Спектакль реальности

Невероятно громкая музыка не давала мне спокойно спать. Нехотя пришлось открыть глаза. Сначала я не мог ничего разглядеть. Была полнейшая темнота. Но через пару мгновений мрак рассеялся, давая увидеть виновников моего пробуждения. Только… Точно ли я проснулся?
Я сидел на мягком сидении с красной бархатной обивкой, какая бывает в дорогих театрах. Дальше вытянутой руки ничего в зале разглядеть было невозможно. Зато сцена освещена очень хорошо. На таком контрасте можно увидеть все мельчайшие детали декораций. Там танцевали одинаковые балерины в ослепительно белых пачках. На голове у каждой была диадема с камнями всех цветов радуги. Плавные движения девушек гипнотизировали меня, словно вводя в сонное состояние. Прыжок. Прыжок. Поворот. Они закружились в бешеном однообразном танце. Прыжок. Прыжок. Красное пятно. Платья больше не были такими белоснежными. Девушек словно кто-то пронзил невидимым кинжалом, а они и не обращали внимания на боль. Ткань стала полностью кровавого цвета, но и это никого не остановило. Прыжок. Прыжок. Поворот. Прыжок. Прыжок… Пепел падает на сцену. Музыки больше нет. Балерин тоже.
Я попытался встать. Только что-то не пускало меня с места. А на сцене началось уже новое представление: разукрашенные яркими и пестрыми красками, словно неживые деревянные куклы, артисты играли свои роли. Слова главных героев как будто зациклились: «Играй. Пляши. Иди же к нам. Играй. Пляши. Иди же к нам…». Голоса, практически звеневшие в этой тишине, сводили с ума, не давая думать ни о чем. Заиграла музыка. Мрачная органная мелодия скрылась под весельем флейты. Казалось, тьма рассеивается от этих звуков, давая возможность лучше рассмотреть все вокруг.
Рядом со мной сидела очаровательная девушка. Фиолетовое платье облегало ее миниатюрную фигуру. Она все время перебирала свои длинные черные волосы, будто пытаясь лучше уложить их у себя на плече. Лица совсем не видно. Кажется, я знал ее раньше. Как же ее зовут? Кто она? Кто же?
Спектакль все продолжался. Теперь уже другие слова на повторе: «Мэри, Мэри, поцелуй меня. Мэри, Мэри, поцелуй меня…».
Девушка привстала и наклонилась вперед. Руки стали быстрее перебирать пряди. Волосы больше не закрывали лицо, и можно было разглядеть широкую улыбку и одну единственную слезу, падающую на одежду. Она потянулась к сцене будто в немом предложении присоединиться к ним. Тело дрогнуло и исчезло во мраке.
Вновь одна лишь тьма и звенящая тишина были вокруг.
Главный герой уже с кем-то флиртует, показывая все свое мужество и красоту. Девушка легко подается такому соблазну и дарит парню поцелуй. Она была прекрасна: миленькое темное платье, роскошные волосы до пояса и загорелая кожа цвета сладкой карамели. Парочка завертелась в веселом танце. Голова закружилась от плясок на сцене. Вдох. Выдох. Я нервно начал хватать воздух ртом. Не могу нормально дышать. Что-то сдавило шею. Но не прошло и минуты, как все пришло в норму. Только голова немного болела, не давая сосредоточиться на происходящем.
«…Поднимись вверх. Закружись под потолком…»
Аплодисменты, крики… Откуда этот звук? Оказалось, вокруг меня полно людей. Они все словно по сигналу оживились, давая о себе знать. Через пару мест от меня сидел, наверное, самый активный: пухленький мужичок не мог удержать своего порыва, поэтому размахивал чем только мог. Ноги его тяжело стучали по предыдущим сидениям, намереваясь их развалить. В руках же была какая-то то ли палка, то ли дубинка, которой он задевал всех рядом. Как хорошо, что я находился на достаточном расстоянии от него. 
Вот опять. Тишина. Даже герои не сцене замерли и перестали играть свои роли.
Какая-то жидкость на волосах сзади. Кто-то плюнул в меня? Нет, просто в направлении сцены. Все вокруг начали усердно плеваться, а затем просто ругаться. Бесшумно. Эмоции можно было понять только по мимике и отрывистым движениям.
Наконец смог встать. Больше ничто не держало меня тут. Я побежал быстрее к выходу. Толчок. Удар. Пройти было практически невозможно. Каждый в ряду обязательно задевал или специально бил рукой по моей спине. Выбрался я со множеством синяков на теле.
Оказавшись у боковой двери этого зала, я смог вздохнуть с облегчением. Где-то рядом послышался крик птицы. Откуда она здесь?
Из темноты подошло нечто очень большое мне по пояс идеально голубого цвета. Желтые, словно из золота, глаза удивленно смотрели во все стороны. Мелодичное пение прерывалось на неприятные вопли. Что-то манило в этой птице. Своим острым массивным клювом та сдирала покрытие пола, оставляя глубокие царапины. Однако когтей у нее напротив не было. Лапки похожи скорее на кошачьи благодаря своим подушечкам. Я не мог сдержать желания прикоснуться. Мои пальцы дотронулись до перьев. Только не ощущалось той привычной мягкости. На руках остался черный песок. Горка грязи теперь лежала передо мной. Прекрасная необыкновенная птица превратилась в нечто совершенно отвратительное.
Не став медлить, я выбежал быстрее отсюда, пытаясь найти выход из здания.
Длинный коридор, которому не видно конца. Высокие потолки. Света было не так уж много, но, чтобы осмотреться вокруг, вполне достаточно. Я понял, что меня окружают витражные картины. Каждая из них представляла собой портрет словно кукольного человека. Белые нити шли от рук вверх, а само тело было словно собранно из отдельных частей. Пройдя немного вперед, послышался какой-то стук. Шаг. Еще один. Звук не прекращался, преследовал меня, будто кто-то шел сзади, разбивая стекло. Я ускорился. Но это совершенно никак не помогло. Стук шел за мной с нарастающей скоростью. Все быстрее и быстрее. Мое сердце выбивало бешеные ритмы. Коридоры казались бесконечными. Я убегал и даже не знал от кого. Ладони вспотели, а ноги больше не могли выдерживать такой гонки. Вперед. Вперед. Нельзя останавливаться ни на секунду. Нужно бежать. Но больше не осталось сил.
Ноги подкосились, и я упал на пол. Прислушавшись, стало понятно, что стука не слышно, при чем, если задуматься, довольно давно. Я бежал почти все это время без причины, боясь того, чего уже и не было. Прямо надо мной я разглядел витражный портрет девушки. Той самой, что сидела тогда в театре в милом фиолетовом платье. Только лицо ее выглядело измученным, неживым.
Немного отдышавшись, я увидел слева какой-то проход. В нем, где-то далеко, виднелся очень яркий желтоватый свет. Идти же дальше по непонятному лабиринту коридоров мне как-то не особо хотелось, а выбор собственно был не такой уж и большой.
Пройдя немного, я понял, что нахожусь прямо над зрительным залом. Пол был полностью прозрачным, а само помещение, в отличие от всех других мест, хорошо освещено. Людей внизу сидело очень много. Я даже смог разглядеть того самого мужичка с дубинкой в руках. Та спокойненько лежала у него на коленях. Не было ни одного пустого места, кроме того, где сидел раньше я. Даже сидение той странной девушки стало вновь занято уже кем-то другим. Все не шевелясь смотрели в сторону сцены.
Тут я заметил какие-то нити на полу. Потянул одну. Человек внизу дернулся в такт этому движению. Я мог легко управлять всеми внизу. Никто не сопротивлялся. Меня охватило безумие. Я похватал с пола нити и начал тянуть их в разные стороны. Люди внизу подчинялись моим действиям, размахивая руками и при этом задевая соседей.
Я не мог остановиться. Мои куклы уже просто избивали друг друга. Больше того спокойствия не осталось. Люди чуть не разрывались на части от моих движений. Я танцевал как те самые балерины с нитями в руках. Прыжок. Прыжок. Поворот. Мэри, моя бедная Мэри, где ты? Милая кукла, жди встречи со мной. Пляшите так, как того хочу я. Повинуйтесь. Ну же, ну же, вы все же марионетки.
Треск. Еще раз. Еще громче. Стекло не выдержало моих плясок. Крик, наверное, оглушил всех в зале. Они словно очнулись ото сна и задрали голову вверх. Секунда. Я уже внизу. Нет. Повис в метре от сидений. На моих руках и ногах были прочные нити. Точно такие же, как и те, с которыми я веселился вверху. Шея. Мне опять не хватало воздуха. Петля затянулась, давя на сонную артерию.
Почему… я не могу проснуться?
И вот так закончится моя жизнь?


Рецензии