Воронёнок

Воскресный день располагал лениво потягиваться в постели, но утренняя прохлада уже манила распахнуть настежь окна и насладиться глотком свежего воздуха. Пересилив сладкий соблазн сонливости и стряхнув с себя остатки сновидений, я вышел на балкон. Очевидно, не все разделяли моих чувств, и весенний двор, зажатый пятиэтажками, был пуст, только редкие любители собак выгуливали по кустам и углам своих питомцев. Правее на небольшом островке зелени возмущённо галдели серые вороны. Я бросил взгляд на свой припаркованный напротив автомобиль и с ужасом увидел большое чёрное пятно на белом капоте. Что за клякса?! Это же дыра в лобовом стекле, мелькнула мысль, наверное, кто-то разбил по пьяни, кинув камень. Но ведь сигнализация не срабатывала, тогда что это может быть? Неожиданно пятно задвигалось! Я быстренько надел очки и подумал – наверное, кошка шалит. Они любят погреться на тёплом капоте, но ведь утром машина холодная! Распахнув окно и высунувшись наружу, я увидел ворону, которая силилась через стекло пробраться в салон и всё время скатывалась со стекла. Мне стало смешно, и я крикнул: «Эй, ворона, ты, что там делаешь?!» К моему удивлению ворона отреагировала на окрик и повернулась в мою сторону.
- Ты с кем это там уже разговариваешь? – откликнулась жена.
- Да вон ворона сидит на моём автомобиле, посмотри, – ответил ей. Затем призывно взмахнул рукой, продолжил: «Ворона,  ну давай, лети ко мне, угощу!»
И тут случилось чудо!  Взмахнув крыльями, птица влетела на балкон прямо мне в руки, я её поймал, как мячик, и посадил на спинку стула.
- Принеси скорее хлеба! – крикнул супруге.
- Ты что с ума сошёл, какой хлеб, какая ворона?!
- Да вот, – говорю, – посмотри, сама прилетела прямо в руки!
- Сейчас же отпусти её, она, наверное, больная, бешеная, ещё нам заразы в квартире не хватало!
- Ладно, ладно, успокойся, конечно, отпущу, сейчас оденусь и отпущу. Никакая она не бешеная!
- Закрой балконную дверь! Смотри, чтобы в комнату не залетела! На вот, возьми хлеб, только корми её на улице!
Между тем птица спокойно сидела на спинке стула и слушала наши прения.
Наконец, мы нашли коробку и я осторожно, очень медленно, чтобы не испугать, присел на корточки напротив вороны, начал её осматривать и спокойно с ней разговаривать, то есть подавать голос.
Передо мной сидел молодой воронёнок, слёток, который, видимо, этим утром только что вылетел из гнезда, но летать ещё как следует не научился (отчего и кричали вороны – родители), и с любопытством смотрел на меня. Я подставил коробку, и он без труда туда спрыгнул. Выйдя из подъезда, я обратил внимание на котов, озабоченно снующих в придомовых палисадниках, видимо, открывших свой сезон охоты. Вероятно, это и послужило причиной такого необычного поведения гостя.
Я открыл машину, поставил коробку на переднее сидение и покормил воронёнка. Вначале он хлеб не ел, но когда я свернул мякиш в виде червячка, он с удовольствием брал кусочки из рук и глотал.  Я решил вернуть дитятю, родителям, но воронья пара куда-то исчезла, и необходимо было ждать, когда они появятся. Времени у меня не было, и мы поехали на дачу. Вечером они также не появились. Я переселил  воронёнка в более просторную коробку и оставил на ночь в машине, иначе он бы стал лёгкой добычей для котов. Наступило утро, я услышал знакомый вороний гвалт, вышел на улицу и увидел, что вороны ищут свою потерю. Я вынул коробку из салона, поставил её возле машины, а птенца вынес на открытое место, чтобы они его увидели, тем более он начал отзываться на их призывы, а сам отошёл и сел в машину. Вороны сразу подлетели к нему и начали воспитывать. Немного подождав, я убедился, что малыш в надёжных руках, вышел из машины, чтобы положить в багажник коробку. И вдруг снова разинул рот от неожиданности! Воронёнок слетел с дерева на землю и, покидая ошалевших родителей,  прямиком бежал ко мне!  Вороны летели за ним. Ну, думаю, ещё чего доброго нападут на меня. Я снова взял его в руки и отнёс подальше от машины, но он снова возвращался. Ситуация накалялась. Если у ворон кончится терпение, то мне невольно придётся его воспитывать! Уехать прочь тоже нельзя – коты вокруг не дремлют. Наверное, надо спрятаться и подождать. В очередной раз я подкинул его на дерево к воронам и быстро спрятался в машине. Просидев около часа, и, поглядывая искоса, я убедился, что он всё-таки примкнул к родителям и запрыгал по ветвям за ними. Я облегчённо вздохнул и поскорее уехал. А вороны так и остались жить, где-то поблизости, но воронёнка я больше не видел.
03.09.2020 г.


Рецензии