Сокровище

За синими морями, за высокими горами, на самом краю света, в глубокой-глубокой пещере,
в хрустальном ларце лежало сокровище и думало:  я – сокровище, мне нет цены, из-за меня ведутся войны, льётся кровь, горят города и рушатся крепости, я же, ничьё, я само своё и буду наслаждаться собственным независимым положением и блеском. Шли века, продолжались войны, лилась кровь, горели города, но сокровищу надоело любоваться самим собой, ему стало скучно, никто его не примеривал на шею, на руки, никто не кружился от счастья, что обладает  сокровищем и сокровище стало просить землю, чтоб она(земля) вытолкала его наружу,
на поверхность. Земля треснула и подняла гору, а на самом шпиле горы, сокровище в хрустальном ларце. Гора была очень высокая, гладкая и неприступная. Никто не мог добраться до сокровища.
Шли века, продолжались войны, лилась кровь, горели города, а сокровище оставалось ничьим.
Стало оно просить небо, спустить его на землю и небо послушалось, разверзлись небеса и ударила молния в шпиль скалы, разбив хрустальный ларец, а сокровище рассыпалось в море, никому не доставшись и подумало: быть сокровищем, не так уж и хорошо!


Рецензии