Ковчег

    Блэк вызвал базу, никто не отвечал. Он еще раз ткнул пальцем в кнопку вызова на прозрачном планшете. Не соединяло. Блэк выругался и одел защитную маску, защищавшую органы дыхания.
    Выходной люк открылся, и яркие краски ворвались  вглубь шатла. Блэк немного прищурился и хотел сплюнуть, но вместо этого опять выругался. Он не очень любил деревья и природу, ему больше доставляло удовольствие наслаждаться урбанистическим пейзажем, бесконечными зданиями, сенсорными технологиями и хорошей сигаретой с запахом ментола. На эту планету он совсем не хотел лететь, ему не нравились длинные перелеты в несколько месяцев, и к тому же были определенные планы на Новый год. А теперь он вынужден здесь отвечать за Пересадку.
    Список не прислали, база не отвечала, хотелось курить. Блэк вышел на поляну рядом с шатлом и огляделся. Небольшой ветер тронул большие продолговатые листья на ближайших деревьях, кора которых поблескивала в лучах местного солнца. Небо над головой было чистым и пустым. В наушнике послышалось шуршание, и Блэк услышал голос Лэнга, напарника по этой командировке.
    - Блэк, я начинаю настраивать звуковые ловушки, мне нужны частотные настройки для каждого вида.
    Лэнг был увлеченным работником и всегда соглашался на дальние и нелегкие поездки.
    - Лэнг, у меня нет настроек. Список не прислали.
    - То есть как не прислали?! Как можно выполнить Пересадку без списка? Ты с базой связывался? Пусть поторопятся.
    - К сожаленью, база молчит. Нужно проверить связь, подождать немного.
    - Блэк, Пересадка должна закончиться завтра. Ждать не можем. Начинай формирование Ковчега, а я поставлю универсальные настройки на ловушки для планет этого уровня.
    Блэк с досадой пнул какое-то растение, оказавшееся рядом. Он отошел еще на 20 метров и вбил в грунт первый маяк. Потом еще через 2 метра и так еще 27 маяков, огородив тем самым довольно большую площадь около 150 квадратных метра. После Блэк еще раз прошелся по каждому маяку, уточняя его местоположение и сверяясь с технологической картой Ковчега. И затем начал отсчет для параметрирования. Блэк отошел и наблюдал за процедурой формирования.
    На прозрачном планшете Блэка высветились все нужные параметры, он проверил их быстро, у него был большой опыт построения таких систем. Нажал пуск, и маяки завибрировали.
    В воздухе вибрация создавала нужные условия для молекулярного синтеза, при котором использовались вещества грунта, растений, всего, что было в поле, ограниченном маяками. На формирование обычно уходило до 2х часов, но первые минуты были самыми завораживающими. В колебании воздуха над маяками начинали собираться различные молекулы, образуя еле видимый остов будущего Ковчега. Тонкие струйки соединялись и застывали в определенных пропорциях, легкая пыль поднималась с земли и, подчиняясь определенным правилам, также застывала в воздухе. Блэк проверил процесс через планшет, внес небольшие коррективы и пошел к шатлу. Он хотел побыстрее оказаться в безопасности металлических стен.
    Лэнг безуспешно пытался несколько раз связаться с базой, и не получив никакого результата, занялся изучением первичных данных о планете, полученных еще при приземлении. На экране внешней камеры Лэнг параллельно мог видеть формирование Ковчега. Уже появились каркасные стойки.
    Лэнг разложил частотные ловушки на столе и начал их настройку. Ловушки помогут заманить местные виды существ, которые будут подвержены Пересадке. Такую процедуру Лэнг совершал уже несколько десятков раз, и каждый раз это было увлекательно для него. Участвуя в Пересадке, Лэнг чувствовал себя значимым и работал ответственно. Он заносил все данные по всем живым видам в базу, не упуская ни единой мелочи и особенности. Когда ловушки начнут работать, Лэнг будет выполнять все замеры по каждому существу.
    - Сегодня отличная погода, - Блэк произнес задумчиво в наушнике Лэнга. – через пару часов можно начать отлавливать  местных. Четно говоря, мне даже неинтересно как они выглядят.
    Блэк замолчал ненадолго.
    - Устал от этих полетов за последние пару лет. Тебе не кажется иногда бессмысленность наших переживаний и этой суматохи вокруг программы Пересадки? – Блэк стоял в коридоре у выхода и смотрел в круглое окно шатла на кудрявые многолистные деревья, изредка потрагивающие, как будто вздыхавшие. – Почему бы не оставить в покое эти планеты и их обитателей.
    - Ты о чем? Что-то случилось? – Лэнг сделал паузу, ожидая реакции Блэка. Блэк молчал. - Пересадка нужна прежде всего им. Ковчег – это спасение. Это шанс двигаться дальше.
    Блэк открыл внешнюю дверь шатла, выглянул и вдохнул местный воздух уже без маски. Затем достал сигарету и закурил. Облокотившись о стену шатла, он смотрел на почти завершенный Ковчег. Вокруг него еще вибрировал воздух и листья травы.
    - С чего ты взял, что это спасение для этой планеты? Разве они просили о помощи? Когда мы приземлились, я не видел ни одного существа, которое бы мучилось и кричало на своем языке, умоляя нас вмешаться. Здесь только красивые деревья и мы. Мы, которые пытаемся спасти разные виды живой среды этой дальней планеты. Полгода назад я не знал об этой планете ничего, ни где она находится, ни какого она размера, ни кто здесь вообще обитает. Мне и сейчас плевать на эту информацию.
Я вот стою и курю тут, смотрю на зелень вокруг нашего шатла, как слабый ветер иногда трогает верхушки деревьев и не вижу ни одной причины, почему мы должны что-то спасать, отнимать у планеты ее детей и перевозить на другую, якобы более приспособленную к жизни планету. Вдруг мы ошиблись, и этой земле ничто не угрожает, никакие астероидные дожди, ни магнитный всплеск ближайшего солнца, ни остывание ядра.
    - Блэк, ты что вышел наружу без маски? – Лэнг казалось не слышал, что говорил и спрашивал Блэк. – Мы до конца не изучили местную атмосферу, в ней могут быть токсины. Такое было на планете АР-45, помнишь? Там погибла вся экспедиция. Миры не всегда дружелюбны. Надень сейчас же маску.
    Блэк молчал и продолжал курить. Он заметил, что вокруг не было ни звука. Тишина зависла и будто плотной тканью облепила все вокруг, давя на барабанные перепонки и на все тело. И только изредка можно было почувствовать слабое подрагивание и шелест деревьев, будто перешептывание.
    - Блэк, что там у тебя? – повысил голос Лэнг.
    - Все нормально. Стою и курю. Голова в порядке. Зрение и слух тоже. – Он затушил сигарету об обшивку, посмотрел на окурок и положил его в карман своих брюк.
    - Лэнг, а что мы знаем об этой земле? Какую информацию нам дали с базы?
    В наушнике Блэка что-то зашуршало, потом щелкнуло, и потом заговорил Лэнг.
    - Третья планета в солнечной системе 7887, радиус около 6 тыс. километров, 70,8% поверхности занимает вода. Вращается вокруг своей оси и вокруг местной звезды. Продолжительность суток – около 20 часов, период вращения вокруг звезды – 300 суток. Информация от Отдела Прогнозов – разрушение планеты ввиду химических изменений структуры астеносферы планеты (пластичная оболочка мантии). Эти изменения вызывают непрогнозируемые и лавинообразные движения литосферных плит, землетрясения, извержения.
    - Другими словами, эта планета обречена. Вся эта зеленая красота сгинет под слоем пепла и лавы, – Блэк непроизвольно скривился, с грустью осознавая будущее всего, что наблюдал сейчас. – Такое разрушение обычно вызвано техногенным вмешательством, но при посадке мы не заметили никакой цивилизации, только зелень, густая и живая зелень.
    Повисла пауза, которую нарушил Лэнг.
    - Такие данные мы получили перед полетом. Давай завершать процедуру. Ловушки готовы уже.
    - Ковчег сформирован, - Блэк смотрел на завершенное строение с четкими гранями, чуть отливавшее металлом на свету. Ковчег был продолговатой формы с изогнутыми плоскостями с коротких сторон, идущими от дна к верхней покатой грани в виде защитной крыши.
    Через пару минут из шатла вышел Лэнг в маске с сумкой с ловушками. Подойдя к Ковчегу, он разместил несколько ловушек возле узкой стороны, еще несколько поодаль и затем зашел в заросли зелени. Блэк тем временем планшетным сканером проверил структуру Ковчега, его аэродинамические характеристики и включил настройку внутренних отсеков.
    Лэнг вышел из-за деревьев и направился к Блэку, параллельно запуская ловушки. На поимку представителей местных существ было отведено ровно 12 часов.
    - Ставь обратный таймер на Ковчеге и проверь магнитные двигатели. Скорость для выхода на орбиту на этой планете равна 7,9 метров в секунду. Дальше Ковчег подцепит транспортный бус, он идет к солнечной системе 7886, - Лэнг зашел внутрь шатла.
    Блэк посмотрел на Ковчег, потом на пустое небо и закрыл за собой входной люк.

    ***
    Утро выдалось прохладным, к Ковчегу спустился туман, роса оставила свои блестящие следы на листьях зелени. Лэнг и Блэк вышли в масках осмотреть Ковчег и ловушки, до отправки оставалось 5 часов.
    Ловушки были пусты. Блэк снял маску и закурил, Лэнг стоял и громко дышал, стараясь понять происходящее.
    - Настройки не подошли, видимо, - Лэнг произнес, как бы оправдываясь. – Чёрти что. Список и настройки не прислали, база молчит. Неудачная командировка. Надо пробовать другие частоты и брать еще время. – Лэнг повышал голос и нервничал. – Попробуй связаться с транспортным бусом, пусть сделает оборот и подождет. Не нам же буксировать Ковчег!?
    - Надо улетать, ничего не будет, - Блэк затянулся и выпустил дым вверх, в кроны деревьев. – Ловушки не сработают. Здесь никого нет.
    - Что ты имеешь ввиду? Отдел направил нас и дал нам координаты этой планеты.
    - Отдел ошибся. Опоздал. Здесь уже давно никого нет, - Блэк говорил негромко, он затушил сигарету о подошву ботинка, и чуть подумав, положил окурок в карман брюк. – Надо улетать. Я выходил ночью, темно и только редкий шелест, глухой и пугающий. Это дыхание чего-то уставшего и умирающего.
    Пошел дождь. Он медленно покрывал влажностью землю, траву, листья, стволы деревьев, Ковчег, выглядевший теперь серебряной пулей, камни, рассыпавшиеся поодаль, ржавые останки заборов и заросшие мхом дороги, упавшие дозорные вышки и заполненные болотом бетонные рвы. Капли дождя вызывали дрожь на поверхностях множества заполненных водой рытвин и кратеров, покрывавших всю землю будто язвами, как воспоминания о победившей болезни.
    Шатл включил двигатели и оторвался от земли, завис на несколько секунд над  молчавшими деревьями и взмыл в серое небо.
    - Опоздали, - Блэк закурил.


Рецензии
Если бы рассказ был длиннее, то еще можно было о чем-то говорить. А так – лишь одни вопросы

Антон Калгашкин   18.09.2020 09:44     Заявить о нарушении