новый сосед? Как интересно.  Меня зовут Альберт. Только прошу, говорите тише, пока мой друг не вернулся из астрала.
- Да поздно уже, соседишка. Этот парень слишком громко открывает двери. Вламывается как обезьяна какая-то. Уважения просто нет. Я, кстати, Саймон, - этот голос послышался откуда-то с потолка. Подняв голову, там можно было увидеть старика с длинными седыми волосами в позе йога вверх тормашками, - проходи, раз зашел. А для чего ты здесь?
- Честно говоря, я еще не знаю. Мне сказали, что здесь все из-за личных проблем. Может быть, из-за одиночества, но теперь не уверен.
- Неужто Дезире встретил? Интересная она девушка, - старик начал крутиться вокруг себя с таким задумчивым видом, - а хочешь узнать почему я здесь? Да, да, послушай. Пусть тебя не смущает такая внешность, мне всего 16 лет. Я намного младше тебя.  Но это не означает, что знаний у тебя больше. Мои родители не понимают этого. Конечно, в чем-то я разбираюсь меньше их, но и в чем-то – больше. Вот, например, вряд ли ты или кто-либо еще разбирается в одном из разделов математики, который я сам же и открыл на минутку, лучше меня. Это меня и беспокоит. Вечная ругань с другими, невозможность принятия чужой точки зрения – это ужасно. Порой нужно признавать, что есть кто-то умнее вас в определенном вопросе, и неважно старик это или ребенок…
Альберт громко цокнул, прерывая рассказ, и сам вмешался:
- Сайми, тебе лишь бы показать свою гениальность. Совсем не дает порой почитать спокойно.
- А почему вы здесь?
- Тебе правда интересно? Что ж, начну немного издалека. У всех существ в мире разные увлечения. Кто-то может любить собирать корешки растений или коллекционировать человеческие языки, почему бы и нет. Я вот спокойный: просто люблю читать. Правда, своеобразный жанр. Потому, меня постоянно среди своих осуждают и презирают. Многие просто не понимают и достают со своими комментариями. И вот зачем так делать? Порой у них даже получается убедить меня, что действительно, это зря потраченное время. А на этом рейсе другим все равно на то, что я делаю. Я могу спокойно заниматься чем хочу. Не правда ли, здорово?
Смех Саймона оглушил всех в купе, но удержаться хотя бы просто от улыбки было невозможно, так было это заразительно. Такое своеобразное веселье прервалось. Какой-то странный запах фиалок, шоколада и морских волн заворожил меня, однако другие словно и не почувствовали. Ни слова не сказав, они вдвоем бесцеремонно вытолкали меня в коридор, а напоследок Альберт лишь сказал: «Прости, но сейчас тебе нужно быть здесь».
Пока я в шоке стоял в проходе, ко мне навстречу шел именно тот, от кого и пахло этой странной смесью. Под узким черным пиджаком с белыми блестящими полосками поперек красовалась бежевая рубашка со множеством рюшек. Три верхние пуговицы были расстёгнуты, обнажая довольно длинную шею со множеством золотых кулонов. Знаете, внешностью он был так похож на тех самых вампиров, какими нам их описывают в книгах и фильмах: бледная кожа, острые длинные клыки, показывающиеся при улыбке и величественный взгляд. Но как только он заговорил со мной, мнение о нем сразу же изменилось. Не скажу, что голос был женский, просто немного выше, чем у обычного мужчины и с долей насмешки и гордости:
- Эй, парниша, я Франсуа. Дай же тебя преобразить, - он накрыл одной ладонью мои глаза, а второй рукой схватил запястья, не давая пошевелиться. Все-таки, я был сильнее и смог легко выбраться и отойти подальше от него, - эй, не спеши так, посмотри вот сюда, - парень достал откуда-то зеркало и вручил его мне.
Теперь я выглядел немного иначе: волосы стали темно-синего цвета, в уголках глаз были какие-то черные камни, фрак и теплый удобный шарф вместо джинсов и футболки, а на ногах красовались яркие фиолетовые кеды.
- Так-то лучше, парниша. А то ты был такой не свой. Как тебе?
- На удивление, мне комфортно в этом. Спасибо за шарф, а то в поезде довольно прохладно.
- Это да. Я всегда знаю, что другим нужно и какой внешний вид отражает их душу. Правда, люди не всегда хотят быть настоящими. Им лишь бы следовать моде и обществу. Да, есть те, кому этот образ идет, но не всем же. Как жаль, что многие это не понимают. Вот я и помогаю некоторым на этом рейсе, правда, иногда могу перестараться. Так что, меня избегают иногда. Когда-нибудь я надеюсь помочь всем тут обрести себя. Правда классная идея? – улыбка все это время не сходила с его лица, и его клыки немного пугали меня, хотя я чувствовал, что опасности он не несет, - Кстати, тебя проводник уже давно ждет. Сходи к нему в самое первое купе. Поверь, так надо сделать.
Он опять накрыл мои глаза ладонью и через мгновенье его уже не было рядом. Я решил действительно пойти к проводнику, может хоть он ответит на мои вопросы.
Парень совсем не заметил, как я вошел. Зато к моим ногам бросился Чертенок, виляя своим черным хвостом. Видимо, все время он провел именно тут. Вот движение щенка проводник уже заметил и обернулся в мою сторону:
- Видно, ты и правда ему очень понравился. Что ж, не такой уж и плохой выбор, - он грустно смотрел на маленького песика, который так счастливо вертелся рядом со мной.
- О чем вы?
- Что? А, да, ты же еще не знаешь. В общем, видишь ли, я тоже лишь путешественник, пассажир этого поезда. Просто, как проводник, не могу уйти отсюда. Такие как я – особенные. Мы хотим помочь другим, но не знаем как. Пытаемся сделать жизнь других приятнее, а получается все всегда не лучшим образом. Да, может показаться, что таких добродетелей много, но здесь, на этом рейсе, ваши желания обнажаются и выходят наружу, тут нельзя обмануть других.
- И вы действительно не против провести здесь всю жизнь?
- Да, вполне. Иногда у меня конечно есть отпуск. А так, здесь всегда очень интересно. Но, мое время на исходе. Вот Чертенок - единственная постоянная этого поезда. Он Хозяин и сделал свой выбор следующего проводника.
- Это я?!
- Да. Подумай прежде чем соглашаться.
- А вы можете рассказать, что здесь вообще за пассажиры такие? Как они сюда попадают и как исчезают?
- Хороший вопрос. Они обычные люди. Такие как ты или я. Почему они в таком странном виде? Это всего лишь их сон. Все тут лишь видят своеобразное сновидение. Именно так мы и помогаем им. Каждую ночь они появляются в этом месте, что-то вроде мира между мирами, и внешне   становятся такими, какими желают, не осознавая этого. И как тебе, думаю, все говорили, если проблема решена и человек спокоен – он больше не попадет сюда никогда. Такие вот дела. Задача проводника - следить за всем этим процессом, убедиться, что все идет по правилам этого поезда. Если тебя ничего не держит в своем мире, то уверен, тебе здесь понравится.
А ведь действительно, есть ли смысл мне возвращаться домой? Здесь много интересных людей, которым я могу пригодиться. Не этого ли желает каждый? Быть нужным обществу и миру вокруг. И если я не нужен был там, среди современных и реальных людей, может пригожусь в их мыслях и сновидениях?
- Я согласен. Только скажите, что нужно делать?
Проводник впервые за время разговора широко мне улыбнулся и посмотрел так снисходительно, словно я его непутевый сын.
- Не волнуйся, ты всему быстро научишься с моей помощью. Кстати, сейчас появиться новый пассажир. Пойдем же встретим его.
Мы поспешили в тамбур поезда. Там действительно уже стояла какая-то девушка с длинными волосами словно из водорослей. Нужная фраза пришла мне в голову сама:
- Добро пожаловать на наш рейс. И пусть здесь все ваши желания исполнятся.
Может когда-нибудь я и вас встречу здесь, на поезде Межвременья.


Рецензии