Песнь первая - Мор. Гнев

Или Ада… Или Рая…
Я не трезв был, дорогая…
(машинопись XXI века)

«Гнев, богиня, воспой Ахиллеса, Пелеева сына…»

Знаете, я никогда не любил начальство. Может быть потому что в душе я анархист и считаю, что всякая власть идет от лукавого. Потому как, чтобы прийти во власть нужно переступить через себя. А потом стараться удержать эту власть трясущимися руками, заляпанными по локоть кровью и говном. А может не любил я начальство, потому что за свою жизнь всего один раз встретил начальника, который был настоящим человеком и не растерял это качество в перепитиях борьбы за власть. Но начальником этот человек был не долго. Волчья стая не терпит Маугли, ставшего человеком. Все же другие встреченные мною начальники настоящими человеками не были. Видимо, когда становишься начальником, теряешь что-то человеческое. И чем дольше ты начальник, тем меньше человеческого в тебе остается.

Так как я никогда не любил начальство, то я никогда ему и не верил. Не верил ни в его слова, ни в его дела, ни в его любовь, ни в его ненависть, ни в его милость, ни в его гнев. Поэтому к взлетам и падениям своей карьеры всегда относился ровно, как Будда к иллюзорной реальности, прекрасно понимая, что сегодня ты орёл, а завтра – геморрой обрёл. Как когда-то давно сказал один мудрый старший товарищ моему не менее мудрому, но молодому товарищу, а он соответственно передал эту вековую мудрость мне: «Ты где-нибудь на работе видел памятник хоть одному нашему коллеге?», и с тех пор, я вам скажу, памятников там не прибавилось ни на йоту. А чтобы перечислить всех тех, кто лично на моей памяти отдал всего себя работе и слег в землю, не отходя от станка, у меня не хватит пальцев ни на руках с ногами, ни у вас на крыльях с лапами. Как когда-то написал поэт Илья Кормильцев: «нас помнят, пока мы мешаем другим…», а как только перестаем мешать, мы – никто и звать нас – никак.
 
Поэтому, лет этак десять назад, я понял, что работать нужно не на начальство, а на собственный имидж, который согласно буддизму и рекламе «Кока-колы» - ничто, и на собственный пиар, который согласно Эдварду Бернейсу – всё. Ведь не важно, где ты в данный момент работаешь и неважно кем, главное, что именно тебя, а не абстрактного человека с твоей работы или твоей должности приглашают на различные мероприятия и тусовки. Нужен именно ты, и никого не интересует кто ты в этот момент - большой начальник или беззаботный безработный.

И когда моя карьера сделала очередной кульбит под воздействием начальственной прихоти, я сначала по-человечески расстроился, потом по сверхчеловечески – возрадовался, а потом как Будда послал все и вся к Вельзевулу и его внуку и погрузился в самосозерцательность, доверив всего себя Вселенной. И Вселенная, как обычно случается в таких ситуациях, пошутила.

В первый же день моего полного и окончательного освобождения от предыдущей должности случилось то, о чем так долго говорили, нет, не большевики, а диванные эксперты. Ведь если в период пандемии взять и отменить самоограничения в угоду политической конъюктуре, то всплеск заболеваемости просто неизбежен. Дважды два станет четырьмя, даже несмотря на постоянную Планка. Короче в нашей конторе у троих обнаружили коронавирус. И все бы ничего, да вот за день до обнаружения, мы все контактировали с одним из них. А сам он решил сдать тест после контакта с другими нашими коллегами, у которых эту заразу обнаружили чуть раньше. Да, и что интересно, всех больных почему-то кладут в больницы в соседних городах и населенных пунктах.  Почему  в соседних, спросите вы? А наверное потому, чтобы не портить статистику, которая в угоду политической конъюнктуре должна показывать, что пик пандемии пройден, и мы верной дорогой идем всей нацией на поправку.

И когда обнаружилось, что с коллегой нашеим с подтвержденным коронавирусом сначала контактировали мы, а с нами в этот день большая половина нашей конторы, то механизм страха и ненависти завертелся покруче, чем в каком-то там Лас Вегасе. Из карманов стали доставать забытые и мятые маски, вспомнив, что господин ПэЖэ еще месяц назад строго-настрого наказал пацакам носить намордники и радоваться, кто-то побежал мыть руки, повторяя первый и последний подвиг Понтия Пилата, а самые продвинутые стали готовить списки препаратов, которые должны победить непобедимую хворь. Начальство ломало голову, то ли отправлять всех скопом на карантин, то ли держаться до последнего, пока смерть не разлучит подчиненных с работой. После долгих метаний было решено, на карантин уйдут лишь те, у кого будет температура, потому как без высокой температуры больничный не дают. Тест на коронавирус каждый сдает по желанию.

Однако и тут возникли определенные проблемы. Оказалось, что экспресс-тест можно сдать только платно, бесплатно в поликлинике тоже можно, но результаты будут известны через две недели. Ну так через две недели и так всем будет уже ясно, заболел я или нет. Но и экспресс-тест пройти сразу тоже нельзя, потому как на него предварительная запись. За сутки. Причем если хочешь узнать результат в течении 24 часов, то плати по максимуму, а по минимуму результат будет только через трое суток. Клиентоориентированность, мать ее так.

Вот мудрыми людьми были русские старообрядцы, которые в любой непонятной ситуации ложились в гроб и ждали Апокалипсиса, а когда лежать уставали, вставали и шли работать. С тех пор, мне кажется, мало что изменилось, за исключением того, что теперь в подобных случаях ложатся в гроб не сразу, а сначала смотрят видео на ютьюбе с подробной инструкцией как этот гроб сделать своими руками за приемлемую цену.

Так и у нас все разбрелись по своим кабинетам, уткнулись в мониторы и стали ждать скорого приближения Апокалипсиса.

«…Многие души могучие славных героев низринул
В мрачный Аид и самих распростер их в корысть плотоядным
Птицам окрестным и псам (совершалась Зевесова воля)…»


Рецензии