Мадам, уже падают листья

В этом году казалось, лето будет всегда. Хотя и пролетело оно  непростительно быстро, до последнего верилось, что холода  наступят нескоро.  Может оттого, что я не ездила в отпуск, или из-за карантинного уединения, начавшегося еще весной, ощущение лета как-то загостилось.
 
 Но осень все-таки случилась. С первой прохладой заметно изменился двор. Дворники загудели пылесосами и зашуршали метлами, собирая опавшую листву,  а ветер-негодник снова и снова разбрасывал  листья в разные стороны. Улицы оголились, лишь отважные собачники торопливо, в ритме дождя, выгуливали питомцев.
 
 Исчезла и наша дворовая русалка. Так я мысленно называла женщину на камне. Летом она появлялась каждый вечер, в час назначенный. Садилась на большой расписанный уличными художниками камень и начинала вечернюю церемонию. С ней, как всегда, была двухлитровая бутылка пива. Женщина курила одну сигарету за другой, запивала пивом и бойко  разговаривала по телефону, горячо что-то обсуждала, жестикулировала.   Она выглядела достаточно ухоженной. Молодая, веселая, симпатичная.   Казалось,  ежедневные пикники приносили ей особую радость. Но наблюдать эту картину каждый вечер, гуляя с собакой, было как-то тревожно.

 Где она теперь? Может быть ,на трубе? Это не случайная рифма. Это суровая проза жизни. Реальность, которая никак не укладывается в голове. Уже много лет я хожу к метро по живописной аллее. Деревья куполами-кронами сходятся в небе. Вдоль дороги - спортшкола,  детский садик – красивое   людное место. Именно здесь, прямо на улице, круглый год  живет женщина на трубе.  Она не мерзнет в самый лютый мороз, ведь живет она на трубе тепловых сетей. Она почти всегда спит, свернувшись калачиком. Сначала я думала, что это маленькая забытая всеми старушка-бомж. Но однажды  услышала ее голос и поняла, что это вполне молодая женщина. Ей приносят еду, недавно у дома появилась крыша-видавший виды зонтик.Иногда женщина отлучается по своим заботам. Но каждый раз снова возвращается в свой «дом» на трубе...

В моей квартире тоже поселилась осень. Дом как-то сразу отпустил накопившийся летний зной. Настало зыбкое межсезонье, ленивая перезагрузка к зиме, когда и дома делать ничего не хочется и на работе тянет ко сну. Тихими вечерами, укутавшись в теплом халате, в обнимку с чашкой чая погружаешься в неспешные мысли.
Вспомнилась одна, уже очень далекая для меня,  осень. Я работала в библиотеке военной академии, в дружном женском коллективе.  Один раз в месяц нам полагался санитарный день для борьбы с вредной библиотечной пылью. А осенью в этот день мы заклеивали окна. Неторопливо, по старинке: намазывали бумажные полоски подмокшим хозяйственным мылом  и заклеивали щели. И вели важные жизненные беседы. Рядом со мной на подоконнике стояла Татьяна. Она была самая молодая в нашей компании. Красивая, зеленоглазая, стройная, жизнерадостная девушка. Вокруг нее всегда роились курсанты и адъюнкты, но уж очень избирательна и хороша была Танюша.  Никак не могла найти себе пару.

- Ну, нет нормальных мужиков вокруг,- в очередной раз обреченно произнесла она.
- Таня, тебе не угодишь. Ты хоть сама понимаешь, какой муж тебе нужен?- поинтересовалась я.
- Ну, как тебе сказать,- задумалась она,- мне нравится такой тип мужчин…ну, вот как этот, например,- ответила Татьяна,  показав через  окно на идущего по улице статного  мужчину в длинном плаще.
- Такие мужчины и мне тоже нравятся, - согласилась я, всматриваясь в знакомую приближающуюся фигуру.
- Так это же мой муж!- удивилась я.
- Влюбиться в собственного мужа, однажды выглянув в окно,- рассмеялась  наша начальница.
В это время раздался звонок с проходной, меня попросили выйти на служебный вход к мужу.
 
Много листьев с деревьев слетело с тех пор. Много страниц пролистала жизнь. Я давно уехала из этого города, развелась с мужем и больше не вышла замуж. Недавно мне рассказали, что у Татьяны судьба не сложилась: родила ребенка без мужа, стала крепко выпивать. Часто, не дождавшись ее возвращения домой, старые родители  выходят искать ее во двор. И потом  волокут пьяную дочку домой.

Как опавшие листья, собрались эти истории в осеннюю горстку воспоминаний.  Надеюсь, свежий ветер вскоре  их развеет. И наступит еще много чистых зим, прекрасных весен и добрых лет.

10.09.2020.


Рецензии