Саксофонистка

Оля давно мечтала научиться играть на саксофоне. Ей всегда нравилась эта завораживающая музыка. Вот только она считала, что со слухом у нее не все в порядке. А в какой-то момент решилась. Ведь она не думала устраивать концерты, а собиралась играть для себя. Поначалу так и было. А когда судьба занесла ее в приморский город, все изменилось. Оля уже несколько лет грезила в мечтах об этом городе на море.

Мечтала не просто отдыхать там, как это делает большинство людей. Она хотела  жить на море круглый год. Говорят, если чего-то сильно хочешь, то это обязательно исполняется. Исполнилось и ее заветное желание. Став писательницей, и получив финансовую свободу, Оля уехала из родного города. Поначалу купив саксофон, она брала частные уроки. Потом разучивала композиции по интернету. А через несколько месяцев уже не представляла своей жизни без саксофона.

Кстати тот первый учитель опроверг ее убеждения об отсутствии слуха. Он, конечно, был у Оли не абсолютным, но вполне сносным. По крайней мере, не профессиональные музыканты не замечали погрешности в ее исполнении. Хотя таких слушателей было мало, она стеснялась публики. А дома уверенно играла на саксофоне в перерывах между написанием очередной главы романа.

Оле не на кого было тратить свое время. Все часы, минуты, секунды принадлежали только ей. Так уж сложилось, что была она одинока. В привычном смысле этого слова. Правда, сердце ее было занято вот уже несколько лет. Это было чувство, с которым она поначалу боролась. Но в какой-то момент поняла, что оно дает ей желание творить и с улыбкой идти по жизни.

Их пути пересеклись однажды. Много лет назад. Два одиночества встретились на распутье дорог…Встретились и разошлись, не сказав друг другу самого главного. Оля следила за его жизнью в интернете. Жизнью успешного, но одинокого человека. А потом появились фото с молодой и красивой. Но статус он так и не поменял, оставаясь свободным формально.

Оля понимала, что вселенная больше никогда не пересечет их пути. Это та другая делит с ним часть жизни, знает о нем то, что не знают другие. Видит его уставшим после работы, сонным с утра… Готовит ему завтраки, повязывает галстук… Это с ней он делится своими мыслями, переживаниями… Это о ней он заботится. Грустно было думать об этом. Но потом Оля научилась просто жить и не бороться с чувством.

А с появлением в ее жизни саксофона, все изменилось. Ей казалось, что она через музыку разговаривает со своим любимым. Вот она здесь играет, а он там слышит. Каким-то необъяснимым образом ее музыка звучит в его сердце. А однажды, Оля, взяв инструмент, пошла к морю. Это случилось ранним утром, и на пляже еще никого не было. Она зашла в такое место, где даже первые посетители не смогли бы ее увидеть и начала играть. Это было волшебно, невероятно! Казалось, что она играет морю!

После импровизированного концерта Оля ушла с пляжа тоже незаметно и радовалась, что никто ее не слышал и не помешал через музыку общаться с любимым. Вскоре это стало ее утренней привычкой. Только вот она не догадывалась, что на ее концерты собиралось все больше слушателей. Весть о саксофонистке, которая желает остаться неизвестной, быстро разлетелась по приморскому городку.

И вот как-то утром Оля не пришла. Все банально – сломался саксофон. Не пришла и на следующий день, потому что пришлось ехать в мастерскую соседнего города, Поломка оказалась серьезной, и она уже подумывала купить новый инструмент. Но так жалко было списывать своего любимого и верного друга. И Оля решила ждать, пока его не восстановят. А поклонники каждый день ждали ее концертов и подумали, что саксофонистка больше не придет никогда.

Она же, ничего не подозревая, возвращалась со своим отреставрированным саксофоном и зашла в прибрежное открытое кафе. Присев за стойку, и болтая с барменом и официанткой, своими хорошими знакомыми, Оля услышала за спиной разговор о себе. Вернее о саксофонистке, которая внезапно пропала. Она поняла, что люди приходят послушать, как она играет. А теперь  искренне переживают, куда она делась.

И тогда Оля решилась на то, что еще месяц назад считала бы невозможным. Так как инструмент был при ней, она заиграла. Заиграла знакомые всем композиции, привлекая к площадке около кафе все больше и больше слушателей. Она играла, боясь поднять голову и посмотреть на людей. Это было так необычно для нее, так ново.

Когда прозвучали последние звуки саксофона и затих шквал аплодисментов, Оля, смущенная  вниманием, подняла глаза. В нескольких метрах от нее стоял и восторженно смотрел тот, для кого она всегда играла. И он был один…


Рецензии