Гидромет

Сказка для взрослых и детей от 10 лет.

Жил-был на свете один молодой, еще не опытный предсказатель погоды. 
Звали его Гидромет.
Жил он в Москве , трудился на  Красной  Пресне,
во Дворце предсказаний погоды,  и отвечал за дожди!

Ой, я, кажется, не так сказал!
Надо было по-другому выразиться: он отвечал за зонтики1
Точнее, его обязанности состояли в том,
чтобы вовремя предупреждать москвичей о времени,
когда им непременно нужно взять с собой на улицу зонтик.

У Гидромета была в высшей степени почетная,
ответственная и трудная работа!
Ведь тучи почему-то не делились с ним своими поливальными планами!
Вообще, они  вели себя довольно легкомысленно
и летали, куда хотели, и проливались там,
где им заблагорассудится.

А между тем, москвичи испытывали перед дождем
прямо-таки какой-то священный ужас и боялись  дождя  больше,
чем их предки когда-то страшились свирепых динозавров!

Все, в один голос, громко ругали Гидромета, 
но это было еще полбеды!
Полная беда пришла в тот день,
когда во Дворец прорицателей  нагрянул
сам грозный Градоначальник. 
Он был  краток  и суров:
«Мне надоело получать жалобы на вашу работу.
Если меня прокатят на следующих выборах,
то это только из-за вас!
Кто у вас тут отвечает  за дождь?»

Испуганные сотрудники вытолкнули  вперед Гидромета!
« Он! Он за все отвечает!»

«Так вот,  если хоть одна капля
упадет на меня вопреки  вашему прогнозу,
то вы будете, будете...
Потом придумаю, кем вы будете
и что из вас сделать:
бифштекс, котлету или бефстроганов!»

Сказал так и уехал! Лучше бы так не говорил,
А взял бы да уволил по-хорошему, без комментариев,
бедного, недогадливого предсказателя погоды, 
потому что совсем Гидромет расстроился и пал духом:
«Что он там такого напридумает против меня,
этот грозовой человек?!?
Лишит премии? Выгонит с работы? 
Устроит станцию наблюдения за осадками
на крыше самого высокого небоскреба
и поселит меня там навсегда?

Постой!  Постой! 
А может быть, мне, не дожидаясь наказания,
самому там поработать: на крыше-то?
А?
Ведь сверху удобнее за тучами наблюдать!»

Сказано  сделано! Оформил Гидромет особый пропуск
на  проведения наблюдений и изысканий
и  забрался на самую верхушку Останкинской телебашни!
Она была самым высоким сооружением в столице
и, кроме того, находилась с тучами и облаками
в приятельских отношениях!
 
Забрался наверх Гидромет, сидит на самом острие шпиля,
неудобно ему, колется иголка,
но терпит боль наш герой 
и смотрит сверху за тучами, изучает их движения.

Все они разные:
одна большая,
другая маленькая.
А третья...
А третья как раз вся из себя дождевая,
темнеет на глазах,
растет, ширится и клубится...

И крикнул ей Гидромет:
«Лучше   скажи ты мне туча,
куда хочешь лететь, направо, либо налево,
вперед или назад:
Где собираешься пролиться?»

Ответила ему туча!
Громко!
Человеческим языком!
«А лечу я, как мне ветер скажет!
У него и  спроси!»

А вот и ветер вьется, вокруг Гидромета,
песенку свою насвистывает!
«Бесполезно меня спрашивать! 
Я лечу туда, куда легче лететь,
туда, где воздух не так сильно давит  на мои крылья!
А ты, вот что!
Лучше у давления поинтересуйся, что и как!»
 
«Вот так штука! Как же это мне у давления спрашивать,
когда давление не существо, а физическая величина?!!
Не умею я с величинами беседовать!
Спущусь-ка я с башни  вниз 
и задам этот вопрос барометру в моем  Дворце предсказаний!»

Быстрее ветра прилетел на работу наш Гидромет
(туча-то дождевая висит над городом
и никому не говорит, куда лететь собирается!).
Подбежал Гидромет  прямо к барометру и говорит:
«Почему давление  воздуха меняется?
Что тому причиной?»

Задумался барометр, а долго думать-то ему  некогда!
Вот-вот дождь хлынет!
Тот самый, о котором Гидромет
не успел еще предупредить  Градоначальника!

Не стал барометр в детали вдаваться,
и размышлять больше не захотел,
и  так сказал Гидромету:
«Мое дело мерить давление, а не объяснять его!
Обратись-ка ты, брат, в отдел  циклонов и антициклонов!
Слышал я  краем иголки,
что они там каким-то местом с давлением связаны!»

Бросился Гидромет в отдел к циклонам и  антициклонам,
забегает в кабинет, запыхавшийся весь,
а там  радио включено,
и вещи интересные рассказывает:
«Срочное сообщение!
Московский  Градоначальник
уволен  с занимаемой должности
за утрату доверия  к прогнозам погоды
и за повышение тарифов за коммунальные  услуги
до  уровня Седьмого Неба!»

Услышал Гидромет срочную новость
и сел мимо стула прямо на пол!
"Бум!"
Хорошо, что не сильно ушибся,
потому что товарищи, прорицатели циклонов и антициклонов, 
успели его поддержать, ухватив за рукава!


Прошло с тех пор уже  несколько лет,
но  все еще трудится во Дворце прорицателей  наш  Гидромет!
Иногда ошибается!
А иногда случается ему и правильно погоду предсказать, 
потому что тучи с ним дружат еще с тех пор,
когда он на игле Останкинской башни сидел
и вопросы им задавал!

Когда тучи знают точно, либо предчувствуют, куда полетят,
то обязательно наведываются на Красную Пресню
и с Гидрометом потихоньку общаются!
Не хотят они допустить, чтобы его уж  совсем уволили!
«Ругать ругайте на здоровье,
если вам так хочется, но не увольняйте,
потому что парень не виноват в том,
что мы сами не знаем, куда направимся,
и в том, что нет у нас ни руля, ни ветрил,
ни Росгидрометцентра под крылом!!!»


Вот и вся сказка.
Да, забыл сказать самое главное:
давление, и правда,
очень зависит от движения воздуха,
циклонов и антициклонов,
а еще от теплоты и холода,
силы  ветра и времени года!
Все в мире крепко связано!
Все на свете друг от друга  «зависят»!


Рецензии