Будни придворного мага

- Лиах, ну Лиах, не будь такой занудой. Подумаешь собачьи гонки устроил и случайно разбилась эта ваза. Зато я выиграл пари с дворецким! – наследник стоял так близко, что его золотые волосы щекотали мне лицо. Пару дней назад Эрбус Третий уехал на важные переговоры, сделав меня нянькой шестнадцатилетнего юноши. Сам король был моим хорошим другом, поэтому доверял мне воспитание сына, если надо было покинуть замок. Парень же почувствовал некую свободу и начал доставать бедного придворного мага. Вот и сейчас я пытаюсь восстановить все, что сумел разбить принц своей выходкой.
- Так значит слуги тоже замешаны. Хотя винить их не за что, не могут же они тебя ослушаться. Давай помоги лучше собрать все сломанные предметы, иначе потом от твоего отца получим.
- Успокойся, папа наверняка не заметит пропажи нескольких вещиц, - парень посмотрел на меня своими большими голубыми глазами. Одни проблемы на мою голову от Алана. Пришлось потратить часть своей маны, чтобы починить все во дворце. Хотя, не смотря на все его проделки, он довольно умный человек и на важных встречах ведет себя, как и подобает наследнику престола.
- Лиах, а можно поехать в город вместо короля? Нельзя же нарушить традицию.
- Не самая лучшая идея. Если с тобой что-то случится, как тогда быть мне?
- Не волнуйся, я же буду с охраной. Ничего не произойдет, - парень был так взволнован, раньше ведь ни разу не был сам в столице.
- Хорошо, что Эрбус предвидел твое желание. Как ни странно, он разрешил, но только с охраной и ненадолго.
Принц сразу засиял и побежал одеваться для выхода, по дороге все-таки еще раз снеся эту чертову вазу.
Необычно конечно, что король разрешил сыну поехать в город без него. Никогда еще такого не было, но не спорить же с решением. Может действительно ему уже пора самому познавать своих подданных. Хоть отдохну немного от шума.
Очень скоро все были собраны, поэтому я проводил их за ворота замка, а сам вернулся к себе в кабинет работать над отчетом. Как же хорошо иногда посидеть в тишине и просто заниматься своими делами. Писать о всех выходках принца не хотелось, так как достаться потом может всем слугам, в том числе и мне. Конечно, при личных разговорах с королем можно все обсудить, но в официальных документах пусть лучше ничего лишнего не будет.
Просидев так пару часов, я решил спуститься в холл и там почитать книгу, заодно и подождать возвращения парня. Насладиться трудами своих коллег, увы, мне не дали: во дворец прибежали спутники принца, но почему-то без него самого.
- Случилась беда, господин Лиах! Принц исчез! – встревоженные стражники на перебой пытались рассказать, как все-таки они умудрились потерять особу королевских кровей. Получалось, однако, у них это прескверно.  Главное лишь одно – Алан теперь неизвестно где, а Эрбус Третий открутит мне голову.
- Вы можете спокойно объяснить? Как вообще так могло получиться?!
- Простите, господин Лиах. Он попросил нас купить яблок. Подошли к лавке с фруктами. Хотели было спросить каких именно желает господин Алан. Повернулись, а его и нет. Мы сразу же обыскали ближайшие районы, но ничего не найдя, поспешили быстрее во дворец.
- С вами еще будет отдельный разговор. Так, соберите небольшой отряд для поисков принца. Я найду с помощью магии, а потом пойдем заберем его.
- Так точно, господин Лиах! – парни быстрее убежали выполнять приказ, стараясь пригодиться и исправить свою ошибку. Мне же надо было сосредоточиться на поисках парня с помощью магической ищейки. Взяв одну из вещей юноши, я вылил на нее пузырек с уже подготовленным зельем. Над предметом появился небольшой дымовой шар зеленого цвета. Он моментально вылетел на улицу и исчез из виду. Тут уже подошли и стражники.
- Отряд готов, господин Лиах, - отрапортовал один из них.
- Надо подождать немного, пока ищейка не найдет принца.
Ждать пришлось минут пять, прежде чем дымовой шар вернулся. Залетев в помещение, тот сразу же растворился. Очень странно, обычно такого не происходит, только если человек не слишком далеко находится от тебя. Хотя, есть еще один вариант…
- А что это означает, господин Лиах?
- Или принц смог уехать в другую страну, или на нем как-то оказалась мантия из нашей сокровищницы.
- Что еще за мантия?
- Она скрывает человека от магического обнаружения. Такая была всего лишь одна и находилась в этом дворце. Видимо кто-то выкрал ее. Значит действуем иначе: идем в город и по-тихому ищем принца, расспрашиваем людей о странных личностях под предлогом проверки. Никто не должен узнать о его пропаже. Вперед!
Город встретил нас полной тишиной, будто все люди вмиг исчезли из этого места, не оставив и следа. Только где-то вдалеке слышался чей-то громкий, но хриплый голос. Слов было не разобрать, но весь народ судя по всему был именно в той стороне. Чем ближе мы подходили, тем понятнее стала речь, но от этого ситуация совсем не прояснялась. Кто-то пытался убедить граждан, что Боги решили наградить нашу страну, дав истинного наследника, сына самых могущественных существ. Самое страшное то, что люди действительно внимательно слушали эти бредни.
На центральной площади, где и собрались все жители, в самом ее центре на небольшой возвышенности стояла какая-та женщина в возрасте. Ее рыжие волосы спутались из-за сильного ветра, а одежда представляла собой черное платье с длинным шлейфом. На лице были рисунки то ли краской, то ли даже кровью.
- Внемлите мне! Я видела все! Боги сказали: «Мы мир сотрясем»! Принц Алан не жив, принц Алан не мертв. Идите за мной, и наследник придет! – эти фразы она повторяла раз за разом.  Может, на людях было какое-то заклинание, а может и действительно верят всему. В любом случае, надо было остановить это представление.
Отряд понял правильно ситуацию, так что пошел напролом прямо к «предсказательнице». Было не сложно взять ее, если не считать оцарапанных лиц. А вот заткнуть никак не получалось эту леди. Она кричала, грозила проклятьями и карой небес. Но скоро парни нашли небольшой кусочек ткани и сделали из него кляп. Народ вокруг словно очнулся от сна. Все начали расходиться по своим делам, как будто ничего только что и не было. Я подошел к нашим ребятам дать указания:
 - Пусть кто-нибудь поговорит с ней на счет общественного порядка, узнайте, о чем она вообще говорила и отпускайте. У нас сейчас другая проблема в приоритете.
Как оказалось, к старушке пришел один из Богов и рассказал «истину». Он просил поведать это всем, обещая скоро вернуться. Никто из людей не пострадал, и судя по всему, даже не задумывается об этом. Так что, бабушка пошла к себе домой, но уже не вопя на всю округу.
Поездка в город толком ничего не дала. Подозрительных личностей не было рядом с местом исчезновения, принца не видели и ничего не слышали. Конечно, всех жителей не опросишь, но уже ясно, что вряд ли кто сможет помочь. Пришлось возвращаться в замок ни с чем.
Во дворце нас ждал сюрприз. Ящик, высотой мне по пояс, стоял прямо посреди холла. Из него доносились странные звуки, словно внутри царапали крышку.
- Дворецкий, что это такое?!
- Не знаю, господин Лиах. Было доставлено с запиской: «Открывать только в присутствии королевского придворного мага».
- Странно, но давайте вскроем уже. Темной магии на нем явно нет.
Послышался треск дерева. Слуги стащили крышку ящика. Ох, лучше бы это был темный артефакт.
- ТЫ МАГ ЛИАХ?! Я ЗНАЮ, ЧТО ЭТО ТЫ! ГОТОВЬСЯ К СМЕРТИ! – выпрыгнув из своего убежища и став прямо передо мной, эльфийка пыталась оглушить меня своими угрозами. Вся эта раса делится на два типа: блондинистые эгоисты и чудики. Вторые отличаются своими странными нарядами со множеством украшений, волосами ярких цветов и совершенно безумным взглядом на мир. Каждый из них живет в своем особенном мирке. Вот именно такой типаж и прятался в ящике. Она была в темно-синем платье, штанами под ним, множеством цепочек на одежде и ярко-фиолетовыми волосами. Как же мне не везет сегодня!
- Готовься к смерти! – пока я рассуждал над ее происхождением, девушка уже успела достать откуда-то лезвие и приставить к моему горлу. К счастью, таким меня уже давно не удивишь. Прошептав коротенькое заклинание, кинжал оказался уже у шеи несостоявшейся убийцы.
- Ладно, ладно. Отпусти меня, больше пока не буду, честное слово, - похоже эльфийке было абсолютно все равно на то, что одно движение, и жизни конец. Отпускать я, конечно же, не собирался.
- Как оказалась здесь и зачем?
- Я, Лилиан Макианна, обвиняю тебя, маг Лиах, в том, что ты совершил ужаснейший поступок против всех миров. По закону эльфов, приговариваешься к немедленной смерти от моей руки! Избранная должна была тебе все объяснить, - с самым серьёзным тоном ответила девушка. 
- Что за бред? Отведите ее в темницу. Король как приедет разберется с ней.
- Нет, постой. Обещаю, не буду совершать попыток убийства до приезда короля. Только позволь сопровождать тебя, - она посмотрела на меня щенячьими глазками, добавив еще к этому самую милую улыбку на свете.
- Зачем тебе ждать Эрбуса Третьего, да еще и ходить со мной?
- Так я буду все время у тебя на виду. А как король приедет, сразу же накажет по законам. Все по-честному, не правда ли?
- Действительно, хотя чувствую тут какой-то подвох. Так уж и быть, согласен с твоим предложением. Пошли тогда поможешь мне в поисках принца.
Девушка еще раз обворожительно улыбнулась и пошла за мной. По дороге во дворец, я придумал способ обнаружить принца хотя бы приблизительно. Есть одно зелье, которое может найти не человека, а определенный артефакт. На Алане был один, сделанный лично мной. Зная ауру предмета, можно найти его местоположение, но к сожалению, с погрешностью.
Как только эликсир был готов, над котелком возникла магическая ищейка. В этот раз дым не улетал, а наоборот стал кристально прозрачным, словно стекло. Потом в нем появилась картинка местности, скорее всего города. К счастью, я прекрасно знал эти дома.
- Лилиан, мы идем в город. Прошу, веди себя прилично.
- Постараюсь. Быстрее же на поиски принца.
Пришлось опять возвращаться в столицу, но на этот раз хотя бы с какой-то информацией. Тот район я знал хорошо, так как сам когда-то жил там. За время моего отсутствия конечно многое изменилось, но все равно это были родные края.
Дойдя до нужной улицы, нас встретили двое мальчишек лет восьми. Они налетели прямо на меня, снося с ног.
- Простите, дядя. Мы не хотели, просто спешим сильно, - сорванцы вежливо поклонились, и уже хотели было пойти дальше. Однако один из них резко остановился и потащил второго в обратную сторону, прямиком к нам.
- Извините, вы же придворный маг короля?
- Да, а что случилось?
- Вы же принц ищете? Я могу помочь.
- Ты знаешь где он? Расскажешь?
- Он дальше по улице, в подвале старого дома из красного камня. Мы там гуляли и все видели, - в глазах пареньков читалось очень сильное желание помочь.
- Вы уверены в этом?
- Да! – хором закричали мальчишки.
- Тогда обязательно сейчас пойдем и проверим вашу информацию. Спасибо за бдительность.
- Не за что, - только сказав эти слова, они сразу же побежали дальше по своим делам.
Этот дом действительно находился в районе, который показало нам зелье. Все равно других следов нет, так что почему бы и не проверить.
Здание из красного камня было своеобразной достопримечательностью. В ней уже давно никто не жил, но и сдавать его никто не собирался. Все боялись непонятных шорохов. Казалось бы, глупость, но почему-то именно там оставаться совсем не хотелось.
- Заходим внутрь? – Лилиан все это время лишь тихо шла рядышком, не вмешиваясь в мои мысли. Я лишь кивнул. Внутрь зайти не проблема, многие до нас шли сюда в поисках приключений, поэтому дверь всегда была открыта. В середине не было практически никакой мебели кроме пары стульев и старого стола. Все вокруг покрыто толстым слоем пыли, хотя на полу явно видны свежие следы. Спустившись в подвал, послышались какие-то тихие голоса: «…Помогите…Пожалуйста…Идите сюда…Скорее…Спасите нас…». Пройдя немного вперед, стало понятно откуда доносились звуки. Это были дети. Двое мальчиков и одна девочка сидели в клетке посреди одного из подвальных помещений. Выглядели они очень бледными, обессиленными, но все равно старались звать на помощь.
- Лилиан, помоги вынести детей наружу. Судя по всему, принца тут нет, но надо спасти их. А замок оказался не простым. На него было наложено специальное заклинание: без родного ключа никак не открыть. Кто-то хорошо постарался. Наверху послышался топот. Наверное, похитители возвращаются проверить своих пленников. Пришлось быстро спрятаться за каким-то непонятным ящиком.
- Эй, Криспи, когда там главный заберет их уже? Надоело приглядывать за малявками.
- Знаешь же, пока придворный маг в городе бегает, надо сидеть тихо.
Двое молодых парней, невзрачных на вид, сели на пол и начали играть в кости. На поясе у одного висели ключи. Осталось только придумать план, как их достать.
- Оставаться на месте, иначе всех поубиваю! – Лилиан выскочила из укрытия, целясь в незнакомцев из лука.
- Ты издеваешься. А если бы у них было очень опасное оружие? Прежде чем что-то делать, советуйся со мной.
- Слышишь, Криспи, тут нам угрожать решились. Разберемся по-тихому или не очень? – в его руках показался амулет. Если память меня не обманывает…
- Ложись! – да, это был огненный призыв. С помощью такого артефакта можно создавать поток пламени, ненадолго правда. Хорошо, я успел вовремя опуститься вместе со спутницей.
- Ах так, держитесь все, кто только может, - эльфийка раззадорилась не на шутку. Вокруг нее начало образовываться какое-то марево. Через пару секунд вся комната уже была заполнена странным туманом.
- Что за фигня?! Криспи, держи их!
Когда думалось надежды нет, в моей руке очутились ключи. Наощупь, дойдя до камеры, я открыл ее. Дым моментально рассеялся, но только не для похитителей. Схватив детей, мы с Лилиан побежали наружу, подальше от этого места. За углом одного из домов нас поджидали те самые мальчишки.
- Спасибо вам большое. Простите, что обманули на счет принца. Просто нашего друга забрали, его тетке плевать. Взрослые не хотели что-либо делать. Извините, -лица у них были самые виноватые, но при этом счастливые. Они уже подхватили своего товарища и с ожиданием смотрели на нас.
- Я рад, что с детьми все хорошо. Конечно не хорошо обманывать взрослых, но идите уже. И присмотрите, пожалуйста, за вашим другом. Охраняйте теперь друг друга как следует.
- Спасибо огромное. До свидания.
Больше использовать то зелье не получится, а на новое нет ингредиентов. Даже не знаю, что еще можно сделать для поисков принца. Оставалось полагаться только на удачу. Что собственно и произошло, потому что иначе как чудом такое назвать нельзя. 
История начала повторяться. На той же самой площади, на том же самом месте стояла та самая «предсказательница». Она вновь пыталась внушить людям свои пророчества:
- Познайте истину мою! Довертись мне, и птицы запоют! Наследник божий, возвратись! Я знаю здесь ты, появись!
Все вокруг как завороженные стояли, немного пошатываясь и шепотом повторяя слова старухи. А та, во все стороны размахивая руками, уже начала петь на каком-то непонятном языке. Весь город затянуло туманом, запахло приближающейся грозой. Женщина не останавливалась. С каждой секундой движения ее становились только энергичнее. Наконец, когда атмосфера вокруг достигла своего апогея, «провидица» остановилась. Установилась мертвая тишина.
- Приветствую вас, подданные мои! Поклонитесь же мне! – над нашими головами появился человек в белом балахоне и огромной короной на голове.
- Лиах, а это случайно не принц Алан? – эльфийка внимательно всматривалась в «божьего наследника». А ведь действительно, очень похож. Правда, он находился далековато, так что точно сказать нельзя было.
- Пора заканчивать с этим шоу, - пришлось использовать заклинания перемещения, при чем на троих: я, Лилиан и собственно наследничек. Куда-либо далеко не получилось бы, так что пришлось переместиться в мой старый дом.
Я усадил «божественного» парня на стул. Тот совершенно не сопротивлялся, понимая, что сбежать не получится.
- Прошу объяснить весь этот маскарад, принц Алан.
- Не будь таким серьезным, Лиах. Подумаешь захотел повеселиться, - юноша надулся, явно обижаясь за сорванное представление.
- Не вини его. Это была моя идея, - за спиной послышался тихий бас.
- Эрбус?! Какого здесь происходит?!
- Я решил проверить тебя, уж прости за такое. Многие из знати не верили в твою компетентность как мага, а тут и сынок готовил новую выходку. Воспользовавшись случаем, мы и придумали план. Пришли к старухе в образе «Богов». Она известна в городе своей доверчивостью. Немного магии, и все слушали ее как завороженные. Кстати, спасибо за тех детей. Местные давно хотели поймать тех ребят, но никак не получалось, - сказать, что я был в шоке, ничего не сказать. Вот почему надо было меня проверять именно так?
- Так, а что это был за сюрприз в ящике? Тоже ваших рук дело?
- Ты про девушку? Она теперь будет твоей ученицей и помощницей. Рад? – король уже еле сдерживал смех. Конечно, весело издеваться над бедным магом.
- Простите, Лиах. Меня попросили подыграть, притвориться странной и помогать, если нужно будет.
- Ладно уж, на самом деле без тебя было бы сложновато. Буду счастлив учить и сотрудничать.
- Не обижаешься? – принц, король и эльфийка виновато смотрели мне в глаза.
- Нет конечно. Прошу только, дайте мне отдохнуть хорошенько после всей этой истории.
Тяжело придворному магу при дворе Эрбуса Третьего, но свою работу не променяю ни на что.


Рецензии