Тихон. Бойцовый кот

           Коты в моем доме жили  всегда, сколько я себя помню. В детстве чаще всего это были коты дворянских кровей, которых я подбирала и притаскивала с улицы с жалобной мольбой: «Мам, ну давай возьмем котика? Смотри, какой хорошенький!» И вот, когда я стала зарабатывать сама, я пожелала породистого красавца, чтоб как на картинке в журнале или на странице  в модном календаре. Долго листала я глянцевые издания, выбирая породу. Мне очень хотелось большого мохнатого красавца. Про породу Мейн Кун мы тогда еще не знали, и я решила, что лучше сибирского кота мне не найти. Очень удачно мамина коллега по работе, Вера Ивановна, оказалась счастливой владелицей настоящей породистой сибирской кошки.

           Ах, что это была за кошка, скажу я вам! Не кошка – красавица! Белоснежная шубка, зеленые глаза сирены, царственная осанка, медленная степенная походка и гордый нрав, настоящая боярыня. Звали эту красавицу – Маруся. Маруся была медалисткой и знала об этом. Никогда она не откликалась ни на какие вам *кис-кис*, только на полно имя. «Маруся, время обедать!» - говорила Вера Ивановна. Маруся чинно спускалась с дивана и шествовала на кухню. Зрелище было то еще! Каждый раз, прямо как парадный выход. Характером Маруся обладала сложным, женским, до самых кончиков коготков. Никому себя просто так погладить не позволяла. И упаси вас Бог схватить ее внезапно на руки и потискать! Такой не почтительный нахал или нахалка, сильно рисковали получить тут же хорошую затрещину по лицу увесистой когтистой лапой. При этом, выскользнув из бесцеремонных объятий, Маруся, как ни в чем не бывало, устраивалась на любимой подушке и равнодушно взирала, как люди начинали охать, ахать и суетится. Особо понравившимся гостям Маруся позволяла себя погладить. Иногда она приходила и садилась ко мне на колени. Это был величайший акт оказанной мне  чести. В хорошем настроении, Маруся позволяла себя гладить и чесать шею под подбородком. Но если я начинала ёрзать или как-то пыталась передвинуться, то тут же ощущала, как в мою ногу иголочками впиваются острые коготки. Полежав у меня на коленях какое-то, положенное одними кошке известными правилами приличия, время, Маруся вставала и уходила на свое любимое место, где она одна занимала целое большое кресло.

           Вера Ивановна жила в центре города на третьем этаже красивого старинного дома, выстроенного в стиле, часто называемом  Сталинский ампир. Здание это было украшено многочисленными колоннами и полуколоннами, красивыми портиками и богатой лепниной. Виноградные лозы поднимались от парадных до балконов третьего этажа, густо оплетая лепнину двух нижних. Улицей ниже, почти вплотную к дому Веры Ивановны располагался старинный ресторан «Диалог». В советское время это место очень любили киношники. Действие многих детективных, шпионских и приключенческих фильмов разворачивалось именно в залах «Диалога». Как один из старейших и популярных ресторанов, «Диалог» имел свои традиции. Одной из таких традиций были коты. Коты жили на заднем дворе и кормились от кухни ресторана вполне официально. Местный Шеф считал, что коты – лучшее средство от крыс и мышей и не раз воевал из-за них со службой санэпидемстанции. Шеф был человеком заслуженным и уважаемым, так что чиновникам пришлось отступиться. В битве с бюрократией победили традиции, шеф-повар и ресторанные коты. Одним из котов, жившим при ресторанной кухне был Пират. Кличку Пират этот кот получил не только за свой грозный вид, отсутствие одного глаза и драное ухо. Пират был настоящим бойцовским котом. Все его тело было покрыто сотнями рубцов и шрамов от многочисленных стычек с другими котами, а порой и собаками, случайно забредавшими на его территорию. Некоторые шрамы Пирата никогда не зарастали шерстью. Возможно, когда-то в юности Пират был стройным красавцем с широкой грудью и грациозной походкой. Но когда я впервые увидела его, Пират напомнил мне старого морского волка: крупное мускулистое коренастое тело, сплошь покрытое шрамами; клочковатая черная шерсть с проседью; длинный хвост трубой, рваное ухо и внимательный взгляд единственного глаза.

           Теплым солнечным днем я сидела на лавочке около ресторана «Диалог» и абсолютно неприличным образом ела сосиску в тесте, запивая кефиром из бутылки. В ту пору у меня просто не было денег на обеды в ресторане. Работала я в налоговой службе простым инспектором, и платили там сущие копейки. Медленной походкой вразвалочку  ко мне подошел жуткого вида кот. Он внимательно оглядел меня своим единственным глазом с ног до головы, одним мигом заскочил на лавку и сел рядом. Именно с ног до головы, начиная от туфель и до глаз, как-будто оценивал. «Ну и красавец!» - подумала я, а кот,  словно услышав, мои мысли печально вздохнул. Я отломила кусок сосиски и дала коту. Кот посмотрел на меня, потом на сосиску и начал медленно есть. Ел кот очень основательно и сосредоточено. Дожевав, он снова взглянул на меня. Поделиться мне было уже нечем, и я погладила кота по голове. Кот подвинулся ближе и позволил погладить себя по битой шрамами спине.

           - Не прикармливайте его,  девушка, он сытый. Это он с вами флиртует! – весело обратился ко мне полный мужчина, отдыхающий на соседней лавочке.

           - Флиртует? Кот? Это как? – искренне удивилась я.

           - А вот так! – рассмеялся мужчина, - Сначала на жалость давит, потом в доверие втирается, а потом вы и оглянуться не успеете, как этот прохвост заберется к вам на колени! Наш Пират очень любит молодых, хорошеньких и доверчивых женщин.

           В это время кто-то аккуратно потрогал меня за коленку. Я опустила глаза и увидела, что кот пытается потихоньку спихнуть мою сумочку, чтоб освободить себе место на коленях. Наглости и настойчивости Пирату было не занимать. Полный мужчина оказался администратором ресторана. Он то и рассказал мне и про котов, и про кухню. За разговором, мое обеденное время пролетело не заметно. Я поблагодарила моего нового знакомого за интересную беседу, аккуратно отодвинула кота и, попрощавшись, побежала на работу. Больше с Пиратом лично, я не встречалась. Однако услышать о нем, мне довелось еще раз.



           Красавица Маруся в городском кошачьем клубе была на особом счету, и женихи у нее были самые лучшие. Некоторые кавалеры приезжали из других городов, а иные даже из-за границы. Но, как настоящая красавица, Маруся была привередлива и далеко не каждого допускала к боярскому белому телу, и не важно, каков был жених, из-за дальних рубежей или из столицы. Обычно владельцы жениха привозили его в дом к Марусе недели на две. Вот так вот - две недели на знакомство и любовь. После такого вот визита подошла и моя очередь на котенка. В субботу мы с мамой купили тортик и собрались к Вере Ивановне на чай и смотрины. Вера Ивановна встретила нас с виноватой улыбкой, и я сначала решила, что возможно мы не вовремя, хотя о визите вроде бы договаривались заранее. Странное чувство неловкости не покидало меня все время, пока мы пили чай и беседовали. Наговорившись обо всем на свете, Вера Ивановна, наконец,  печально изрекла:

           -  Девочки мои, понимаете,  тут такое дело… - хозяйка сделала многозначительную паузу, - в общем, смотрите сами!

           Мы прошли в комнату, где в окружении своих котят возлежала Маруся. Котята были очень симпатичные, маленькие лохматые комочки разных цветов. Черные, белые… Некоторые окраской напоминали лису чернобурку.  Один котенок был крупными белыми и черными пятнами.

           - Девочки, я все понимаю, денег я с вас не возьму. Берите так! Любого, кто понравится! – сказала хозяйка.

           Я присела на корточки, рассматривая котят. Маруся пристально смотрела на меня. «Ну как, нравятся?» - спрашивали меня настороженные кошачьи глаза. Из коробки мне на встречу вышел самый любопытный котенок, вот тот самый крупными черно-белыми пятнами. Котенок топал смешно, но уверенно. Хвост морковкой торчал вертикально и чуть-чуть подрагивал. Это был симпатичный зеленоглазый котик с крупной головой и широкой грудью, который кого-то мне смутно напоминал. Но долго разглядывать мне его не пришлось. Котенок тут же укусил меня за палец и описал мои джинсы. Пришлось вернуть его к матери.

           - Брать будете? – с надеждой спросила Вера Ивановна.

           - Конечно, будем! Но совсем за даром нельзя, - я вынула из кармана червонец и положила на стол.

           После этого мы узнали смешную и душещипательную историю о том, как капризница Маруся забраковала породистого столичного жениха, избила его и загнала под кресло, где он и просидел почти все отпущенное на кошачью любовь время.

           - Это все проклятый Пират! – причитала Вера Ивановна.

           - Уж не тот ли это одноглазый Пират, что живет при ресторанной кухне? – удивилась я.

           - Он самый! Он давно у нас все кухни обносил до второго этажа. А тут запал зараза на мою Марусеньку! Уж я его и тапком, и веником в парадное выгоняла. Но нельзя же спать с закрытыми форточками? Такая жарища  стоит на улице! Наглый гад, и шустрый! Никого не боится! Одним словом - Пират!

           В ту пору я еще не знала, насколько тщательно клубы выбирают котят. Этот Марусин выводок был полностью забракован, и Вера Ивановна раздала всех котят даром друзьям и знакомым.

           Ну что ж еще один дворянин ;)



           - Давай назовем котенка Тихон? Это красивое русское имя вполне ему подойдет. Он вырастет тихим и ласковым, – воодушевленно сказала мама, когда мы принесли нашего котика домой. «Тихон? Что-то тут не то…» - подумала я, но спорить не стала. Пусть мама радуется.

           Только вот тихим Тихон быть никак не собирался! Такого шкодливого кота у меня отродясь не было ни до, ни после него.  Тихон грыз всю обувь и кожаную, и синтетические кроссовки, сумки, перчатки, носки, если кто не успеет спрятать. Даже ножки у мебели грыз. Кроме того Тихон оказался на редкость голосистым котом. Он и пел, и орал, и разговаривал целыми предложениями. Иногда мне казалось, что мой кот умеет ругаться матом похлеще, чем старый боцман. Вы верите в переселение душ? Помните шуточную песню  Владимира Высоцкого «Песенка о переселении душ»? Там  есть такие слова: «Быть может, тот облезлый кот - был раньше негодяем, а этот милый человек - был раньше добрым псом».  Какая душа жила в моем Тихоне, я не знаю, но кот был не по-кошачьи сообразительным. Тихон любил смотреть телевизор, особенно новости. Смотрел и комментировал. Вот честное слово! Ворчал и ругался, а порой стукал лапой по полу. А еще Тихон любил цыганские песни и пытался подпевать. И по какой-то одному ему ведомой причине терпеть не мог песен  Филипа Киркорова. Когда по телевизору показывали Киркорова, кот сначала прижимал уши к голове, потом очень смешно начинал бить себя лапами по ушам. Я такое действо никогда в жизни не видела.

           Ночью Тихон спал только со мной, иногда в ногах, иногда за спиной. Обнимать себя кот не позволял, лишь изредка давал погладить. Но при этом за попытку вышвырнуть его из постели он мог пребольно укусить меня. В одно и тоже время, кот приходил  и ложился у меня за спиной.

           Несмотря на свои вредные привычки Тихон был редкий чистюля. Чистым в доме должно было быть все, даже в самых труднодоступных уголках за шкафами или за диванами. Миски кота и горшок должны были быть идеальны. При этом в поисках неубранных мест кот мог бы посоревноваться с Леной Летучей. Если где-то Тихон находил хоть немножко пыли, он не прекращал донимать противными воплями до тех пор, пока я не возьму тряпку, все не поотодвигаю и не вычищу запылившееся место.

           Вырос Тихон не таким крупным, как Пират, но не менее задиристым. Покусать и оцарапать он мог не только непонравившихся ему людей. Тихон гонял котов, гонял чужих собак, нисколько не смущаясь превосходящим ростом или весом противника. Уважения моего кота удостоились всего три собаки: пожилой дог с первого этажа, маленький соседский пинчер и дворовый пес Шарик. Шарик – был ничейный и жил прямо во дворе. Он был общий, потому что его подкармливали все. Пес чисто дворянских кровей, по внешнему виду помесь овчарки и лайки, был исключительно добродушен к любому зверью. Шарик не любил только чужих людей. Дружба с моим котом была странной и удивительной. Вдвоем с Тихоном они совершали вылазки в соседние дворы. Как-то раз, возвращаясь из аптеки, я наблюдала интереснейшую сцену. Мой кот удирал от трех чужих псов, которых он успел основательно достать. Тихон добежал до виляющего хвостом Шарика и быстро юркнул к нему под брюхо. И оттуда продолжал злобно шипеть, рычать и плеваться на застывших в недоумении преследователей. Но как только один из псов сделал шаг вперед, тут же мрачно оскалился Шарик. Связываться с более крупным Шариком и сумасшедшим котом собаки не пожелали, развернулись и почти удалились восвояси. Но не тут то было. Увидев, что противники повернулись к нему задом, Тихон ракетой выскочил из-под защиты Шарика и с диким воплем, подобно рыси напал на крайнего пса. Пес, не ожидавший такого нападения, заскулил и побежал прочь, пытаясь скинуть кота со спины, и тут же за всеми бросился Шарик, щелкая зубами и оглашая громким лаем округу. Чем закончилась эта погоня, я так и не увидела. Вечером Тихон грязный и всклокоченный вернулся домой, лег у дверей ванной и стал ждать, пока его вымоют. А после, чистый и довольный, кот  долго урчал за моей спиной, рассказывая о своих боевых подвигах.

           Еще одной интересной особенностью Тихона было постоянное желание меня накормить и причесать. Стоило мне задремать или зачитаться интересной книжкой, кот подбирался  и начинал лапами перебирать волосы.  Лучше не было игрушки, чем хозяйкина коса! Очень часто поутру я могла найти у себя на подушке, то мертвую птичку, то дохлую мышь, то какого-нибудь задавленного жука или крупного паука. Все это кот никогда не ел, но исправно приносил и клал рядом со мной свою добычу. Почему кот думал, что его хозяйка с утреца мечтает похрумкать дохлым пауком, я не знаю. За то я точно знала, что пока со мной мой Тихон, голодная смерть мне не грозит.

           Однажды, возвращаясь с работы, я услышала на лестнице за спиной странный бумкающий звук и урчание моего кота. Оглянувшись, я увидала, что мой кот зубами за ногу тащит абсолютно каменную, мороженую курицу. У кого из соседей Тихон умыкнул эту птицу, я так и не узнала. Но картина была до невозможности смешной. Искать хозяев курицы я не стала, сварила её и по частям скормила Тихону.

           В недолгой кошачьей жизни Тихона было еще много разных забавных приключений. Погиб этот кот тоже геройски, в неравной схватке с соседским питбулем.  Я подоспела только к финалу этой драки. Хозяин питбуля жутко орал и требовал с меня деньги за поврежденный собачий глаз. Пес жался к ногам хозяина и скулил, вся его морда была залита кровью. Тихон лежал на траве и рычал. Дела у кота были совсем плохи. Позже после осмотра ветеринар сказал, что травмы Тихона несовместимы с жизнью и предложил усыпить. Я где-то читала, что этот смертельный укол не приносит зверю облегчения, а наоборот вызывает смерть от удушья. Не знаю, насколько это правда. Усыплять животных мне никогда не доводилось. Вот и тогда я отказалась, заплатила за прием и за перевязку, за хороший укол обезболивающего и забрала кота домой.

           Весь вечер кот тихо лежал на коврике у моих ног и смотрел телевизор. В новостях показывали какую-то очередную войну. Когда закончились новости – закончилась недолгая боевая история кота Тихона, который так и не сумел стать тихими и вести тихую размеренную жизнь.



           Прошло достаточно много времени, прежде чем в моей жизни случился кот Васька, мимо которого просто нельзя было пройти. Но это уже совсем другая история.


Рецензии
Как я не заметила настолько интересную историю!Прочитала на одном дыхании. До самого конца не отпускал сюжет...Спасибо, Лили, у тебя талант к жизнеописанию животных. Каждый Кот - личность, да еще какая! Спасибо от души!

Валентина Пескова   26.07.2021 17:38     Заявить о нарушении
Благодарю душевно.
Так и есть - и кот личность, и пес личность, только люди этого часто не видят, или не хотят видеть. Да они и в себеподобных часто личность видеть не хотят, даже в собственных детях. А ведь дети - маленькие человеки, пока маленькие, потом взрослые.
Увидеть личность в сильном и взрослом - не сложно, наоборот, трудно не заметить.
Увидеть личность в малом и слабом - вот это по настоящему, даже если это всего лишь домашний или уличный кот.

Лили Век   09.04.2022 21:46   Заявить о нарушении