О муфлонах, ежах и доверии

     Ведь вот, кажется, и добр, и великодушен, и весельчак, а скучен.
     Нестерпимо скучен. Так же вот бывают люди, которые всегда говорят
     одни только умные и хорошие слова, но чувствуешь, что они тупые люди.
                Антон Павлович Чехов, "Палата № 6"


Я нисколько не сомневаюсь, что и эта сатирическая таблетка в адрес местной графоманствующей фауны будет сметена по просьбам/доносам высокоинтеллигентного народа, коим мнит себя и даже называет тут определенная каста неприкасаемых корифеев интриг, хулы и мудозвонства. Однако, надежда на то, что когда-нибудь это явное безобразие здесь прекратится, не даёт покоя моим озорным мыслям и просится на главную страницу данного портала.

И начну я своё повествование с одной суетливой рецензии на "Ответ Юдифи Славянской Евгению Ж":

"Ж*****ов? Очаровательно!Как приятно прочесть эссе, посвященное этому известному?не очень известному? или совсем малоизвестному, одному из несметных тыщ когда-то что-то написавших? Я тоже посвятил этому писателю два произведения. Скажем так, не совсем ему Как Джек Лондон писал "Мартина Идена", но виделось так, что Мартин это и есть Джек, так и у меня "писатель Ж." и писатель Жиродумов как-то уж похожи на нашего любимца. С любимцем у меня лично творческие споры. Где-то я его опускаю, где-то и возвышаю, сравнив с Солженицыным, которому дали известное прозвище "литературный власовец". Но довольно, пожалуй, пока о нем, об этом литературном власовце. Это он в "публицистике" такой - "власовец", художественная его проза на меня большого впечатления не произвела. В отличие от того же Джека Лондона, к примеру.

Анатоль Шмулевич  06.09.2020 18:43   •   Заявить о нарушении"

"Ложь, пи*деж и провокация преследовали его по пятам, ведь, если иные авторы брали вершины русского Парнаса мастерством своих выверенных фраз, изящностью поэтического слога, Анатоль Муфлонович Шмулевич изрыгал потоки накопившейся желчи из самых глубин своего мерзопакостного естества." - дописал свою реплику в строке замечаний какой-то совсем отвязный почитатель отбомбившегося напраслиной "критика".

*Ремарка для тех, кто, возможно, ещё не в курсе кто такой А. М. Шмулевич:

Это всемирно известный "беллетрист от бога", почти Гоголь-Моголь, идейный соратник и в чём-то даже соперник Льву Давидовичу Троцкому, он же автор гениальнейшего афоризма - "Коль нет таланта в голове, то не достать его из жопы."

- В семье не без урода... - подумал и промолчал как кусок бетона так ненавидимый сапожниками от письма классик Е. Ж., в узком кругу респектабельных друзей - "Ёжик".

У "Ежа" за плечами был богатый опыт общения с подобными рецензентами, но он, по доброте душе своей, предпочитал смеяться последним, то есть - в своих литературных шедеврах.

Нет, Е. Ж. совсем не был трусом, просто хорошо помнил народную мудрость: "Никогда не спорь с дураком - со стороны могут не заметить разницы". А разница была. И весьма существенная.

Во-первых, в возрасте - Евгений Ж. давно перешагнул рубеж 70-летия и уверенной поступью приближался к своему очередному юбилею. Во вторых - количеством написанных и опубликованных в толстых журналах МАССОЛИТА страниц собственных произведений. Ну, и в-третьих - несомненным талантом... наживать врагов на ровном месте. Последнее, пожалуй, делало его особенным даже в среде профессиональной братии писуков, писук, писак и писучек. Ведь пишущих русскими буквами особей много, а оппозиционно настроенных к антинародной власти Евгениев среди них не густо. Вот за эту особенность "Ежа" любили и в то же время ненавидели.

Любили, разумеется, заочно, в основном - утончённые интеллектуалы. Те, которых несправедливо причисляют к российской либерастии и к пятой колонне. А ненавидели, соответственно, - рашиствующие, сексотствующие власть предержащая подлизы и вся остальная окололитературная, строчащая развёрнутые здравицы кремлёвским мироедам, шушера.   

Сам по себе Евгений редко нервничал оттого, что его называли либералом, бо никаким он либералом не был, ни в прошлой, советской жизни, ни в нынешней - не пойми какой. Е. Ж. с максимальной осторожностью гнул свою, одному ему известную, линию, которая мало чем отличалась от диссидентской периода Брежневского застоя. И, поскольку та, незыблемая эпоха борцунов с совковой несправедливостью приказала долго жить, его оставшиеся невостребованными критические эссе, памфлеты, повести и рассказы необходимо было как-то донести до не очень заинтересованного в них читателя. Ведь протолкнуть в печать халтурку про вождя Октябрьской Революции Ульянова-Ленина и основателя пролеткульта Максима Горького ныне не каждому российскому титану по зубам.

Однако, зубов у боевитого "Ежа" оказалось меньше, чем амбиций, и он не стал осаждать двери книжных издательств, а сразу решил выйти к большой аудитории в Интернет. Для этой цели ему наилучшими показались литературные площадки РСП - Стихи. ру и Проза. ру.

Стихи. ру весьма специфический портал... в потусторонний мир слова. Здесь одних амбиций стать известным путём письма рифмованными столбцами фраз маловато, нужны и крепкие связи с более успешными коллегами по перу, нужОн и поэтический дар. С первым - не срослось, ввиду природной ёжиковатости поэта, со вторым... рождённый резать правду матку, в стихах о *лядстве не поёт.

ПомЫкался Евгений Батькович на Стихире одну шестилетнюю пятилетку и, не выполнив взятых перед Компартией Китая соцобязательств, изругался со своими немногочисленными приятелями и переметнулся на Прозу.

А тут - раздолье! Для всех форм творчества, особливо - для сиюминутной публицистики. Он было тоже кинулся в мутный водоворот политических интриг и разоблачительных статей, но вовремя спохватился, поняв всю тщетность данного, женского в основном, увлечения - сколько не кричи "держи вора!", во рту слаще не станет. Да и повадки многих бородатых публицистов слишком часто смахивали на фрустрацию недо*баных баб. Вспомнив, что есть такая партия, что называется ССНУ (Сам Себе На Уме), стал потихоньку пописывать мемуары, благо предаться воспоминаниям "Ежу" было о чём.

Только мемуаристы, вестимо, чаще всего пишут от первого лица и, как ни кувыркайся, как не используй фигуры речи, в свободный доступ Интернета уходят и личные данные написавших их авторов. Волей-неволей образуется интрига для малосведущих обывателей и заковыристых любознаек. Увлечённые подобным творчеством фанаты, злорадные тролли и бесцеремонные ехидны начинают ходить по пятам своих кумиров, разбирая по косточкам их бесценные для русской литературы опусы, выискивая в тексте не только грамматические ошибки, но и хронологические нестыковки, а то и явную саморекламу. И никуда от них не деться. Назвался писателем - полезай в кузовок популярности!
 

                (продолжение по ссылке)

http://proza.ru/2020/09/12/1361


Рецензии