Влюбленные странники

     Макс расположился на поле среди цветов, чтобы закончить начатый пейзаж. Он чувствовал, что чего - то не хватает в этом прекрасном пейзаже, чего – то самого главного, центра этой картины…

     И вдруг! По полю, прямо перед ним, верхом на белом коне, промчалась девушка, и с веселым смехом растаяла в утренней, легкой дымке. И тут он понял – в этом пейзаже не хватает ЕЕ!

     Макс судорожно стал набрасывать эскизы ее образа, но они получались не живые… Чего – то не хватает…

“Не хватает ДУШИ”, - подумал Макс, - “Мне нужны ЕЕ глаза!” Много дней мучений и поисков ее глаз, не увенчались успехом.

     Над озером рождалась хрупкая пастель рассвета, когда Макс расположился на берегу с мольбертом, готовясь к еще одной попытке создать ЕЕ образ.

     - Почти похожа, - услышал Макс за спиной. Он оглянулся и увидел ЕЕ! Она стояла, держа за уздцы своего коня.

     - Я Мария, - улыбнулась она, протягивая Максу руку.

     - Очень приятно - Макс, - ответил он, едва касаясь ее руки, завороженно вглядываясь в ее глаза.

     - Вы художник? – спросила она, не отводя глаза от него.

     - Да, - машинально ответил он. “Эти глаза!” – подумал Макс, - как долго я их искал! – не ожидая от себя, воскликнул он.

     - Кого? – с хитрецой спросила Мария.

     - Их, - ответил он, утопая в ее глазах светло – голубого цвета.

     Долго они гуляли по полю среди цветов, рассказывая о себе, или просто молчали, прислушиваясь к биению своих сердец. День неумолимо приближался к концу, но им так не хотелось расставаться… Все их существо кричало об этом! Багровый закат коснулся озера на опушке леса, медленно пополз к верхушкам деревьев, и Царица Ночи вступила в свои права.

     Лунный свет пробирался через тонкую паутинку занавески. Сидя в кресле у камина, свет которого разливался по всей комнате, Макс, под впечатлением дневной прогулки с Марией, набрасывал эскиз ее образа. “Мария, Мария” - доносилась из радиоприемника ария из “Вестсайдской истории”. Он все еще ощущал аромат ее волос и вкус ее нежных губ. Чувства переполняли его, ему стало тесно в доме, и он вышел во двор. Прохладная дымка полуночи, как бы приподняла его над землей и умчала в сентябрьское небо, усеянное разноцветными звездами.

     “Мария, Мария!” - повторял он шепотом, как молитву, пролетая сквозь звезды…

     На рассвете, Мария, верхом на своем коне, подъехала к дому Макса, ведя за уздцы второго коня.

     Макс с разбега прыгнул в седло, и они поехали рядом.

     Рождался новый день. Рождалась новая любовь. Теплое осеннее солнце ласкало влюбленных странников…

     Бархатный сезон звал их к морю. Бирюзовые волны омывали берег, касаясь ног Марии. Она - как ожившая Венера, с картины Боттичелли, слилась с таинственной морской лазурью. Макс, не переставая писал ее, подбирая все новые и новые краски.

     Но, вот, неожиданно, новоиспеченная “Венера”, схватила Макса за руку, и помчалась с ним в море. Влюбленные ринулись в бирюзовые волны, жадно врезаясь руками в морскую пучину, стараясь обогнать друг друга.

Море поднимало их на своих волнах, благословляя этот союз…

     Прошел год странствия в страну любви и блаженства. С появлением на свет плода любви, у Макса и Марии появились новые ценности в жизни, новые заботы. Жизнь стала приобретать новые краски. Маленькую Еву окружили вниманием и заботой. Родители радовались первому ее шагу, первому слову. Познавая мир, малышка не переставала удивляться. Макс раскрывал перед ней тайны природы, Мария - прививала дочери любовь к животным.

     Когда Еве исполнилось семь лет, ее стали учить верховой езде. Так, шаг за шагом, дочь радовала родителей своими успехами в познании мира. Отец брал Еву с собой на природу, устанавливал ей маленький мольберт рядом со своим, и учил ее рисованию.

     Шли годы… Ева росла и набиралась мастерства в живописи. Пришел день, когда ее работы были выставлены на выставке, и главное место занимала картина “Влюбленные странники” - два наездника, держась за руки, удаляются по цветущему полю к восходящему солнцу.

     Успех “Влюбленных странников” принес признанье Еве и большое счастье родителям.

     По обычаю, как завелось в семье, они решили отпраздновать событие прогулкой верхом. Радость переполняла сердца наездников, и это чувство передалось лошадям. Они помчались по полю, мимо озера, к лесу.

     - Э – э – э – й! – весело восклицали счастливые наездники.

     - Э – э – э – й! – отвечало лесное эхо.

     Но вдруг, лошадь Марии резко остановилась, чего – то испугавшись, встала на дыбы, и понесла. Мария, старалась остановить ее, но тщетно! На полном скаку, лошадь перепрыгнула через небольшой ров, не удержавшись, Мария слетела с седла. Падение было роковым... Удар об землю пришелся по шее. Повредился позвоночник. Макс с Евой склонились над ней.

     - Я люблю вас, – простонала Мария и глубоко выдохнула.

     В ее широко раскрытых светло – голубых глазах, отражалось небо. С протяжным криком из глубины души, Макс обнял безжизненную любимую…

     Последовали пустые, бессмысленные дни и бессонные ночи. Мир растерял свои краски, стал черно – белым. По ночам Макс выходил в поле, в отчаянной надежде увидеть ЕЕ, верхом на белом коне.

     - Мария, Мария, Мари – и – и – я, - звал он ЕЕ, взлетая к звездам…

     Только на сороковом дне, Макс спокойно уснул. И снится ему дивный, сладкий сон – будто он на том же цветущем поле, с палитрой в руке. К нему подъезжает Мария, верхом на белом коне, ведя за уздцы второго коня. Ласково улыбнувшись, легким кивком головы, она пригласила Макса сесть на коня. Легким движением он взлетел в седло. Взявшись за руки, влюбленные медленно поехали по цветущему полю к багровому закату, и плотная дымка скрыла их вдалеке...


     Над озером рождалась хрупкая пастель рассвета, когда Ева расположилась на берегу с мольбертом, готовилась написать второй вариант картины “Влюбленные странники”.


Рецензии