У меня ремонт, а не КВН!..

По востоку
Скоком-боком
Ходють-бродють облака.

Это мамка
Спозаранку
Надоила молока.

Вот так, спонтанно, не хитро и ненавязчиво я решил начать сегодняшнее описание.

Очень много фоток для этого рассказа здесь: maserv.ru Рубрика "Отпуск к сентябрю"

Времени потрачено «ого-го!». Расслабляться некогда…

Ну да…  Ругаюсь. А как ещё можно урезонить внутренний кипёж? Ведь накипёжило же!.. В смысле накипело, зашкворчало и уже потянуло горелым…   Всё! Как там было у юного мужа мудрой примадонны на парт’ячейке юмористов? «Нет самодеятельности!» У меня ремонт, блин-компот, а не КВН! Хотя я – если по правде – очень люблю йенту передачу. Но в своей ситуации, выметая грязь, оставшуюся от самозванца, готов затандемить, хоть с самим чёртом, а хоть бы и …с этим… как же его фамилия, …монументальная такая, …гадят они на памятники… Блин, ну …голуби… Сороки…  А! Галкин!!! Главный дерижопль словестной эстрады. Кого дери? Дери Жабль? А это не оскорбительно? Вдруг у него с юмором что-то не так? Накроется тандемчик  (Хотя… мне, с девственным паспортом и с общагской пропиской, чего опасаться?)…

***

Первый раз в своей жизни я берусь сам за это дело. Очень помог интернет. Роликам на Яндекс-видео и в Ю-тубе цены нет. Быстро и познавательно… Мощный поток уверенности в своих силах и дело пошло. Не судите строго, если увидите ошибки в моей работе.

Сам лист гипсокартона имеет ширину метр двадцать. Это в сантиметрах. И монтировать я его буду, в основном, вертикально. Поэтому отмеряю от стены 60 см и креплю центр стойки номер два по данной рисочке. Вешаю обыкновенный отвес и прикрепляю саморезом низ вертикальной стойки. Первая стойка крепится вплотную к стене. Далее… Расстояние между второй и третьей стоек по центрам будет тоже 60 см. Последнюю стоечку с этой стороны ставлю у окна на расстоянии 15 см от откоса (от оконного проёма). Сюда,    в этот угол, войдёт целая ширина листа и узкая полосочка.

С другой стороны проделываю те же самые манипуляции. Но поскольку расстояние здесь от стены до проёма чуть меньше ширины листа, то третью стойку я выставляю от окна, т.е. 15 см от откоса.

Теперь…  Зачем нужны эти 15 сантиметров, которые я отступаю от окна со всех сторон?

Я рассуждал так. Комната большая, а окно, хотя и трёхстворчатое, но всё равно из-за толстых стен (в два кирпича) и так смотрится, как бойница. Другими словами светло только с утра. А после обеда, да и просто в пасмурную погоду – сумерки. Так что, удлинив пропускную трубу для дневного света на (грубо) 15 см, я рискую превратить эту комнату в круглосуточный вечер с потолочной подсветкой, помогающей двигаться по полу солнечной дорожке света в разрешённых рамках окна.

Поэтому эти пятнадцать сантиметров дадут мне возможность сделать скос под 45 градусов. И утолщение стены никак не повлияет на былую свето-пропускную способность нашего еврочуда.

Ну, что ж… Вертикальные стойки на месте… Дело за перемычками. Из этого же профиля вырезаем сначала оконный горизонт и ставим в 15 см от верхней кромки оконного проёма. Затем следует потолочная перемычка, к которой будет впоследствии крепиться натяжной потолок.

Ещё со времён советского опыта на производстве у меня осталась привычка делать различные «приспособы» для удобства в работе. Из обыкновенных консервных банок, отложенные в своё время для покрасочных затей, получилась коробочка для саморезов и держак для дрели. И позже, когда я работал  одновременно двумя агрегатами (ударной дрелью со сверлом и шуруповёртом) эта «мелочь» освободила меня от прыжков со стремянки для смены инструмента.

К сожалению, высота, на которой расположена оконная перемычка, и длинна гипсокартона (2,5 м) не совпали по размеру. Поэтому пришлось добавить на «обе половинки» конструкции (справа и слева от окна) дополнительные горизонтали, чтобы стыковать «листы гипса» по высоте. Остальные перегородки от пола имеют шаг в 60см. Ну и поскольку я прикупил соединения под названием «краб», то (насколько мне их хватило) использовал их. Хотя просто «внахлест» получилось не хуже.

Все горизонтальные профили, находящиеся от пола выше метра, я усилил деревянным брусом, толщиной в дюйм и шириной в пять сантиметров. (Видите на перекладинах шляпки чёрных саморезов? Здесь внутри дерево.) Это сделано на случай крепления к ним натяжного потолка, багета и полок для книг.

И в конце всю решётку «привязал» к стене «бабочками». Поскольку длинны у них не хватало, то я делал только один сгиб и крепил их шурупами с дюбелями к стене с разных сторон профиля. А к нему уже (к стойке) саморезами. «Бабочек пришлось докупить ещё два раза к расчётной сумме.

Настал долгожданный момент утепления. Работать с пенопластом – одно удовольствие. Благодаря ему(пенополистиролу)  вся конструкция обретает объём. А вместе с ним и значимость твоего делания. Этот привкус победы…  Этот взгляд Александра Македонского… Это чувство гордости, которое так и прёт из тебя, даже когда никого рядом… Это неописуемое ощущение! …которое, к сожалению, как оргазм – очень быстро заканчивается…

Справа внизу вставлен люк, для доступа к антенному разветвителю.

Как я уже говорил, вокруг окна (по сторонам и вверху) гипсокартон будет крепиться под 45 градусов. Для этого я взял 10 крепёжных «бабочек» и, согнув их только с одной стороны, присверлил по периметру окна в местах сгиба шурупами в дюбелях (коротким крылом к стене). Конец длинного крыла «присаморезил» к окружающим профилям. Получилось по три на каждую сторону окна и четыре вверху.  Под них я закрепил стойки произвольной длинны, оставив в верхних углах пустоты.

Ураааа!!!! Завтра «прибабаню» гипсокартон!

Блин-компот! Невтерпёж! Хоть один, но сегодня!

 22.10.2012 г.


Рецензии