Сбылось!

Меня всегда занимала природа творческих сил Вселенной. Когда возникали неизбежные разногласия с руководством в процессе разработки уникальной цифровой системы космического наблюдения, автором которой я был, мысли о творчестве Вселенной придавали мне силы и не давали впасть в уныние.

Я вспоминаю, как сбылось пророчество трижды Героя соцтруда, одного из главных конструкторов атомной бомбы, Щёлкина Кирилла Ивановича, который, советуя мне в 1963 году пойти на работу в только что созданный город Зеленоград, сказал: "Через десять лет вы станете одним из ведущих специалистов этого молодого города. Я сам пришёл в молодой научный город и через десять лет стал там одним из ведущих специалистов". И действительно, ровно через десять лет я предложил идеи создания цифровой системы космического наблюдения и возглавил её разработку.

Зеленоград, 7 сентября 2020 г.

Сбылось!

Бурлят миры...Галактик новых
Спирали яркие летят...
Мирьяды солнц с планет багровых
Снять одиночество хотят...

Приливы мощных океанов
Грызут подножья мёртвых гор,
И взрывы грозные вулканов
Тревожат неземной простор...

Стада циклонов бродят хмуро
Среди безжизненных долин,
Смерчей зловещие фигуры
Вздымают пыль седых равнин...

Но хлопья углеводородов
Уже пророчески шуршат:
- Пройдут века... Промчатся годы...
И здесь возникнет город-сад!

Сбылось! И паутинка Жизни
Свилась в укромном уголке...
Но подожди ещё и брызнет
Цветами лес, клонясь к реке.

А вот из под венка цветного
Глаза лукавые блестят...
А рядом по мужски сурово
Вселенную буравит взгляд.

Себе на горе иль на радость
Волшебным зеркальцем Она
Обзавелась, но эта шалость
Вознаградит Её сполна...

Откроет самопониманье,
Самодвиженье красоты,
Одушевит существованье,
Овеществит её мечты!

15 июня 1989 г.


Рецензии