Таланту И. А. Бунина. Nord!

    Морская качка слабых очень мучит и пьянит.
Илюминатор заливают волны поминутно
И не видно ничего уж за волною необыкновенно мутной -
И трепещет, мечется на компасе магнит.
   Но откуда б  сильным ветром  и в сплошном  тумане
Ни швыряло пеной бы через высокий борт,
Верю:  паруса поймают сильный ветер Nord!
И поэтому я крепко сплю, мотаясь на диване.
  Не собьёт меня и шхуну мою с верного пути никто.
Некий верный ветер Nord моей душою правит,
Он меня в скитаниях любых штормов – нет,  не оставит,
Он мне скажет, если что:  не верь, это не Nord, там всё не то!

________
«Качка слабых мучит и пьянит...»
Качка слабых мучит и пьянит.
Круглое окошко поминутно
гасит, заливает хлябью мутной -
и трепещет, мечется магнит.
   Но откуда б, в ветре и тумане,
ни швыряло пеной через борт,
верю - он опять поймает Nord,
крепко сплю, мотаясь на диване.
  Не собьет меня с пути никто.
Некий Nord моей душою правит,
он меня в скитаньях не оставит,
он мне скажет, если что: не то!
1896


/И.А. Бунин./
______
Иван Алексеевич Бунин  - родился 10 (22) октября 1870 года в  Воронеже, Российская империя,  русский писатель, поэт и переводчик. В 1933 году Иван Бунин - первый из русских писателей - стал лауреатом Нобелевской премии по литературе за «строгое мастерство, с которым он развивает традиции русской классической прозы». Будучи представителем обедневшей дворянской семьи, Бунин рано начал самостоятельную жизнь; в юношеские годы работал в газетах, канцеляриях, много странствовал. Первым из опубликованных произведений Бунина стало стихотворение «Над могилой С. Я. Надсона» (1887); первый стихотворный сборник вышел в свет в 1891 году в Орле.   В 1909 году избран почётным академиком по разряду изящной словесности Императорской Санкт-Петербургской академии наук. В 1920 году эмигрировал во Францию - умер  8 ноября 1953 года в  Париже, Франция.


Рецензии