компьютерная байка

Слова: "важный и "главный" так и остались неоткрытыми в адресной строке поисковика. Пользователь ПК куда-то срочно вышел. Простояв некоторое время в бездействии, и устав от скуки, самые нетерпеливые члены компьютерного семейства стали вслух размышлять: - "О ком это он хотел узнать"?

Первым начал Системный Блок.
- Конечно, же, обо мне. Я хоть и не последней модели, - басом произнес он, и не один раз "айтишники" переустанавливали во мне разные системы, но жесткий диск у меня еще ого-го какой жесткий! Хотя мне приятнее, все-таки, называть его своим именем -  "винчестер". В этом есть что-то ковбойское. А моя материнская плата. Ее высокая ответственность за всех вызывает гордость у комплектующих. А какой у меня мощный процессор! И пока еще оперативная память меня не подводила! И охлаждающий ветерок кулера всегда охлаждает кубики моего мощного пресса.

- Ха! То, что ты не первой молодости, мог и не напоминать. Вечно у тебя после включения блока питания начинает внутри долго бурчать и скрежетать. Да еще иногда оптический привод открывается сам по себе.  А ты тут жди пока ваша, сударь, видеокарта соизволит вывести изображение, - съязвил Монитор. И заметьте, ковбой, что вы не на коне, извините,- столе, а под столом.

- А вот мой яркий жидкокристаллический экран с приветствием и оригинальными заставками достоин восхищения! Я горжусь своим количеством доступных разъемов для подключения источников видеосигнала и изящным дизайном. К тому же компактную панель управления можно сравнить с красками на палитре художника. А цвета... Какие цвета! Это вам не какой-то там черно-белый монитор — ЭЛТ. Как там у классика - "Что в имени твоем?" Так вот: по-латыни monitor - надзиратель, надсмотрщик! И если вы наблюдательны, то, наверное, должны увидеть что меня всегда ставят на возвышенности. Не побоюсь этого слова  - на трон!

- Ты не сильно-то раздувай свой широкоэкранный формат. Стоял бы ты с открытым ртом, pardon, - окном неизвестно сколько, если бы я не начала движение указкой — вступила в спор Мышь. Самая шустрая из семейства она очень гордилась своим официальным названием - "устройство графического управления" и тем, что в отличие от других считала себя свободной и независимой особой. Она была беспроводной. И к тому же лазерной моделью. И никаких комплексов по поводу прозвища и размеров.

- Так, так. Ты хоть и резво бегаешь по рабочему столу и носиком открываешь разные там папочки, значки и ярлычки, но скажу я тебе честно – слишком много суеты. А вот найти конкретную информацию набором текста без моей электронной сестры не сможешь, - осадила горячий пыл соседки Клавиатура.

Эта надменная дама очень важничала. Она считала вправе вести себя так по трем причинам. Во-первых, она была такой же беспроводной, как и ее оппонентка. Во-вторых, ни у кого не было столько кнопочек с большим количеством букв, цифр и разных загадочных значков. А запасная — дополнительная клавиатура! В-третьих - только ее называли по имени — Клавой. К тому же, не каждый сможет похвастаться знанием иностранного языка, который заложен в нее с самого создания. - Мою работу всегда слышно, - продолжала она. Стук моих клавиш можно сравнить с игрой на кастаньетах. Вот это звук! Вот это музыка!

- Насчет музыки разрешите с Вами, уважаемая, поспорить, - почти одновременно возразили братья-близнецы Динамики. Да и по звуку — тоже. Не кажется ли Вам, что мощность наших колонок не идет ни в какое сравнение с вашей трещоткой. Наша акустика легко заглушит ваш шёпот. А про репертуар вообще молчим. Хотя молчание — не наш удел. Не забывайте и о моем участии, - вклинился в разговор третий брат-Микрофон...

- Интересно, интересно... Хотелось бы нам знать, как будут реагировать окружающие на все ваши децибелы без нас, - язвительно поинтересовались у братьев динамиков братья Наушники.

- А в какое сравнение идет тот факт, чтобы не только слышать, но и видеть собеседника? – передразнила братьев Веб камера. Ведь не зря говорят: лучше раз увидеть, чем сто раз услышать". И никакой тембр, никакие высокие или низкие частоты не заменят общения с глазу на глаз.  Уж тут, позвольте со мной согласиться, равных мне нет!

- Подождите, подождите! Все не то. Не то.  Ну сказали, ну увидели, ну услышали. И... забыли. А чтобы все это осталось – надо засвидетельствовать на бумаге. А важные решения во все времена документировались. Да еще в нескольких и более экземплярах.  И тут без меня и моего двоюродного брата — Сканера — никак, выпятив лоток для бумаги, разважничался самодовольный Принтер. Иначе не завидую тем, кто захочет по старинке — ручкой через копирку.

Дискуссия набирала обороты, но вдруг ее перебили, молчавшие до сих пор загруженные на компьютере программы.

- Мы, конечно, просим прощения за вторжение, - деликатно начали они... Нам кажется, что вы — периферийные устройства, немного завышаете свою значимость.  Но без нас, как нам думается, все ваши достоинства, мягко говоря — бесполезны... Без Драйверов, Утилит, Редакторов, Расширений... и так далее — вы всего лишь игрушки. А вот мы... Они не успели допеть оду своей исключительной важности, остановленные властным окриком Антивирусного:

– Ишь, расхорохорились! Ишь раззадорились! Забыли, пожалуй, кому вы обязаны своей спокойной жизнью и безопасностью! Забыли с какой храбростью я защищал всех вас от вредоносных вирусов и хакерских атак?!

Неизвестно, сколько еще продолжался бы этот спор если бы компьютер не перешел в запрограммированный режим сна. Засыпая, каждый участник дискуссии, конечно же остался при своем мнении о собственной исключительности. Единственно в чем все были единодушны так это в том, что существовать друг без друга они не смогут!

Невольным слушателем этого поединка было еще одно устройство, играющее немаловажную, если не сказать — основную роль в жизнедеятельности всех его участников. В его власти было -  одним щелчком пальчиков прекратить этот спор.  Но по природе своей невыразительной наружности и скромности оно не вступало в прения со всеми ими. Да и находилось оно в укромном потаенном месте. По рассказам своих бабушек и дедушек оно знало, что род их очень древний, начавших свое существование еще задолго до вышеперечисленных творений человеческого ума. И называлось оно просто — Кнопочка "вкл./ выкл."


Рецензии