Случай на море

Моя мама - Анастасия Александровна Ручкина, родилась в Ярославской области в деревне Власово. Деревня находилась на берегу реки Сить. И она, как и другие ребятишки из деревни, научилась в раннем детстве очень хорошо плавать. Она могла очень долго, не уставая, плавать. И мне она говорила, что плавать ей намного легче, чем ходить по земле.

Мама научила плавать и меня, когда я закончила третий класс школы. Я отдыхала в это время в летние каникулы в пионерском лагере в селе Рождествено в Гатчинском районе Ленинградской области. Лагерь находился на берегу очень коварной реки Оредеж.

Река Оредеж является правым притоком реки Луга. Длина этой реки - 192 километра. У неё есть и отлогие, и крутые берега. Наш лагерь находился на крутом берегу. Однако, купальня была сделана в отлогой части берега. Течение реки было очень сильное со страшными водоворотами. Справиться с таким течением было нелегко. Но именно на этой реке я и научилась плавать.

Мы с мамой очень любили и реки, и озёра, и леса. И всё летнее время проводили в наших очень красивых сосновых борах и на озёрах в нашей Ленинградской области. Но, когда я была студенткой в Ленинградском Институте Водного Транспорта, мы поехали с мамой в августе на Чёрное море в Адлер.

Погода была очень жаркая. Я изнемогала от южной жары. Мама же переносила жаркую погоду хорошо. Но она, как и я, очень любила плавать. И мы старались как можно дольше, быть на море. Мы завтракали и сразу шли на пляж. От моря мы были в восторге. Нам не хотелось выходить из воды. Мы очень далеко плавали. Там - вдали от берега, вода была чистая. Мы плавали всегда очень долго. А когда уставали, ложились на спину. И, лёжа на воде, любовались небом.

И очень мне нравилось плавать, когда море штормило. Мне нравилось подниматься и опускаться на воде вместе с большими морскими волнами. И очень нравилось подпрыгивать перед идущей на берег высокой волной. И это надо было делать для того, чтобы она не сбила с ног и не вынесла на берег, ударив о гальку. И, если после этого не успевал на берегу быстро встать, отходившая с берега волна уносила снова в море.

Мы с мамой плавали целыми днями. Заходили в море после завтрака, а выходили, когда люди возвращались уже после обеда. Немного отдохнув на берегу, мы вновь шли в море. И плавали до ужина. Такая - очень сильная, у нас с мамой была любовь к водной стихии.

Но однажды море очень сильно штормило. Морская вода затопила весь очень широкий пляж, унесла все лежаки в море. На пляже была сделана высокая заградительная стена для того, чтобы защитить береговые строения. И все люди сидели наверху этой стены и смотрели на бушующее Чёрное море. Купаться, конечно же, никто не решался. Но было очень жарко. И эту жару я не в силах была переносить. Поэтому быстро разделась и вошла в бушующее море. В этом возрасте я ничего не боялась. И мама моя  тоже пошла вместе со мной в море. Мы договорились, что будем плыть по морю, как всегда, рядом.

Мы плыли вдаль, были в большом восторге, поднимаясь и опускаясь на огромных волнах. Плавали мы в этот день с мамой одни. А все люди с большим удивлением смотрели на нас с высокой, береговой, защитной стены. Плыть нам было легко. Море нас несло в голубую даль. И конца моря не было видно.

Наконец, мы решили повернуть назад - к берегу. Однако, как только мы развернулись, нас сразу же накрыла огромная волна с крутым гребнем и увлекла с собой под воду. Под водой нас с ужасной скоростью вместе с камнями, поднятыми со дна, сильно крутило. Хорошо, что мы с мамой хорошо плавали и не захлебнулись. Мы с ней всего на несколько секунд всплывали, быстро воздух глотали. Но новые волны нас снова нагрывали и под воду опускали. И под водой нас снова крутило.

Мы с мамой оказались на большом расстоянии друг от друга. Море нас раскидало, как лёгкие щепки. И выход был для спасения только один. Надо было спуститься на большую глубину, чтобы море нас там сильно не крутило. И именно так я и поступила. Я опустилась на глубину и плыла под водой к берегу. Изредка всплывала, чтобы набраться воздуха. И вновь морская волна крутила меня под водой...

Но я и мама всё же приближались к берегу. Уже ближе к берегу я сумела опуститься и карабкаться по морскому дну. И наконец, к большому счастью, я выбралась из моря на берег. И увидела, что моя мама оказалась рядом с волнорезом. И там её крутило с ужасной скоростью море. Был огромный риск для её жизни. Волна могла с большой силой бросить её на каменный волнорез. Она могла получить при этом очень сильный удар с печальными последствиями.

Я стояла уже в это время на берегу, но совсем без сил. И, приходя в себя, наблюдала эту жуткую, очень страшную картину. Люди, которые были рядом, говорили: "Очень страшно смотреть как эту женщину крутит!". Но никто не отважился помочь. А мама, несмотря на весь этот ужас, сумела всё-таки отплыть от волнореза и приблизиться к берегу. Ей осталось преодолеть последнюю волну. И здесь я, набравшись сил, пошла ей на помощь. Я её схватила и помогла выбраться на берег.

И этот день, и случай на море я вспоминаю до сих пор. Я на себе прочувствовала огромную силу моря. Поняла, что шутить с ним нельзя. Однако, море не разлюбила. И оно по-прежнему тянет меня к себе. И я, как и в дни своей молодости, очень люблю и сейчас бушующее море, когда оно наглядно всем демонстрирует свою огромную силу и величие. Оно в эти моменты необычайно красиво. Я очень люблю любоваться его огромными с белыми крутыми гребнями волнами, чайками, летающими над морской водой.

И думаю, что большая любовь ко всей водной и особенно к морской стихии у меня не случайна. Меня в младенческую пору крестили в Никольском Морском соборе в Санкт-Петербурге. И с большим интересом я училась в Ленинградском Институте Водного Транспорта, а затем в аспирантуре на Военно-Морской кафедре в Ленинградском Электротехническом институте имени В.И.Ульянова(Ленина)и в Институте руководящих работников и специалистов судостроительной промышленности. И моя жизнь связана с этой прекрасной и удивительной по красоте и силе водной стихией. И она из всех стихий - самая моя любимая. У меня - Морская Душа!

Поэтому водную стихию я не разлюблю никогда. И мечтаю как можно чаще бывать на море. Я люблю наше Чёрное море. И мне нравится быть на нём в любое время года и в любую погоду. Именно поэтому я в 2014 году работала в Сочи на Паралимпийских играх в качестве волонтёра на функции управления прибрежной Олимпийской деревней. И у меня остались очень яркие впечатления.

10 сентября 2020 года
   



 


Рецензии