Горы

С самого раннего детства я много слышала и читала о горах. В моём воображении оживали горные вершины, достигающие небес. Я пыталась понять их красоту, ощутить высоту, чистоту воздуха.
Слушая песню о том, что лучше гор могут быть только горы, я мечтала хотя бы раз в жизни увидеть их наяву. Но до недавнего времени горы оставались для меня загадкой, несбыточной мечтой.
И вот, наконец-то, наступил желанный день, когда однажды сын предложил поехать в Высокие Татры.
Величественные панорамы исполинских дымчатых возвышенностей!.. Я не только увидела горы, но и поднялась на заветные вершины.
Бахледка… Штрбске плесо… Велка Ломница… Гребенок…
Моя душа парила в небесах, широко расправив крылья, летела над кронами деревьев, над горными озёрами и водопадами. Я жадно пила воздух из дланей белоснежных облаков и ощущала себя вольной птицей. Я видела, как солнечные лучи падали прямо в водопад и рассыпались в быстром потоке мириадами разноцветных искр, очаровывая, восхищая, вдохновляя своей притягательностью и живописностью..
Лёгкий ароматный ветерок, подхватив охапку лучей, скользил по зигзагу горных вершин, нежил их, перекатывался и взмывал ввысь, в голубую небесную лагуну, где господствовала сама Вечность.
Душа, преисполненная свободы, наслаждалась полётом и любовалась царством неба и ветров. Чудилось, чьи-то невидимые руки манят купаться в облаках, а затем взлетать высоко-высоко в неизведанный мир таинственной Вселенной.
Я прислушивалась к мелодиям гор и мне казалось, что  Ветер и Горы неспешно вели беседы о сокровенных тайнах Бытия.
Прошло уже немало времени, а я не могу забыть ни музыку ветров, ни ощущение свободного полёта, ни чувство призрачного возвращения в далёкую романтическую юность…
Горы, я думаю о них, вспоминаю каждый подъём, каждое мгновение счастья и необычайной лёгкости в душе и радостно восклицаю: "Я видела горы!.. Теперь я знаю, как они прекрасны!.. Я ещё вернусь!.."


Рецензии