Море и я

Чтобы прочувствовать Море, нужно искупаться в нем ночью обнаженной. Так мне сказало само Море. Я послушалась.
Я переехала в этот поселок пару месяцев назад. Городская девчонка, избалованная, жесткая, упрямая и своенравная. Сорвалась с насиженного места, как будто кто-то в темечко клюнул и приказал:
- Вперед! Пакуй рюкзак, мольберт, краски, что там тебе еще нужно? Купальник пакуй обязательно, полотенце и льняные летние платья, шорты пакуй, любимую бандану и шляпку, все, все бери, дотащишь как-нибудь!
Я послушалась.
- Куда тебя черти несут? Тут работа, дом, ты всегда накормлена, одежда выстирана! Ты же белоручка, ты чашку за собой редко когда помоешь! Куда? Как ты одна? Я поеду с тобой, хотя бы на первое время, помогу устроиться, может быть найдем кого-нибудь, кто будет тебе готовить и стирать.
- Нет, мама, я сама!
- Дурочка! Тебя там никто не ждет, никто никого нигде не ждет, ты нужна только нам, родне и немножко Мурке. Оставайся! Здесь все знакомо и безопасно!
Я не послушалась.
Море заманило меня снами. Не любила я его, абсолютно. Нет. Вода и вода, можно плавать, можно загорать, можно даже утонуть, поэтому плавать только около бережка. И ничего в нем такого особенного нет. Так я думала до 24 лет, когда вдруг мне началось сниться Море. Оно неуклюже и шумно ворочалось в огромном ложе и вода в нем была тяжелая, маслянистая, могучая, с такой не поиграешь и не пошутишь. Оно вздыхало и звало меня к себе. Обещало ли оно мне хоть что-нибудь? Нет, ни словечка, ни единой мелочи, ничегошеньки, но звало и говорило, что ему тоскливо и что уже очень долго никто не... Я просыпалась каждый раз на этом "не" и не понимала, что там так давно не происходило. Ломала голову, рылась в Интернете и так ничего и не нашла.
- Приезжай, Оля, - манило меня Море и даже во сне я чувствовала, как к моему сердцу привязали нить и аккуратно, но настойчиво тянут за нее, словно я не подающий надежды художник Ольга Анисимова, а барашек на веревке. И вот когда я поняла, что еще немного и мое сердце выдернут из груди и потащат к неведомому Морю, я собрала рюкзак.
- Куда мне ехать? - послушно спросила я у моря ночью, во сне, не особо надеясь, что оно мне ответит. Море зашуршало галькой и быстро проложило маршрут.
- Как бы не забыть, - забеспокоилась я и Море, засмеявшись, плеснуло мне в лицо волной, впечатывая информацию в кожу.
Я приехала в поселок рано утром, прошла по тихим улицам и вышла к Морю. Оно никак на меня не отреагировало. А чего я ждала? Приветственный плеск волн? "Добро пожаловать", выложенное из камешков на пляже? Шампанское и персики? Ничего такого. Море ленилось, как разморенная на жаре собака, сонно ворочалось и неохотно просыпалось.
- Какая же я дура! - громко сказала я Морю, вода ехидно и согласно прошамкала: "Да!"
- Поживу неделю и домой, - строго добавила я уже и Морю и этому небу и чайкам и самым ранним купальщикам. Они все остались равнодушны, никого не интересовало, сколько я здесь проживу. Мама была права. Как всегда. Зря я ее не послушалась. Я доплелась до снятого на три месяца домика - маленького, саманного, словно сошедшего с картины начала двадцатого века, он меня умилял во сне, но невероятно разочаровал в реальности.
- Сарай! - обозвала я домик и повалилась на узкую кровать. Мне надо было выспаться и немного успокоиться.
- Вот и ты! - сказало Море в моем сне.
- Ты неласковое, ты мне не обрадовалось! - обвинила я Море.
- Неправда, это все от смущения, я боялось разочаровать тебя.
- Ты? Разочаровать меня? Я - мелкая букашка и если ты захочешь, ты проглотишь меня одним махом и никто даже моих костей не сыщет, разве что сережками и цепочкой подавишься и выплюнешь их на берег на радость чужим людям, - рассмеялась я.
- Я не буду тебя глотать, - ответило Море после долгого молчания. По-моему, я его сильно обидела.
- Прости, - сказала я с опозданием. Море ушло из моего сна. Я расплакалась.
Я пошла к нему уже ночью и попросила прощения. Море шумело, гневалось, я гладила набегающие волны руками, а потом прямо в одежде зашла в воду. Не смогла перебороть страх и забрела не сильно глубоко, по пояс, наклонилась к воде и прошептала:
- Не обижайся, я не хотела тебя обидеть, просто ты такое огромное, важное и сильное, а я даже не букашка, песчинка, странно, что ты меня заметило!
Я ждала ответа, но его все не было. Море равнодушно покачивало огромными боками и пело тихие песни, предназначенные не мне.
- Спокойной ночи, - сказала я Морю и побрела домой. Так я решила называть эту саманную завалюху. Пока я там живу - это мой дом, иначе никак, иначе спятить от тоски можно.
- Днем просто любуйся мной, - сказало мне Море, ввалившись в мой сон, - днем я слишком занято, я должно присмотреть за всеми и забрать тех, кто есть в списках. Чшшшш, не спрашивай, - зашуршало Море, - это не твоя задача. Сначала мы познакомимся, а потом я расскажу, что тебе надо будет делать.
Днями я загорала, писала Море и горы, детей и собак, надувные матрасы и мячики, местный базарчик и автобусную станцию, я напитывалась жарой и зноем, ела виноград и персики и просто спала. Моя настоящая жизнь начиналась ночью, когда я знакомилась с Морем.
- Я должно изучить тебя очень тщательно, боюсь ошибиться, ведь если ты не та, кто мне нужен... - шептало Море и мне становилось страшно, я боялась, оно заберет меня и выплюнет на берег только мой амулет. Но я подчинялась. Если уж я есть в тех загадочных списках... Но тогда бы я просто утонула? Значит, я нужна Морю для другого? Я раздевалась и заходила в воду, Море подхватывало меня и несло подальше от берега, там баюкало, переворачивало, щекотало, тянуло вниз, подбрасывало в воздух, ловило и, казалось, играло со мной, как ребенок играет мячиком. Я смеялась и просила позволить мне пробежаться по волнам, я знала, что смогу, была уверена, что смогу, что Море позволит мне все. Оно так и сделало.
- Завтра ночью возьми с собой надувной матрас, - сказало мне однажды Море.
- Зачем?
- Увидишь! - Море, как я уже поняла, любило тайны и загадки, интриган древний!
Я купила матрас и принесла к Морю.
- Спускай на воду, - сказало оно и я отправилась в плавание.
- А ведь вас двое, - сказала я Морю, - второе вверху, - я плыла на матрасе и вглядывалась в звездное небо, мне казалось, там тоже катятся волны и шумит огромное море или даже океан.
- Знаешь, - сказала я Морю, - я хотела бы домик на воде, такую ночную дачу, можно мне это устроить?
Море не ответило и я обиделась, а потом заснула. Проснулась я от горячего дыхания. Кто-то сопел около моего лица и жарко дышал. Я медленно открыла глаза и увидела кошачью морду, а потом и всю кошку. Рыжая, огненная, словно лисица, глаза серьезные, умные, я ожидала, что она заговорит со мной, но она всего лишь замурлыкала и потерлась о мой нос. Погодите! Море! Какая кошка? Я рывком села и тут же свалилась с матраса в воду, Море нежно вытолкнуло меня на поверхность и я увидела домик. Как я и просила - маленький, аккуратный морской домик покачивался на волнах. В окошках горел желтый, приветливый свет, а на крыльце сидела кошка и внимательно смотрела на меня. Я пришвартовала (это так называется?)  матрас к перилам, вылезла из воды, зашла в дом и очутилась в странном помещении. В полу была огромная дыра, в ней плескалась вода и я подумала, это рыбачий домик, но почему он именно такой, каким представлялся мне? Да и не мог он просто существовать, он должен был бы утонуть, ведь это была настоящая избушка, мне показалось или действительно она в подтверждении моих слов забила куриными лапами под водой?
- Что за чертовщина! - сказала я кошке, а та вдруг метнулась к воде и ловко подцепила лапкой кусочек целлофана, так мне показалось, кошка мяукнула, тряхнула лапой и этот кусочек прилетел прямо мне под ноги. Я нагнулась и взяла его. Что же это? Словно кусочек легкой газовой материи, словно мягкое облако, такое невесомое и нежное. Я подула на этот странный предмет, он поднялся в воздух и приземлился мне на голову. Как я ни трясла волосами, как не искала его в своей гриве, он испарился.
- Ты жадная! - тут же сказало Море. Я промолчала, не понимая, почему оно так решило.
- Первый улов и сразу себе, да? - насмехалось Море.
- Какой улов?
- Вдохновение, конечно! А есть еще мечты, таланты, идеи! Много чего есть, на всех хватит! - туманно объяснило Море, а кошка выловила еще какой-то красивый комочек и бросила его к моим ногам, я остереглась брать это в руки.
- Не бойся, это удача! Со временем ты научишься все различать, - Море смеялось и чавкало водорослями, - вот зачем ты была мне нужна, уже долгое время я скучаю по Ловцу. Ты идеально подходишь!
- Я? Возможно, она? - я оказала пальцем на кошку, около которой все прибавлялись милые, невесомые штуки.
- Она твой помощник! Ты - главная.
- А ловить мне можно?
- Все, что пожелаешь!
Я подошла к воде, кошка немного отодвинулась, признавая меня начальством, а я легла на пол, погрузила руки в воду и слегка пошевелила пальцами. Они вдруг слегка замерцали и стали настолько красивыми, что я залюбовалась своими же кистями.
- Не зевай! - шепнуло Море и я увидела, как возле моих рук вертятся какие-то козявки, похожие то ли на медуз, то ли на бабочек. Нежно взяла одну двумя пальцами и меня окатило волной счастья. Я не хотела выпускать из рук эту козявку, но понимала, она кому-то очень нужна, намного больше, чем мне и я просто Ловец. Я аккуратно вытащила светящуюся козявку на пол и поняла, что это не счастье, это нежданная радость и что она невероятно нужна Шейко Любовь Алексеевне, проживающей по адресу: город Киржач, улица Ленинградская, дом 15. Ох, с адресом немного напутала, но это не страшно, я же пока не отправляла эту ценность!
- Не страшно, - подтвердило Море, - они все сами найдут дорогу, главное, их выпустить!
Кошка мяукнула и села рядом с обыкновенной коробкой из под обуви, я поняла намек и стала перекладывать в нее хрупкие мечты, радости, счастье, удачу и многое другое, все светящееся, легкое, наполненное светом. Кажется, я уже знала, что надо делать дальше. Я вышла на крыльцо этого морского дома и вытряхнула все из коробки повыше в воздух. В мгновение ока все эти кусочки облаков, смешные и милые козявки, бабочки, сферы и огоньки поднялись в темное небо и понеслись к тем, кто так сильно в них нуждается. Мы с кошкой сели на крылечко, я опустила ноги в воду и там мы просидели до тех пор, пока Море не сказало, что мне пора.
- А как же кошка? - я погладила рыжую красавицу, та боднула меня головой и замурлыкала.
- Ее дом здесь, но пока ты со мной, вы часто будете видеться, - ответило мне Море.
- Пока? - удивилась я, - разве я с тобой не навсегда?
- Навсегда только я, да и то не навсегда, - непонятно ответило Море и мокрой лапой столкнуло меня в воду.
- Спать, Оля, спать, завтра у тебя по плану вдохновение, а потом большая рыбалка.
Я забралась на матрас и Море неспешно погнало его к берегу. Я снова заснула. Мне снилась картина, которую я напишу завтра - рыжая кошка в белоснежном городе, глазеющая на синее-синее море. Я было расстроилась, что мне придется уехать, что Море прогонит меня, но почти сразу поняла: не бывает ничего навсегда и зачем загадывать наперед.
- Я предчувствую, ты будешь самым лучшим Ловцом всех времен, - прошептало мне Море во сне, - и уйдешь сама, только тогда, когда я тебе надоем.
- Разве такое может случиться, - ответила я Морю и сонно погладила его по волнам, -как может надоесть Море?

Волшебное примечание: мне кажется, это сказка волшебная. Честно, честно, я не знаю, с чего я это взяла. Но уверена, она попадется на глаза именно тем, кому очень нужна помощь небесных сил. Дальше я не буду озвучивать свои мысли. Чтобы не сглазить.


Рецензии