Овраг детства

               


   Здравствуй, овраг! Здравствуй,  милый ! Сколько лет, сколько зим минуло с тех пор! Помнишь ли ты того мальчишку-подростка, который с друзьями провел здесь рядом с тобой немало веселых и счастливых дней и часов? Помнишь ли, как на одном из старых могучих дубов,  мы устроили шалаш - это была наша штаб-квартира: здесь мы собирались,  пристроившись на ветках, обсуждали свои мальчишеские дела и проблемы, затевали всякие  игры: придумывали рифмы к словам, называли города  на определенную букву,  разгадывали кроссворды из принесенной с собой газеты… Где оно, это дерево? Мне его теперь уже не отыскать, не узнать, но как хочется, чтобы оно было  живое.
     А весной, когда таял снег, по твоему руслу неслась настоящая бурная река, и мы на плотах, смастеренных из подручных материалов, с восторгом  летели по этому ошеломительному потоку. Рискованное было занятие, но  разве ты думаешь об опасности, когда тебе пятнадцать лет и ты сам как это неукротимый поток: хочется лететь, бурлить, делать что-то«выдающееся», совершать  «подвиги»?
      Прекрасное было время! Сорок лет минуло с тех пор. Не знаю, дружище, как воспринимаешь течение времени ты, а я - очень противоречивым и странным образом. С одной стороны, эти сорок лет пролетели мгновенно, как тот самый поток, который стремился по твоему руслу, а с другой – кажется, что все было до невероятности давно, даже  с трудом верится, что было…
       Я уверен, мой друг: тебе с нами было хорошо. Жизнь твоя, благодаря нам, становилась светлей и веселей. Помнишь, нас было трое:  Женька Винокуров, Сережка Чипышев и я. Из троих, увы, остался только я - друзей моих уже нет на этой земле. Такие вот, дружочек мой, дела… Многое изменилось за эти годы. Да и ты стал другим. Постарели деревья. Не бежит теперь весной по дну твоему быстрая, чистая река, потому что снега стало очень мало. Вместо реки текут мутные ручьи сточной воды: жители домов, стоящих на идущей рядом улице, провели канализацию, и  все отходы сливаются в тебя. Появились в нескольких местах  свалки - как же в России без них...
     И все же жизнь продолжается. Об этом поют и птицы, которые по – прежнему обитают в твоем тенисто-таинственном  царстве. Об этом шумят и деревья, которые дружной компанией стоят по твоим склонам. А главное – мы снова с тобой вместе. А значит, попробуем решить  проблемы. Во всяком случае, убрать мусор – это нам вполне по  силам. Будем трудиться, будем жить и любить!


Рецензии