Книга вторая. Мой Урал

Вступление ко второй части книги «Край родной Урал»-
Экскурсии фотоклуба
                «К закату жизни каждый миг дороже».
    Такая фраза на моём ноутбуке: восемьдесят три - это разве не закат? Потому и ценю всё то, что вижу, с кем дружу. Слава Богу, что мне это пока по силам: «Литературный салон» и фотоклуб «Радуга» для меня отрада. Я вижу, как убывают мои физические возможности, - не могу я уж так резво идти по горным тропам за друзьями. А давно ли я лазала по скалам Бахчисарая в Крыму; поднималась по лестницам в Израиле к Святым местам. Боже, всего – то прошло пять лет с тех пор. Вот так и сейчас ещё пока цепляюсь изо всех сил за фотоклуб, чтобы только дома в четырёх стенах не сидеть. Знаю, знаю, придёт  тот час, насижусь,  вспоминая, наши экскурсии, обеды и песни, шутки у костра. А пока,… а пока я с вами, мои славные друзья и подруги.  Когда-то  мама мне говорила: «Бегай, девка, бегай, танцуй. Придёт тот час, когда сядешь, как я. Я все Даурские степи прошла в войну пешком, да куда всё делось»?

     Да не судите меня за то, что я пишу о наших экскурсиях. Это такая же потребность у меня в последние годы появилась, как у Коли Желонкина потребность ежедневно заниматься спортом и лазать по горам. Что же спорт мне тоже был не чужд. Я об этом раньше писала, только не в такой мере, как Коля, занималась спортом.  Будем считать, что это у меня путевые заметки.
Так я хочу сказать тем, кто с пессимизмом отнёсся к моим описаниям экскурсий нашего клуба. У каждого придёт тот час, что скажите: «Всё, не могу»! Да, фото у каждого останутся у кого-то только на компьютере, кто – то фотографии будет хранить, но вспомнить будет уже трудно подробности. Эмоции сотрутся из памяти, забудутся имена и фамилии друзей, но об этом многие пока и не задумываются. Я же точно знаю, что буду читать, вспоминать и, возможно, всплакну об этом времени.
 
      Со страниц интернета о памяти: «Память это время, память это мысль, если воруют память, значит - воруют жизнь. Память это опыт жизни нашей смысл, если воруют память, значит - воруют жизнь».

Жаль память времени не пара -
Осталась где-то там, скорбя,
Присевшей путницей усталой
Далекой юности раба.
Там знаний сложены страницы,
И монументы темных дней
Вернувшиеся счастья птицы
В альбомы снимками семей.
Теряем время струйкой тонкой
Песчинкой, насыпая дни.
И свечи догорели с торта,
Остались памятью они.
Знать память след, а время путник,
Как хочется идти, идти…
Дорога, тропка, вьется прутик,
А дальше не видать ни зги.

     С трудом, но издана моя первая книга о наших экскурсиях фотоклуба. Почему с трудом? Просто проблема была найти издателя, чтобы было и «сердито и дёшево», но так не бывает, потому и получился казус, при первом же прочтении книга рассыпалась на отдельные листы. Виноват не издатель, моя неграмотность. Издатель, предупредил, что книга будет клеёная, но я не потрудилась спросить, что значат буквы «КБС»?  поэтому мне все 25 экземпляров пришлось переплетать самой. Благо, что я это умею делать, а то чтобы делать с ними? Конечно, я испытала колючие взгляды, даже такие фразы услышала: «Мне такая книга не нужна», но эта фраза была сказана ещё до того, как была получена книга и обнаружен дефект. Просто некоторые не поверили в меня, но не все.   Меня подбодрил Иван Михайлович Соболев, прочитав книгу до конца, назвался поклонником «моего таланта».
 
     Только тут талант не причём. Какой талант, я просто привыкла вести дневники, как это делал мой отец, будучи даже в германском плену в 1914 году. Он сохранил этот дневник и после писал свои мемуары. Видимо, это передалось и мне. Ещё я слышала такую фразу: «Предложения короткие, как у ученика четвёртого  класса» - значит, ничего интересного. Спорить с этим я не могу, конечно, это правда, но что вы хотите от учителя начальных классов? Практика моя не велика - всего четыре года в школе, но надо сказать, я получила хорошую подготовку и могла бы быть хорошим учителем и дальше. Мои ученики получили хорошую основу в начальных классах и большинство из них окончили высшие учебные заведения. Ах, если бы судьба меня не привела в Качканар, где школы ещё строились, а мне кушать хотелось. И вот перед вами техник – строитель. Там уже другая специфика.
 
      Однако что-то передаётся от родителей, а им от своих родителей, то есть по крови. В книге мои мемуары по родословной я писала, что папа всего два класса закончил церковноприходской школы. Пройдя  «ад плена и медные трубы»,  писал воспоминания о своей жизни. Мама в школе не училась, она   с детьми   изучала азбуку, а в 84 года описала свою жизнь. Старшие братья Георгий и Леонтий заканчивали литературные факультеты заочно. У них и проза  есть и прекрасные стихи. Частично их стихи я выставила на «Проза РУ» и на «Стихи РУ». Мне же не удалось поступить на литературный факультет, хотя об этом мечтала. Так что прошу прощения за простоту моих изложений. Я ведь просто повествую о том, что видела, свои эмоции и ощущения. Раньше я писала и говорю, что пишу не ради славы, это потребность излагать на бумаге, как «казах, что вижу – о том и пою». Хотите - читайте, не хотите, я вам и не  предлагаю. Однако у меня не мало поклонников и им нравится как раз простота моего изложения.
 
     Наши экскурсии продолжаются, и я буду вновь о них писать, тем более что Иван Михайлович подсказал, на что обратить внимание. По его мнению, необходимо больше читателя знакомить с историей нашего края, хотя я думала, что перегружаю этим материал. Только теперь я не стану искать издателя, как прежде, сама для себя в одном экземпляре сделаю. Для подруг всегда могу  отпечатать сборник, если найдутся желающие. Да и первую книгу никто бы не увидел, если Татьяна Удинцева не предложила   издать книгу для друзей по фотоклубу. Они  с Александром даже в подарок для своих внуков взяли.

  ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.http://proza.ru/2020/09/11/1257


Рецензии
Здравствуйте, Тамара! Давно я у Вас не была. Последнее время мало читаю, подводят глаза. Рассказ Ваш понравился искренностью и хорошим слогом! Очень интересно Вы рассказываете о себе и своих путешествиях. Вас интересно читать!

С уважением и теплом — Людмила

Жеглова Людмила Петровна   02.12.2020 12:01     Заявить о нарушении
ДОБРЫЙ ВЕЧЕР, ЛЮДМИЛА. ДА, ВОЗРАСТ НАС УЖЕ ОГРАНИЧИВАЕТ ВОТ И Я СТАЛА МЕДЛЕННЕЕ ПИСАТЬ. РЕЖЕ СИДЕТЬ ЗА КОМПОМ, ТЕМ БОЛЕЕ ИНСТРУМЕНТ МОЙ СТАЛ ТОРМОЗИТЬ СИЛЬНО.РАДА, ЧТО ВАМ НРАВИТСЯ НА МОЕЙ СТРАНИЧКЕ. СЕЙЧАС НАКОПИЛСЯ МАТЕРИАЛ О ТРЁХ ЭКСКУРСИЯХ. НЕ УСПЕВАЮ. ОПЯТЬ ПОЕДЕМ В СУББОТУ.
ДО ВСТРЕЧИ.ТАМАРА.

Тамара Белова   02.12.2020 16:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.