Три вопроса о социализации - альтернативный взгляд

Быть может, кто-то скажет: «Зря!
Как так решиться — всего лишиться!
Ведь там — сплошные лагеря,
А в них — убийцы, а в них — убийцы…»

Ответит он: «Не верь молве —
Их там не больше чем в Москве!»
Потом уложит чемодан,
И — в Магадан, и — в Магадан.

  АРТЕФАКТЫ СОВЕТСКОГО ПРОШЛОГО
  В нашем постсоветском пространстве уже давно нет атеизма, показавшего свою полную несостоятельность. Но, артефакты остались. Это последствия длительной и крайне усердной и убедительной «промывки мозгов», которая осуществлялась при советской власти.

  И люди «старой закваски» продолжают не только пользоваться показавшими свою несостоятельность стереотипами, но и пытаются их передать новым поколениям, не жившим при ссср. Правильно ли это? Уверен, что нет.

  Однако, убеждения, насаждавшиеся когда-то страхом, держатся теперь по привычке, принимают силу традиции и от того не только не слабее, но, зачастую и  сильнее истинных, несмотря на их логическую противоречивость.

  ВСЯ ЛИ ВЛАСТЬ ОТ БОГА?
  В настольной книге атеиста говорилось, что всякая власть – от Бога. И в синодальном переводе Библии так и написано. Но, церковнославянский перевод звучит так: «Несть власть, аще не от Бога». То есть, не есть (не является властью) власть, которая не от Бога.

  Старославянское слово "НЕСТЬ" переводится не только как "НЕТ", но и как "НЕ ЕСТЬ", т.е. "НЕ ЯВЛЯЕТСЯ".

  Например: "Аминь, аминь глаголю вам: несть раб болий Господа своего, ни посланник болий пославшаго его"(Ин.13:16). В дословном переводе - не есть раб больше Господина своего и т.д. Т.е. не является раб большим господина своего. И это знали наши прабабушки и прадедушки.

  Действительно, есть крайне иерархичная власть демонов друг над другом и над подчинившимися их влиянию людьми.

  Есть власть криминальных и мафиозных авторитетов, построенных по образу демонического сообщества – так же со своей сложной иерархией.

  Есть власть всяких пасторов в сектах, секточках и всевозможных новосозданных протестантских (и не только) сообществах, гордо называющих себя «церквями».

  Будет власть в конце времен и у отступника.

  И это неудивительно, потому что Господь дал человеку потребность подчиняться людям, иерархически более значимым. И это совершенно законно. Т.е. сам институт власти установлен Господом Богом.

  Но, является ли эта власть властью в полном смысле этого слова? Т.е. властью, созидающей, являющейся проводником воли Божией на земле, а не попущенной на время искушения?

  Поэтому ПЕРВЫЙ ВОПРОС звучит так: законно ли подчиняться власти, которую используют преступники для достижения преступных целей?

  Конечно, эту преступность необходимо доказать, а не утверждать голословно. И в этом вся опасность ситуации, потому что законные методы – суды - не годятся, а маргинальные – малоубедительны. Поэтому, вопрос просто зависает в воздухе. Но, есть шанс попробовать решить его, подходя к проблеме с другой стороны.

  СОЦИАЛИЗАЦИЯ
Есть ещё один артефакт – это социализация.
«Нельзя отрываться от коллектива» - говорили друг другу гадаринские свиньи. Что из этого вышло – мы все прекрасно знаем. Всё стадо утонуло в море.

  Потребность человека в обществе себе подобных – естественна. И человек должен уметь сохранять свои убеждения, пребывая в обществе неконфликтно.  Этому учит человека Церковь – кротости, смирению, милосердию, послушанию, любви к правде.

  Но, если человек, не дай Бог, окажется в тюрьме, и попадет в общество «блатных», он, чтобы быть принятым в него, должен стать вором.

  ВТОРОЙ ВОПРОС: во всякое ли общество человек должен социализироваться?
Сомнительная честь, когда блатные уважительно хлопают тебя по плечу. Или вы надеетесь, что вы сможете бесконфликтно находиться в среде преступников, сохраняя свои убеждения?

  Именно потому, что это невозможно, господь и назвал свою церковь «малым стадом».  А в нагорной проповеди по этой же причине есть 8 и 9 заповеди (Мф.5:10,11):
 
10. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
11. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.
12. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.


  Кстати, именно эта фатальная невозможность социализации в преступном человеческом обществе без потери своих убеждений – и принесла на землю крест, утверждая церковь в том, что евангельские заповеди несоизмеримо важнее социализации.

Вернее, крест принес Господь Бог, как выход из данного противоречия. Но, крест – это конфликт, а значит проявление нетолерантности и асоциальности.
 
  А СУДЬИ – КТО?
Совершенно естественно предполагать, что требуют от человека мирного сосуществования в обществе люди, успешно освоившие этот навык. Но, когда мы начинаем рассматривать внимательно поведение этих людей, мы вдруг обнаруживаем, что люди эти по большей части – нецерковные.

  Т.е., это люди, не справившиеся с задачей социализироваться в среде людей успешных с духовной точки зрения и пожелавшие остаться среди людей духовно маргинальных и неуспешных. Т.е. среди духовно не состоявшихся неудачников.

(Я умышленно изменяю угол зрения для наглядности изложения. Конечно, любой член церкви считает себя грешником и никогда не назовет себя духовно успешным в отличие от т.н. «успешных» людей в мирском понимании этого слова, многие из которых безусловно являются духовными маргиналами. Но, это ещё раз доказывает тем большую способность верующих к бесконфликтному сосуществованию.)

  Люди же, настаивающие на социализации детей, часто мрачны, угрюмы, требуя от своих подопечных сугубого почитания собственной персоны, требуют т.о. человекоугодия, которое является идолопоклонством.
Мы видим, что это – духовные маргиналы, склонные к самовосхвалению, не способные создавать контакты, основанные на взаимоуважении. А следовательно, они глубоко асоциальные люди.

  ТРЕТИЙ ВОПРОС: могут ли глубоко асоциальные люди социализировать наших детей? И что ими движет, когда они с маниакальной одержимостью стремятся это сделать? Может они хотят вложить в них свои порочные и безжизненные идеологемы?

  А теперь самое время вернуться к первому вопросу о власти. Потому что преступность власти можно доказать только в связи с её духовной маргинальностью.  “И не послушаша людие Мои гласа Моего, и Израиль не внят Ми. И отпусти я по начинанием сердец их, пойдут в начинаниях своих” (Пс. 80, 12-13). Именно духовная маргинальность католичества побудила Минина и Пожарского поднять народно-освободительное движение против поляков. Тогда в России жил смиренный, но верующий  народ. Они отстаивали православие.

  Сейчас же ПРОТЕСТ - НЕ ВЫХОД,
потому что, сейчас никто не станет умирать за веру, царя и отечество и любой протест быстро маргинализируется.
  Часто Бог попускает человеку побывать в секте, в тюрьме, в банде или в определенной политической партии не для того, чтобы разрушить их изнутри, а чтобы испытав на себе тупиковость этих путей, гордый человек смирился.

  Но не бесчеловечно ли умышленно погружать в маргинальную среду неокрепший детский ум и ждать от него, что сейчас он воспротивится среде и всех победит? По-моему, прежде, чем подвергать убеждения ребёнка таким испытаниям, нужно как минимум, чтобы они у него появились. Но, они появляются не в 7 лет, когда ему положено идти в школу, а, как минимум, годам к 12-ти. И мы находимся в опасности, что эти убеждения сформируются не под нашим влиянием.

  И послушание властям – необходимо, если это от Бога данные власти, и социализация – важнейшая часть жизни, если ради мира с людьми нам не приходится поступаться своими убеждениями.

  Потому что, соблюдая евангельские заповеди, мы получим вечную жизнь от Бога. А, угождая людям, есть шанс получить их похвалу и поощрение. Но не более. По-моему, первое – круче!


Рецензии