За все прощайте Часть 1 Быть или не быть Глава 35

XXXV
   Сергей опять недоумевал. Даже ему теперь было интересно узнать, почему Вера так настойчиво не хочет разговаривать с Андреем. Из того немногого, что Вера вкрадчиво рассказала ему, нельзя было выжать состава преступления даже на устное порицание.

- Вера Юрьевна, опять вы опасаетесь с Андреем Евгеньевичем говорить? Позвоните ему, он отпустит,-  Сергей внимательно смотрел на Веру, пытаясь убедить ее поговорить с Андреем лично.

- Да он на собственные похороны не отпустит,- удрученно возразила Вера.

Она стояла в кабинете и растерянно смотрела по сторонам. Обычный офисный день сегодня не предвещал встречи с Андреем, и говорить с ним она не горела желанием.

- На собственные похороны наверняка не отпустит, если вы ему позвоните и разрешения спрашивать будете,- усмехнулся Сергей,- а если ему  все объясните, отпустит.

 Сергей настойчиво протянул ей телефон.
 Несколько мгновений Вера колебалась, но выражение лица Сергея из благосклонного превращалось в настороженное,  и она подошла и набрала номер.

- Слушаю,- услышала она деловой голос Андрея.

- Андрей Евгеньевич, я себя сегодня плохо чувствую, я, наверно, заболела. Можно я домой пойду?

- Завтра будете?

- Буду,- утвердительно ответила Вера.

- Идите,- коротко ответил Андрей и отключил телефон.

 Сергей неодобрительно покачал головой, недовольно высказался:
- Вера Юрьевна, зачем вы его обманываете? Он и так вас на страшном смертном грехе не раз ловил.

- А как надо было сказать? Извините, Андрей Евгеньевич, соседка попросила помочь, у ее дочери свадьба, я стольким ей обязана, отказать не могу? - вопросительно взглянула на него Вера.

  Наступившая весна, которая в этом году не баловала теплом, принесла новое хлопотливое событие. Заботы о проведении свадьбы полностью легли на плечи тети Вали, и помочь ей Вера считала своим долгом. Такой же предлог для отгула она считала некорректным в глазах Андрея и при этом он мог заинтересоваться, чем же так серьезно соседка ей помогает, и разговора о Наде было не избежать.

- Так и надо было сказать,- Сергей задумчиво постукивал пальцами по столу.

«Неужели она его боится? Но почему?»- недоумевал он, но спросить не решался, чтобы не выдать свою осведомленность.

- Тогда бы точно не отпустил.

Заботы о семейном и домашнем быте, которые были частью жизни любой женщины, Андрей считал далеко не неотъемлемой, а навязанной обществом повинностью. Особенно хорошо в этом убеждал его Сергей, профессионально справляясь со всеми организационными и бытовыми делами.

- Отпустил, но не было бы лишнего повода вас подозревать,-  Андрей не раз напоминал Сергею, что это неспроста. Естественно, если бы просьба была высказана в присутствии Андрея, который не любил потакать бездельникам, а исполнительных работников охотно отпускал, возражений бы не возникло, за исключением нескольких корректных вопросов.

- Как будто он никого не обманывает,- буркнула Вера, услышав  нравоучительную  интонацию Сергея.

- Ему надо мастер классы по обману давать. Он так обманывает, что сам порой долго поверить не могу, что он все выдумал,- вздохнув, ответил Сергей, - а вас он быстро вычислит.

     Андрей действительно был виртуоз обмана, выкручивался из любой переделки и никогда нельзя было понять, сочиняет он или говорит правду. Даже в школе учителя опасались спрашивать его о причине опоздания. Придумывал длинную историю и рассказывал ее с мельчайшими подробностями все время, отведенное на урок, заставляя валяться весь класс от смеха, но так   и не отвечал на прямой вопрос преподавателя.

- Как он меня вычислит, если мы не встретимся,-  Вера настороженно посмотрела на Сергея,-  неужели вы ему расскажете?

- Я не расскажу. Зато у вас привычка с ним встречаться,-  Сергея уже стала забавлять такая случайная закономерность,- я иной раз думаю, а не следите ли вы за ним?

- Я за ним?- удивленно усмехнулась Вера,- это он за мной шпионит.

 И тяжело вздохнув, она вышла из приемной, собралась и отправилась домой.

Шумная суета подготовки к свадьбе была Вере в новинку. Тетя Валя праздновала свадьбу дочери дома:  небольшой семейный праздник. Но все равно забот было много – убрать, приготовить, помочь нарядиться невесте, накрыть стол, и самой будущей теще надо было быть на высоте. В шуме и гаме на кухне кто-то что-то резал, варил, жарил, вся квартира была полна запахов еды и спиртного, а под ногами путались шаловливые детишки: племянники, племянницы, дети дальних родственников, в полной неразберихе таскавшие со стола фрукты и сладости.

- Как же мы забыли? Надо же торт привезти,- раздосадовано опомнилась тетя Валя, впопыхах расставляя тарелки, - Витя,  езжай за тортом.

- Я один не поеду,- упрямо отвечал будущий тесть, Виктор Семенович. В его хозяйственном ведении были напитки, и он то и дело перекладывал бутылки в холодильник, из холодильника в морозилку и обратно, сопровождая все глухим звоном толстого стекла.

- Давайте я поеду,- предложила Вера, уже справившаяся с нарезкой салата «оливье».
 
- Пожалуйста, Верочка,- попросила тетя Валя, поправляя платок на голове, скрывающий ряды бигуди,  - как раз торт нормальный выберешь, а то Витя привезет – с кремовыми цыплятами.

- Мама я с тобой,- напрашивалась Надя.

Уже успев посадить на платье большое жирное пятно, с большим резиновым мячом в одной руке и шоколадкой в другой, она пряталась за ее юбку, боясь мести такого же шалопая, у которого она эту шоколадку отобрала.

- Надя, я же быстро. Я скоро вернусь,- уговаривала ее Вера, забрав у нее шоколадку и отдав ревущему хозяину.

- Пусть едет,- махнул рукой дядя Витя, снисходительно рассматривая маленькую проказницу, - места в машине хватит.

Вера вздохнув, согласилась. Они сели в машину и направились к ближайшей кондитерской. Без умолку что-то рассказывая и убеждая Веру, что шоколадка принадлежала ей, Надя успевала глазеть по сторонам, играть с мячом и испачкать босоножками сидение. После непродолжительного путешествия Вера взяла ее за руку и они  пошли  в кондитерскую. Вера долго выбирала торт на витрине.

- Вот этот,- указала она на большой трехъярусный торт, на верхушке которого сидели два лебедя, нежно прислонившись друг к другу длинными шеями.

 Надя весело подпрыгивала и хлопала в ладоши, когда торт запаковывали. Дядя Витя аккуратно вынес торт и поставил в машину.

- А чек? – взглянула  Вера на него,- вы взяли чек?

- Вера, ну что ты? Мы тебе верим,- засмеялся дядя Витя.

- Нет, я так не могу. Подождите меня тут, я сейчас,- и Вера побежала обратно.

 - Я чек забыла взять,-  объяснила Вера удивленной продавщице.

Та протянула ей чек: «А если вам нужен сертификат на продукцию, можете подняться на второй этаж», - учтиво произнесла она.

- Сертификат,- Вера задумалась,- пожалуй, нужен.

 Она поднялась наверх и, взяв сертификат, уже спускалась по лестнице, когда посмотрела в окно и обомлела. Через двор, по направлению ко входу шел Андрей в окружении незнакомых людей и охраны.

... - Андрей Евгеньевич, что могу сказать. Жаловаться не на что, продукцию реализуем вовремя,  спрос есть,- говорил управляющий сетью кондитерских Олег Николаевич,- регулярные поставки  налажены.

- А поставщики не подводят? –Андрей, несмотря на свою честолюбивую должность, собственноручно изучал папку, проверяя сводный отчет. Такую проверку он проводил  ежеквартально, так сильно он был заинтересован в  получении прибыли всех  без исключения предприятий корпорации.

- Товар хоть и скоропортящийся, но пока не подводили,- Олег Николаевич тревожно и внимательно слушал все его замечания, - если претензии появляются, всегда можем договориться, не отказывают.

Тут Андрей, оторвавшись от бумаг, заметил, как маленькая девочка  побежала через двор за мячом. Резким движением вручив папку Олегу Николаевичу, Андрей подбежал и подхватил ее на руки. Как раз в тот момент, как она чуть не последовала за мячом,  провалившимся в люк.

- Мячик! Мячик,- кричала Надя, отчаянно размахивая руками.

- Скажи мячику «прощай»,- произнес Андрей, опуская ее на землю.

- Почему это у тебя на территории, Олег Николаевич, люки не закрыты?- недовольно посмотрел на него Андрей.

- Исправимся, Андрей Евгеньевич,- Олег Николаевич резко взглянул на своего зама, идущего рядом. Тот смущенно опустил глаза и записал что-то в блокнот.

- Чтобы я обратно шел, а ты уже исправился,- Андрей торопливо  подвел Надю к машине.

- За ребенком надо следить, папаша,- обратился он к дяде Вите.

Его привычка много говорить и пристально смотреть на того, с кем он говорит, распространялась не только на подчиненных, но и на совсем незнакомых людей. При этом даже совершенно посторонние люди испытывали перед ним непонятный трепет, как будто уже в голосе угадывалось его начальственное положение. Так и дядя Витя растерянно молчал, озадаченно рассматривая Андрея.

- А он мне  не папа,- задорно ответила Надя за него, садясь в машину.

Андрей повернулся и направился ко входу. Вера, наблюдавшая за ним из окна,  долго стояла в нерешительности. Потом, увидев, что Андрей заходит, метнулась вверх, но поскользнулась и, упав, сломала каблук. Глухо застонав, она уселась на ступеньки, в тревожном ожидании встречи с грозным боссом.

В кондитерской было не так много покупателей, чтобы Андрей не обратил внимание на лестницу, на которой странная посетительница мало того, что сидела, еще и отвернулась, отгородив лицо ладонью. Он подошел ближе к лестнице, но так и не дождался реакции с ее стороны.

- Здравствуйте, Вера Юрьевна! -   услышала Вера его громкое приветствие.

 Она думала, что он просто высокомерно промолчит и сделает вид, что ее не заметил, он же, напротив,  запрокинув голову, стал  внимательно наблюдать за ней.
 
- Здравствуйте, Андрей Евгеньевич,- ответила она, и  зная, что лучшая защита - нападение, продолжила, - а что вы тут делаете?

- Это вы у меня спрашиваете?- Андрей подвинул своих телохранителей, которые по привычке стали вперед, загораживая его собой и прошел вперед.

- А чему вы так удивляетесь? - дерзко ответила Вера, крутя в руках тонкий каблук.

- Мне, наверно, надо внимательно просмотреть медицинский справочник, чтобы узнать, какой болезнью можно заболеть, чтобы на ступеньках сидеть и сломанный каблук рассматривать,- отвечал снизу Андрей.

 Казалось, что он теперь совершенно никуда не торопился: влетел в кондитерскую, словно проголодавшийся Карлсон, а теперь неторопливо и дотошно  насмехается над ней.

- У меня зуб болит,- Вера сняла туфли с ног.

- И вы ничего лучше не придумали, чем в кондитерскую пойти? -  Андрей совсем перестал обращать внимание на свое окружение, а, опершись о перила, заинтересованно продолжал разговор.

- Я мимо проходила,-  Вере было неприятно столь пристальное внимание, ведь теперь все находящиеся с ним, включая охрану, с любопытством слушали их разговор.

- И что она купила? - обратился он к продавщице.

 Прежде всего бросилось в глаза, что он относится  ко всем  дружественно, начиная от продавщицы и до заместителя.  В разговоре величия не было и тени, точно он  главный среди равных.

- Торт,- ответила та, показывая на такой же торт на витрине.

- Лучшее средство от зубной боли,- произнес Андрей, опять обернувшись к ней, - не правда ли, Вера Юрьевна?

- А я не себе,- стала оправдываться она, услышав  смешок невольных слушателей разговора. Отвечала Вера из приличия и с большой неохотой, а между тем не смела промолчать  или непочтительно уйти.

- Доктору презент,- едко произнес Андрей,- чтоб добрее был.

Всегда кстати Андрей давал толковые подсказки, чтобы по крайне мере один ответ был более менее похожим на правду.

- Вам тоже куплю,- зло пробурчала Вера,- может, тоже подобреете. Ее положение, как объекта насмешки, сильно ее смущало.

- Может и подобрею, но не поглупею точно, а вы похоже на такой эффект рассчитываете, - Андрея веселило, что их разговор часто превращается в словесную дуэль.

Вера встала и спустилась по лестнице. Это могло означать только одно, дуэль проиграна. Андрей усмехнулся.

- Я могу завтра на работу не выходить? – резко поинтересовалась  она.

- Только попробуйте,- Андрея даже расстроило, что она так быстро сдается,- сегодня  так уж и быть,  идите есть свой торт, а завтра придете, впечатлениями поделитесь.
 
Вера вышла, а Андрей пристально наблюдал, как она садится в машину и о чем-то серьезно думал. Зазвонил телефон.

- Слушаю, Александр Яковлевич!

- Андрей, помощь твоя нужна.

- Опять Алексей в загул ушел? – предположил Андрей.

- В полиции. Посоветуй кого-нибудь,- подтвердил Александр Яковлевич.

- Я сам поеду,- и Андрей отключил телефон.

Продолжение: http://proza.ru/2020/09/10/1552


Рецензии