Гражданин и лужа анонс

СКОРО! Миниатюра-"ответочка"

Люблю дождь! Люблю гулять под ним, когда его капли теплые или прохладные! Дождь не делает улицы серыми. Напротив. Он побуждает посмотреть на яркие элементы окружающего мира пристальней.
Дождь создаёт чистоту и питание для земли. Он усиливает: красочное становится ещё краше, печальное - печальнее, асфальт зеркальным, лужи кружевными.

Олег Янковский в фильме "Ностальгия" в лице своего персонажа рассказывает нам о спасении одним человеком (в ущерб себе) другого.
Как спасатель вытащил пострадавшего? В чем заключалось спасение? И откуда он вытащил? Из глубокой лужи.
Сюжет повествования завершается неприятным диалогом для героя.
Спасенный спрашивает с глубокой обидой на своего спасителя:
- Ты что?
- Как что? Я тебя спас.
- Дурак! Я там живу.

Я вспомнила этот момент из фильма, когда попыталась спрятаться от сильного дождя под навесом дома. Чем заняться? Наблюдением. Например, за игрой воды в луже. Вторая вспышка ностальгии увела мои мысли в детство на уроки географии, когда одним из заданий по данному предмету было как раз - понаблюдать за весенним  ручейком: Как образовываются ручьи? Из чего они состоят? Куда "бегут"? Как "звенят"?
И вот я "взрослый" ребенок вновь наблюдаю и вижу, как красиво играет дождь со своим создание на земле - лужей.

Третьим эпизодом ностальгии стал разговор со знакомым. Он шутил над моими персонажами:
- Лена. Вот смотри! У тебя есть Человек Дождя в "Осуждённых радугой", а почему бы ему в помощь не создать Человека Лужу или .... Вот! Гражданина Лужу. Или ... Есть миниатюра "Душа гитариста". А это "Губная гармошка. Первый парень на деревне". Чем не персонаж?
- Как-то не звучит, - смущённо рассмеялась я.

Воспоминания взволновали меня. В том числе и воображение. Тем более дождь. Моросящий и холодный, пронизывающий до дрожи в теле. Согреть мысли, чувства и тело удалось. Я взяла фотоаппарат и сыграла с дождем и его созданием в игру: "Лови момент", "Поймай меня", "Не упусти возможность", "Улавливай и фиксируй внутреннее во внешнем".

Круги по луже. Пузыри. Появились и лопнули. Появились и лопнули. Медитация для "фантазирующего" мозга. И вдруг! Они встретились! Словно молекулы. Соединились. Как мужское и женское. Вот еще одни встретились! Пузыри! А как красиво!

- Хмммм ... Почему бы и нет, - задумалась я. - Только не Гражданин Лужа, а Гражданин и Лужа. Монолог персонажа в игре Олега Янковского расстроил меня когда-то. А почему бы не описать историю о дожде, гражданине и луже в наивном и радостном ключе? Попробую ответить вызову доброго знакомого в миниатюре-"ответочке". Терять возможность ни к чему. Ловила ностальгию. Ловила момент в настоящем. Поймала же! А для чего? Для поцелуя молекул.
А с губной гармошкой мы еще разберемся! Чуть позже ...


Рецензии