Деревенские истории. Пчелобунт

     Наш сосед по деревне пчёл содержит. Ну а что - хорошее это дело. Мёд он всегда в цене был, особенно настоящий, свойский. Да и как писал  Госкультпросветиздат в советские времена - работа с пчёлами сама по себе служит источником здоровья.  Вот и на соседа нашего смотришь, вполне себе здоровый мужик. И с нами здоровается всегда, значит и нам его собственно  тоже желает.   Пчёлы то у него в прошлом году вполне себе адекватные были. Летали себе спокойно, мёд собирали. Одним словом жили своей жизнью. Нам не мешали, а только глаз радовали и добавляли в природный пейзаж желто-чёрных красок.
   А в этом году неправильно всё  как-то. Перестала их устраивать жизнь пчелиная. Мы же, как ближайшие к месту их обитания жители, попали под горячую руку. Ну или под острое жало, так вернее будет сказать.  Оно ведь так и бывает в жизни: если что в семье не ладится и чаша терпения доверху заполнена, то её - чашу эту - нужно как-то опустошать. Вот и льётся её содержимое на тех кто рядом оказывается, хоть и никакого отношения они к нему и не имеют.  Жизнь вообще эти вопросы никак не регулирует. Тут уж каждый спасается как может.
   Меня, за всю мою жизнь прожитую, один раз только пчела кусала. Я ещё ребёнком совсем была. По траве бежала босиком, а она то в ней  притаилась. Так и пересеклись наши пути-дороженьки. Помню больно было и обидно за себя, аж слёзы из глаз брызнули.  Да и она, если по-хорошему рассудить, не желала мне зла, а сама стала невинной жертвой стечения обстоятельств. Жаль её было,конечно, но уже потом - позже, когда боль стихла и чувства её тоже стали важны. И это один случай за всю жизнь! А тут на дню по три удара выносить приходится: и в голову, и под глаз, и в другие важные места.  Муж смеётся, говорит: "Полезно это, здоровее будешь!". А мне, знаете ли, здоровье таким болезненным путём добывать не хочется. Я вообще считаю, что здоровье  должно только приятными путями в организм входить. А иначе это не здоровье, а компенсация какая-то.  А недавно вот ещё какой случай  произошёл - я на грядке работы полевые вела:сорняки убирала, землю нашу русскую рыхлила. Гляжу -  сын ко мне бежит в припрыжку и кричит: " Мама, пойдём-  покажу что-то! ". Обычно я в такие моменты отвечаю холодно и не по- матерински даже - иди,-говорю-, мальчик, не мешай работать! А в этот раз, от чего то,  пошла с ним, как почуяла чего.  И только ушли мы с огорода, как муж летит  с криком :" Все в укрытие! Пчёлы!"  И шум такой поднялся! Мы носы то из двора повысовывали, а по небу чёрное гудящее облако несётся. И превращается оно то в пассажирский автобус, то в остриё стрелы, а то ещё во что-нибудь. Это уже зависит от ширины фантазии. И Серёга - сосед наш - прибежал. Смотрел в небо и прощался с ними опечаленным взглядом. Так оно и понятно: заботишься о них, частичку души вкладываешь. А они потом тебе фигуры в небе рисуют и исчезают из жизни твоей навсегда. И тут хоть грусти, хоть не грусти, но улетевшего уже не вернуть. Да и я слышала, что если пчелы в лесу себе новый дом не найдут, то погибнут. Ещё Сергей сказал, что если матка дурная делается, то и вся семья такой же становится. А муж мой ответил:  "Есть, Серёга, в твоих словах зрелое зерно!"- и многозначительно посмотрел на меня.
А вчера сосед мёда свежего принёс - будем раны физические и душевные замазывать!  Здоровье сладкими путями возвращать!


Рецензии