Из переписки 2011 Секстильские календы

Рецензия на «Дифракция жизни» (Топорилло Черемисское)

Г-н Черемисский!Ваши тексты -любые-я использую в качестве А)психотерапии(раздел-смехотерапия,сразу улетучиваются все горести бытия)и Б)учебного пособия по самому трудному,но и притягательному искусству стиля-иронического.Поэтому,если ВЫ обнаружите мои просмотры Ваших опусов-не беспокойтесь необходимостью обязательных ответов мне.
Можете пребывать в своем медитативном далёко так долго,как это необходимо для сакральных целей ВАшего творчества.И пишите побольше-а то все классики сатиры уже читаны-перечитаны,а кто придет на смену Сатыкову-Щедрину и о Генри,и ..ну,Вы поняли мою мысль,их много,а новых-негусто.Разве Жванецкий с Задорновым.Но это порядочный официоз,да и поднадоели,а публика жестока:требует постоянной новизны имен и впечатлений.
Z.

Зера Черкесова 2   16.08.2011 11:47   •   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
18/08/11
Итак,Вы удивлены безмерно?Вы немеете от моих панегириков,от вороха эвфемизмов,коими я Вас обсыпаю подобно блестящей мишуре.Ваш слух услащает моя задорная искринка,но ВЫ с сожалением понимаете,что Все это ,увы,не про Вас;что моя иконография Вашего образа ,мягко говоря,не соответствует оригиналу.И что при всей лестности сравнений с классиками разящего пера-я,что называется,хватила.
А давайте я Вам докажу с математической строгостью и точностью: справедливость моих трактовок.Я должна это сделать прежде всего для себя-дабы не оставлять напрашивающегося,но ложного впечатления об авторе сих посланий,как о восторженной особе с богатым воображением.Или даже:как в качестве упражнений для психоанализа(а что эта сочиняет?).
Тогда надо вернуться к первоистоку.Вы помните ,с чего начались наши с Вами заочные визави,как Вы выразились?Начало всегда содержит скрытые намеки на последующую логику событий.А началось с того,что я самым категорическим образом потребовала от Вас отвечать мне ,но при сем-не сметь и тенью неуместного слова-принижать моё достоинство!!!И это еще что!Я и раньше и теперь вела и веду затяжные Конфронатации на предмет оскорбленного достоинства,в каковом качестве начала приобретать некоторую известность в узких стихирных кругах(за подробностями к Вашим постоянным корр.).»Кавказская кровь»скажет один из этих корр.,и будет отчасти прав.
Но не только.Я всегда боялась критики.Все так или иначе ее опасаются,но-в разной количественной степени.Порог чувствительности у каждого свой.Мой до сей поры –находился устойчиво на верхней точке экспоненциальной функции,если я ничего не путаю с терминологией.Проще говоря,выше некуда,выше только звезды! Это было(и остается)моей психологической проблемой,затрудняющей контакты и реализацию профзамыслов.
Я читала книжки по психологии,обращалась к дипломированным специалистам.Но воз,как говорится,оставался и ныне там:моя вошедшая в притчу сверхчувствительность.И тут Небо свело меня посредством интернета с таким пересмешником,как Вы.Что Вы сказали?Одно лишь слово.Вы и не помните,наверное.Но!-Нам не дано предугадать,как слово наше отзовется…
«В общении мы и выражаем меру нашего достоинства». «Мое достоинство,шиш,кому принизить»-усмехнулись Вы.
И –случилось чудо мгновенного преображения:я перестала бояться!Так не бывает-строго заметит мне иной ортодокс от официозной психологии. В психоанализе,читала не раз,и видела в кино-требуется пять лет походов к «своему психоаналитику»за многочасовыми дорогостоящими словоизлияниями(как психоаналитики все это выслушивают и не сходят сами с ума-не понимаю,но чего не делают иные ради гонорара).В гипнозе требуются сеансы глубинных погружений с целью выявления тайных причин наших комплексов-ранних воспоминаний,вытесненных в подвалы психики и оттуда манипулирующих нами. Но я не подвергалась гипнозу-боязно,вдруг гипнотерапевт внушит еще что-то неосознаваемое,которое станет довлеть над моим разумом.Однако,основатель НЛП Р.Гриндлер смеялся над всем этим и утверждал,что любые психологические проблемы(фобии,и пр.)легко преодлоимы …за пять минут.И что он излечил так тысячи людей.Но Корпорация мстит ему,навесив ярлык шарлатана(лженаука Ваша пресловутая).Одно слово в известных обстоятельствах может исцелять?-А почему нет?Вот основатель американской школы Мягкого гипноза-Милтон Эриксон и вовсе не подвергал никого гипнозу-сну,а лишь рассказывал»притчи»с зашифрованными психотерапевтическими образами.И теперь эриксонианский гипноз в США-то же,что Павловская школа в СССР.
Рассказывают,что Эриксон открыл в себе особый дар еще ребенком.Толпа взрослых людей криками и понуканиями не могла справиться с быком-загнать его в стойло.Увидев это,юный Милтон подошел к быку и шепнул ему что-то:и бык послушно отправился на свое место!Как не допытывались потом-так и осталось тайной что за слово сказал Милтон Эриксон быку.А,может,не в слове дело:разве бык понимает человечий язык?А разве не стократно документированы факты в присутствии массы авторитетных свидетелей:телепатической воли над бессловесными тварями-знаменитого русского дрессировщика Владимира Дурова?Там и слова не было:только внушаемый телепатический образ действия,которое должно совершить животное.
Не исключено,что помощь оказанная Вами мне,-аналогичного свойства.Телепатия есть.
Знаю-знаю,Вы борцы с лженаукой,Фомы Неверующие.Но я-то тысячекратно на себе лично испытывала телепатические контакты,когда мысли другого приходили ко мне раньше,чем я их слышала уже»в реале» или читала в письме мне адресованном,вскрытом позже.Кто может убедить меня в несуществовании того,что составляет часть моего внутреннего опыта?!
Но даже,если так,то причем тут ослабление и ,надеюсь,сведение на нет в перспективе психологической проблемы –вследствие чьего-то слова?Ну сказали про меру достоинства,а что тут такого ? Я уже обрушила на Вас телепатию,пощажу нервы ультрарационалиста-промолчу пока про энергию мысли,неодинаковой по качеству у разных людей,хотя вроде одни те же слова.
Это по поводу возведения Вас в ранг Гуру.Теперь Вы понимаете,что это не преувеличение-для меня,в моей реальности?
Теперь о сравнении с классиками сатиры.Здесь все еще проще.Не лесть,но истина.Я упоминала Михаила Зощенко.А знаете,что знаменитый писатель-сатирик,над рассказами которого умирала со смеху вся страна,-сам был неизлечимый меланхолик?Много лет мытарств по врачам и психоаналитикам-без всякого успеха.»Почитайте Зощенко»-посоветовал ему в порядке лечения здоровым смехом,говорят,один психиатор.-«Увы,я и есть Зощенко!»-ответил он.
Зощенко написал несколько глубоких философско-психологических трудов,выдававших в нем мыслителя.Но известен он,как автор смешных рассказов.Его неразрешенной проблемой,терзавшей по его признанию его самого, стало-несоответствие его интеллектуального и образовательного уровня-уровню комических рассказов,которые он производил в расчете на»советское мещанство»,людей с бедным языком и невысокими литературными запросами.Мне даже кажется,что это длительное вынужденное раздвоение сыграло с ним плохую шутку и могло быть отчасти причиной его психологических проблем.
А вот Вы этим раздвоением не страдаете:Ваши тексты одновременны смешны и интеллектуальны.У Вас неповторимый стиль,который я не знаю с кем сравнить,кажется,не с кем из того,что я читала и слышала.Даже Ираклий Андроников при всей его юмористичности и интеллектуальности,счастливо соединенной им,гораздо прозрачнее для понимания,чем Ваши густо рассыпанные в текстах причудливые шарады,раскрытие которых при неоднократном перчитывании-делает их еще смешнее.
Теперь скажете,что я преувеличиваю,творя из Вас «иконографию»,далекую от оригинала?-Не смейте принижать моё достоинство первой отличницы класса и курса-я никогда не лгу!И глупой восторженностью,свойственной,как считается,моему полу,-не страдаю!Мне все говорят о ясности и мужских качествах моего интеллекта.Это к вопросу о мнимой иконографии.
Итак,не зарывайте же своих талантов-Вы их не понимаете вполне сами.Много раз в трудах,посвященных моему Лермонтову читала:поручик Лермонтов,как все писавший стихи,не придавал им особого значения.Но однажды его светская приятельница Евдокия Сушкова(будущая поэтесса графиня Ростопчина),выслушав декламацию, заметила ему:»Ах,Мишель,Вы сами не знаете какой Вы поэт!».А Евдокия была на тот же французский манер-Додо.И Михаил Лермонтов посвятил стихотворение»Мы рождены с тобою под одной звездой»(то бишь,поэтической)-ей,своей вдохновительнице Додо.
Да,а что знак Зодиака?Ваша загадка,конечно,разрешима-в ближайшее время,если Вы не раскроете мне ее раньше.Мне безразлично верите Вы ,как я,»обреченная верить»,-мне это нужно знать для моих умопостижений.
А про то,что единственной подлинной причиной прекращения общения может быть только»эмоциональное отвращение»,но никак не идеологические расхождения,в общем,это так.Но я тут поверила в обещания подобного рода,выказала отровенно свои «паранаучные взгляды» в ряде посланий-и: едва не была изгнана из Стихиры.Теперь взвешиваю каждое слово на весах политкорректности и на предмет возможных лженаучных поползновений.Не всем дана та сангвиническая легкость,что у Вас.В большинстве –сплошь муки великих противостояний и поединков своеволий(«В том поединке своеволий кто в чьей руке был только мяч?»-восклицала Бэлла Ахмадулина).
Кажется,заряд этого послания исчерпан-до следующего накопления разности потенциалов.
А у Вас какое образование:обилие физических терминов смущает меня,биолога:вдруг не пойму смысла.Я же говорю:Ваш сатирический стиль объемен и многослоен в силу Вашей образованности,но не только,конечно,а просто-Вашей индивидуальности.Каждого из нас Природа производит в единичном и неповторимом экземпляре.Считается,что даже клоны будущего,похожие,как близнецы,и сходные по массе параметров способностей ,интересов и т.д.,-все же не будут полной копией по внутреннему содержанию-своих орининалов.
Засим позвольте откланятся.
Z.

Зера Черкесова 2   18.08.2011 10:25   Заявить о нарушении
Секстильские календы(про загадку Вами мне загаданную из что-где-когда)-это из римской истории.Что-то около 18 июля,а если точная дата-назовите,не томите-какая дата в нашем,григорианском календаре соответствует секстильскимкалендам ?
Рак или Лев? Точно одно из двух,и это в любом случае открыает сразу мне смысл,понятный мне,но не ВАм.Лично мне открылся смысл.Я так и знала,почти была уверена:или Рак,или Лев,а,вернее,и то и другое(ВЫ этого не поймете)-у нас,у жрецов и жриц звездных культов-обостренная связь с космосом,мы видим архетипы и ключи к пониманию происходящего,там,где для прочих нет ничего особенного.

В одном из Ваших произведений только что встретилось одно из ВАших чудных определений:"смысловые изотопы".Какими образами Вы швыряетесь!...,О-у,теперь держитесь мои непримиримые ортодоксы-оппоненты:всех пригвожду Смысловыми Изотопами(химию я еще не совсем забыла).Ой,спасибочки!

Зера Черкесова 2   18.08.2011 21:55   Заявить о нарушении
+ добавить замечания


Рецензии