Майор Галушка

Служба в армии тем и интересна, что встречаешься в разных гарнизонах с разными людьми. Вот одним из таких интересных людей был майор Галушка, начальник штаба отдельного реактивного дивизиона в гарнизоне Тоцких лагерей. На вид ему было лет сорок, сорок пять, и он дослуживал свое.
Понятно, что служил в армии он давно и как говорят «познал суть службы изнутри». А проявлялось это повседневно. Вот однажды проходили командно-штабные учения. Наши отдельные дивизионы (противотанковый и реактивный) также участвовали в этой командно-штабной игре. Наш дивизион в составе врио начальника штаба и меня, а реактивный дивизион в составе НШ майора Галушка и одного из командиров батарей. Штабы частей и соединений кропотливо отрабатывали поставленные задачи в соответствии с постоянно меняющейся оперативной обстановкой. И вдруг противник применил по нашим войскам ядерный удар, задачей штаба было уточнить потери, провести мероприятия по восстановлению боеспособности и решить способна ли часть продолжать боевые действия.
Прочитав вводную майор Галушка сказал, что дивизиону хана и они пошли спать. Мы же полночи считали потери и в результате оказалось, что дивизион понес невосполнимые потери и не может выполнять боевую задачу. Вот, что значит опыт.
Или еще один случай. Наш командир дивизиона был очень востребован в дивизии на предмет участия во всевозможных выборах, партийных активах и конференциях. И вот его в очередной раз забрали председателем избирательной комиссии. За командира остался командир первой батареи. Однажды утром к нам в канцелярию дивизиона зашел майор Галушка, благо канцелярии были в соседних комнатах, и оповестил нас, что наш командир дивизиона приказал нам поехать с ним на рыбалку. А так как такие «боевые» задачи были не редкостью, то мы с командиром третьей батареи двухгодичником Костиным ему поверили. Врио командир дивизиона категорически отказался верить Галушке на слово и не рекомендовал нам ехать с ним на рыбалку. Но, лето в оренбургских степях жаркое и манящая прохлада озера переломили здравый голос разума.
Загрузившись в БМ-14-17 (ГАЗ-66) и заехав домой за удочками мы отправились на одно из искусственных озер в окрестностях Тоцкого полигона. День прошел замечательно, ловили рыбу, загорали, купались, варили и ели уху. Расплата ждала нас на следующий день.
На следующий день придя на службу, мы были «обласканы» пришедшим, после того как врио командира нашел его и выяснил о приказе ехать на рыбалку, командиром дивизиона. Костину он объявил трое суток ареста, а я, как молодой, отделался выговором. Вот так порыбачили!


Рецензии