Тайна Богов. Безмолвный город. Глава 6

Они бежали по заросшей травой мощеной дороге, со всех сторон их окружали груды камней, но иногда встречались достаточно целые постройки. Забежав за одну из уцелевших стен, они осмотрелись и, к собственному удивлению, не обнаружили преследователей. Ни у кого не возникало идеи, что орки заблудились – скорее всего, они решили напасть более изысканным способом, чтобы растянуть удовольствие от охоты подольше.

– Нам нужно добраться до конца города, – Стэн старался как можно быстрее изложить мысль, поэтому быстро тараторил, при этом с опаской поглядывая по сторонам. – Самый быстрый путь – по главной дороге, это логично, но неизвестно какие ловушки тут наставили орки. Город огибает крепостная стена, там могут поджидать лучники, собственно, обходить сбоку я тоже смысла не вижу, – не дожидаясь ответа, он махнул рукой и направился дальше.

Уходя вглубь города, они замечали, как груды камней начали приобретать понятные очертания, вокруг появились уцелевшие дома, сделанные из кирпича и тесанного камня.  Эмма никак не могла понять то чувство, что рождалось внутри неё. Она ощущала прилив сил, будто была на своём месте. Ей не было страшно, а, наоборот, она чувствовала себя уверенно и спокойно… слишком спокойно для столь опасной обстановки. Словно она была не в стане врага, а… дома. Это было странно, но придавало ей сил идти дальше. Она, уверенным шагом, уже собиралась выйти из-за угла, забыв осмотреться по сторонам, но огромная рука Стэна вмиг ухватила её за шиворот, не позволяя бестолково выйти на открытую местность.

Недалеко от дороги, за углом одного из уцелевших зданий, с прорезанными сквозными арками, стояла группа орков. Они были явно меньше тех монстров, которые сопровождали троицу до безмолвного города, и больше напоминали простых людей с хорошо развитой мускулатурой. Говорили они крайне тихо, но при этом размахивали руками в разные стороны, видимо выбирая направление. Эмма осторожно выглядывала из-за угла и пыталась мысленно приказать оркам направится в другую сторону. Словно по её воле, вдалеке послышался шум осыпи, от упавших камней, будто город жил своей, никому неведомой жизнью. Орки резко замолчали, переглянулись и, поворачиваясь спинами, двинулись на шум.

Эмма выдохнула, плавно прикрывая глаза и, дождавшись пока те отойдут достаточно далеко, кивнула головой на здание через дорогу. Они аккуратно, по одному, перешли улицу и медленно направились дальше. Стэн, с топорами на изготовке, шёл впереди, Эмма обыскивала глазами руины по сторонам, а Ройс следил, чтобы ни один орк не подкрался сзади.

Направляясь вдоль основной дороги среди порушенных домов и взойдя на небольшой холм, они наткнулись на невысокую, хорошо сохранившуюся, постройку. И миновав резную арку, сделанную из белого мрамора, вышли к живописному внутреннему дворику, поросшему травой и плющом. Он как в тисках был зажат между двумя крыльями каменного здания.  Частично сохранившуюся крышу подпирали мраморные колонны, часть из них до сих пор гордо стояли целыми, словно неподвижные стражи.
Главным украшением был не большой, но роскошный фонтан, расположившийся в центре. Эмма опустила лук и, сев на каменный бортик, зачерпнула в ладони воду, закрывавшую дно круглой чаши. Стэн, измокший от жарящего солнца, убедился в отсутствии преследователей и упал рядом с сестрой. Он наклонился вниз и принялся жадно пить и сбрызгивать лицо. Ройс плавно обводил взглядом постройку, изучая каждую её трещинку, а затем медленно подошёл к чаше и утолил жажду.

Посередине фонтана на вычурном цоколе «танцевала» изящная женщина, вытесанная из белого камня. Она раскинула руки и, по всей видимости, из широких рукавов длинного, тяжелого платья, когда-то струями брызгала вода. Скульптура была покрыта сколами, царапинами и трещинами, часть её головы обломилась, остался лишь небольшой участок лица и одно ухо, слишком большое для человеческого и имеющее треугольную форму.

– Ой, это что, эльфийка? –  с сомнением спросила Эмма, поднимая голову.
Стэн, пройдя мокрыми руками по шее, блаженно закрыл глаза и сделал продолжительный выдох. Затем поднялся и, слегка наклонив голову, взглянул на скульптуру.

– Может когда-то это был эльфийской город?

– Или просто владелец этого поместья, тоже любил детские сказки, как ты, брат, – съязвил Ройс, сложив руки на груди, но не отрывая взгляда от девушки. – И, кстати, заметь – никаких бирюзовых крыльев!

Но Стэн, пропустив его слова мимо ушей, продолжал мечтательно улыбаться.
За спиной раздался негромкий, но при этом казавшийся оглушающим в наступившей тишине, треск. Эмма, резко повернулась на звук, вскидывая лук. Стэн схватил стоявшие у бортика топоры, а в руках Ройса появились едва заметные голубоватые вспышки.

– Не стреляйте! – прохрипел высокий, худой мужчина, в простой грязной одежде. Он, роняя топор, поднял руки вверх, и застыл с широко распахнутыми глазами, обрывисто дыша. Оружие, с пронзительным лязганьем упало на камни, заставляя окружающих поморщится.

Эмма медленно, не сводя глаз с мужчины, опустила лук.

– Ты кто такой? – мрачно обратился Стэн к гостю.

– Я… Я… – заикался тот.

– Да не тронем мы тебя! Опусти уже свои руки! – Ройс, слегка отклонив голову назад, выдохнул и безразлично уставился на человека.

Тот суматошно закивал и послушался.

– Стаир, меня я звать… – протараторил он. – Деревенский я. Колы наша деревня называется.

Мужик побегал глазами по новым лицам и медленно потянулся за топором.
– Даже не думай! – зашипел Стэн.

– Брат! – удивленно воскликнула Эмма, во все глаза глядя на старшего. – Он такой же пленник, как и мы!

– Знахарка тоже выдавала себя за жительницу деревни! – он продолжал сверлить мужчину свирепым взглядом. – Почему ты один? Где другие жители деревни?

– Они… Они погибли… – Стаир суетливо потирал руки, а на лбу появилась испарина.

– Подробнее!

– Стэн! – возмутилась Эмма. – Немедленно прекрати! Да на нём лица нет, ты что творишь? – и участливо обратилась к гостю. – Хотите пить? Тут есть вода – подходите.

Тот кивнул, глянул на топор, но подбирать не стал. Медленно, с опаской посматривая на гиганта, он подошёл к фонтану, на мгновенье замер, а потом, неуверенно, наклонился к воде.

– Что случилось? Как орки напали на деревню? – добродушно спросила Эмма, когда гость закончил пить.

Он, снова глянув на Стэна, быстро отвел глаза и скромно присев на бортик, вздохнул.

– Кхм… Даже не знаю, с чего начать–то… Там туман у нас появился… Ну и это… кхм… Он… ну… Не просто туман был… Так говорили. Я не верил… кхм… эмм… В общем, одной ночью он до деревни дошёл и всю обступил… ну… со всех сторон… – мужик посмотрел на Эмму, та, внимательно глядя на него, едва заметно кивала, чуть наклонившись в его сторону. Он вздохнул и более уверенно продолжил. –  А в самой деревне его чего-то и не было совсем. Староста напрягся и собрал нас на главной улице. Решили поутру в храм отправить кого-то из местных. Ну, не все там согласились, понятно дело. Храм… Ну вы сами понимаете… Кхм.. Не суть. Потом орки из этого тумана как посыпались. Давай хватать всех, в дома врываться… в цепи, значит, всех заковали, дождались рассвета и принялись какие-то ритуалы проводить. В общем, – он вздохнул, – вышла на площади баба – нашинская, человеческая. Тьфу! Мерзкая ведьма! И давай какой-то бред нести про спасение наших душ. Указала на старосту, орки его вышвырнули на площадь, бросили под ноги оружие, мол, выбирай. Тот первый попавшийся меч схватил и застыл как вкопанный… Не боец он! – взвыл мужик. – Вышел орк и буквально двумя ударами его… того…  В общем…  так ещё пятерых вытащили. Всё это время ведьма что-то кричала непонятное, язык сломаешь такое выговаривать. Дальше орки сами с собой давай поединки устраивать, не на жизнь, а насмерть! И продолжалось это до тех пор, пока ведьма не ударила рукой в землю... От руки её земля как вздыбилась, пыль, грязь в воздух метнулась. И это…
Эмма резко вскочила и, не мешкая, выпустила поочередно сразу три стрелы, зажимая их между пальцев одной руки. Братья обернулись и увидели в проеме арки три массивные фигуры. Удивительно, как эти существа, ухитрились так бесшумно подкрасться. Одному стрела попала прямо в лицо, тот сразу упал на землю, не успев даже вскрикнуть. Второму врезалась в руку, а третьему пробила нагрудник. Последний, несмотря на, казалось бы, смертельную рану, со свирепым рыком, помчался вперёд выставляя перед собой меч, и держа топор в другой руке. Его сородич оскалился, обламывая стрелу, но ничего больше сделать не успел – топор, пролетев внушительное для такого оружия, расстояние, вонзился в грудь, отправляя орка в мир мёртвых.

Стаир дико завизжал, наблюдая, как изо рта несущегося в его сторону чудовища во все стороны брызжут слюни. Он потерял равновесие и плюхнулся в фонтан. Старший уже заносил топор для удара по нежелающему умирать, от прямого попадания стрелы в сердце, орку, как тот, не добежав буквально два шага, плюхнулся у его ног бездыханным телом.

Стэн тревожно посмотрел на сестру. Только сейчас глаза её начали расширяться, дыхание стало прерывистым, а костяшки на пальцах, удерживающих слегка опущенный лук, побелели.

– СЗАДИ! – закричал Ройс.

Обернувшись, они увидели, как ещё несколько орков, забравшись на стены и остатки крыши, направляются к ним.

– БЕЖИМ! – закричал Стэн.

Стаир, выбравшись из фонтана, с криком понёсся прочь, забывая про топор. Стэн, подбежав к орку, с прорубленной грудиной, вынул своё оружие, пропустил перед собой сестру и брата, и глянув, как орки начали спрыгивать вниз, побежал следом.
Ройс, выбежав из арки, остановился и обернулся. Его брови будто срослись на переносице. Он, создав в руках, уже привычный, огненный шар, достаточно большой, но в то же время, не забирающий всю магическую энергию, метнул его в сторону мчавшихся со всех ног, орков. Двое монстров, увидав летящее в них, маленькое солнце, будто сговорившись, одновременно упали вниз. Огонь, пролетел вглубь дворика, врезался в непринуждённо танцующую статую, навсегда уничтожая, возможно, единственное свидетельство того, что эльфы, и вправду когда-то могли существовать. Камни полетели в разные стороны, ударяясь о не прочные стены, и вся постройка прямо на глазах превращалась в груду хлама.

Не дожидаясь пока пыль осядет, Ройс бросился бежать. Его грудь высоко поднималась от возбужденного дыхания, а на лице сияла улыбка.


***

Эмма сидела на земле, сгорбив спину и оперившись локтями на колени. Она отрешенно глядела в одну точку и теребила пальцы, совершенно не слушая торопливое бормотание Стаира. Они находились в тесной комнате. Одна стена которой упала, но не рухнула, а нашла опору в виде другой, создавая наклонную крышу. Пришлось разгребать проход от камней, чтобы Стэн смог попасть внутрь. Это место, Стаир нашёл несколько дней назад и до сих пор удачно прятался.
– Ну и это… нам сказали самим разделиться на группы. Одновременно запускали не более пяти человек. Кузнец наш, заявил, мол, не нужен ему никто, один лучше справится. Один и пошёл – самым первым. Некоторые наши поверили ведьме, кричали всё, что души спасут свои... Другие даже и не попытались сражаться. Оружие бросили и побрели бездумно. Видел я потом их… кхм… то, что осталось, в общем. И ведь не пощадили ни женщин, ни стариков, ублюдки! Нет у них там типа этих разделений, на сильных да слабых. Если ноги уже не держат, всё… к предкам.

– А дети? – спросил Стэн, тревожно поглядывая на поникшую Эмму.

– Де-е-ети… – мужик тяжело вздохнул и прикрыл глаза. – Забрали их невесть куда. Ведьма, – он сплюнул, – сказала, что не настало ещё их время… – он вдруг с опаской бросил взгляд на Ройса, опершегося спиной на стену и сложившего руки на груди. Тот безразлично глянул на мужика, вопросительно кивая. Стаир, сглатывая, суматошно отвернулся.

Стэн задумчиво покачал головой и придвинулся к сестре, приобняв её за плечи. Та, скорчив гримасу, отмахнулась.

– Я должен выжить! – взвыл Стаир, глядя на Стэна как на последнюю надежду. – Должен спасти сына, понимаешь?

– Чем ты питался всё это время? – вдруг встрял в разговор Ройс.

– Так это… – начал мужик не поднимая на него глаз, –  птицами… У меня лук был! Да вон в углу валяется… тетива, скотина, лопнула!

– Пти-ицами… – задумчиво протянул Ройс и посмотрел на брата. – А ведь не было птиц, пока мы до Колов шли. Слушай, Стаир, а туман-то по ночам появляется?

– Слава богине ни разу! – он немного помолчал, а потом выпалил. – Господин, храмовник, простите! Пренебрегал я верой! Каюсь! Всё осознал, всё понял! – он упал на колени и в слезах начал биться головой о землю, – Простите, господин! Как мне раскается перед богиней? Что мне сделать? Я должен выжить! Я должен спасти своего сына!

Стэн поперхнулся и, выпучив глаза, уставился на Стаира. Эмма, резко придя в себя, сморщив лоб и быстро моргая, медленно повернулась к Ройсу. Обычно не сильно проявляющее эмоций, лицо брата, вдруг отразило бурю чувств. Понять что действительно чувствует маг – удивление, восторг, гордость, радость, смятение, азарт или интерес, было просто невозможно.

– Добиться благословения богини очень просто, – вдруг весело начал младший, Эмма закатила глаза. – Нужно всего на всего принести в жертву…

– Ройс! – строго окликнул его Стэн.

– Птицу! – закончил тот, хитро улыбаясь. – А лучше кролика, мне их мясо больше нравится.

– Господин! – продолжая склонять голову, произнёс Стаир. – Я не видел здесь кроликов! А тетива на моём луке порвана! Господин, простите!

– Хватит! – рассердился старший, и принялся поднимать мужчину с колен. – Никакой он не служитель храма! Стаир! Поднимайся, кому говорю!

Мужчина сопротивлялся, не желая ничего слушать.

– Я видел, господин! Видел, как вы в руках живое пламя создали! Неужто сама богиня мне вас послала? Чтобы я раскаялся! Так я раскаиваюсь! Всё что угодно сделаю! Хотите – в храм меня заберите потом, добровольно на алтарь лягу! Но, прошу вас, прошу вас, господин, позвольте сначала сына спасти!
Стэн, прищурив глаза и сжав зубы, сверлил Ройса взглядом. Тот отвечал брату лишь усмешкой.

– Ой… или вы это… солнечный служитель? – не унимался Стаир, – Огонь же… Как же я это… не догадался… Простите, господин, простите!

Наконец, устав от представления, Ройс вздохнул и, вложив в голос торжественный нотки, произнёс:

– Твои раскаянья услышаны! Богиня простила тебя, Стаир! Поднимайся! – мужчина не пошевелился. Маг устало закатил глаза. – Вставай! Всё, ты прощён, помилован, бла-бла-бла. Или ты до ночи собрался у меня в ногах валяться? Я ведь и обратно прощение богини забрать могу.

На этих словах мужик торопливо поднялся и, опустив голову, принялся шептать благодарности.

– Заткнись! – рявкнул Ройс. – Лучше объясни, почему ты дальше не пошёл. На кой ты торчал здесь несколько дней?!

– Так это… господин… там орки же засаду устроили! Ну это… не пройти дальше…
На этих словах Стэн взбодрился и, наконец, расслабил сжатые кулаки. Он с интересом посмотрел на Стаира.

– Что ещё за засаду, как ты о ней узнал и не попался?

– Ну так, я ведь не один был… – потупил он взгляд, суматошно потирая руки. – Сбежал я… Труслив, каюсь… но против орков мне не выстоять! Другие погибли, а я сбежал…

Ройс резко положил руку на плечо мужчине, встряхивая так, что тот непроизвольно повернул на него голову и они встретились с взглядом. Маг медленно, будто проникая в самую глубь сознания, сказал:

– Расскажи мне всё, что видел, в мельчайших деталях.


Рецензии